Конспект непосредственной образовательной деятельности в в старшей разновозрастной группе на тему: "Моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Утверждаю:
Заведующий МДОУ детский сад №4
"Радуга" п. Уразово
_________________ Н.Н. Кулешова
Конспект
непосредственной образовательной деятельности в
в старшей разновозрастной группе на тему:
"Моя семья"
Подготовила:
воспитатель старшей разновозрастной группы
МДОУ детский сад №4 "Радуга" п. Уразово
Шилова Юлия Юрьевна
Конспект НОД по теме: «Моя семья»
Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.
Задачи:
1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.
2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.
Методические приемы:
Беседа, вопросы, использование фотографий, физ. минутка,
Наглядный материал: Плакат «Генеалогическое дерево», семейные фотографии, иллюстрации с изображениями семьи.
Предварительная работа:
- работа с родителями;
- рассматривание семейных фотографий;
- беседа на тему: «Что такое семья?».
Ход НОД
Организационный момент
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнёмся»
Воспитатель: - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестренка моя,
Вот и вся у нас семья:
Ну а как же бабушка?
Ну а как же дедушка?.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете: что такое семья?
Дети: - Семья это много, много человек, которые любят друг друга. Семья – это когда мама и папа никогда не ссорятся и не ругаются. Семья – это когда люди любят друг друга и заботятся друг о друге и д. т.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Действительно семья объединяет родных любящих друг друга людей: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Семья-это союз двух людей; которые полюбили друг друга и решили вести совместное хозяйство и жить вместе. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети, и супруги становятся папой и мамой.
Воспитатель: - А как вы думаете ребята, кто еще в семье самые уважаемые и любимые люди?
Дети: - Дедушки и бабушки.
Воспитатель: - А у кого есть бабушки и дедушки?
Дети: - ответы детей
Воспитатель: - Ребята, во все времена в семье с уважением относились к пожилым людям: к бабушкам и дедушкам. Как вы думаете почему?
Дети: - Ответы
Воспитатель: - Правильно, ребята, потому что они старше всех, многое прожили многое видели, они мудрее всех.
Воспитатель: - Ребята, поднимите, пожалуйста, руки, у кого из вас в семье есть младшие братья или сестры? Какие они? Как вы помогаете маме заботиться о них?
Дети: - Ответ
Воспитатель: - А у кого из вас есть старшие братья или сестры? Они могут рассказать о многом интересном, защитить вас, быть примером для вас.
Дети: - ответ.
Воспитатель: - Вот и получилось у нас большая семья. Мы не можем так же и забыть про тетей и дядей. Это тоже наша с вами семья.
Физкультминутка:
Ра, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитываем)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я -
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель: - У каждой семьи есть своя история о своем роде, своих предках. О семье и о роде (род - родственники имеющие одну и ту же фамилию, одного и того же общего предка) можно рассказать как словами, так и рисунком, т. е. с помощью схемы. Такая схема называется родословное дерево. (показывает картину с изображением дерева)
Воспитатель: - Какие части деревьев вы знаете?
Дети: - корни.
Воспитатель: - Вот и у людей есть свои корни. Семейные корни – это наши предки. Например, бабушки и дедушки это тоже корни семьи. От них родились наши папы и мамы. От мамы и папы родились мы, наши братья и сестры.
(Родословная – это история семьи, рассказ о своем роде, своих предках).
Дидактическая игра: «Подбери признак» - (передаем цветок и называем)
- А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут нам о маме, папе, бабушке, дедушке, сестренке, брате.
- Мама (какая? – добрая, любимая, заботливая, красивая, терпеливая..)
- Папа – строгий, сильный, умный т. д.
- бабушка – старенькая, мудрая, отзывчивая и т. д.
- дедушка – седой, добрый, мудрый.
- сестра – веселая, старшая, младшая
- брат – сильный, смелый, младший.
Итог : Ребята, что интересного вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по теме: «Моя семья»
Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.
Задачи:
1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.
2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.
Методические приемы:
Беседа, вопросы, использование фотографий, физ. минутка,
Наглядный материал: Плакат «Генеалогическое дерево», семейные фотографии, иллюстрации с изображениями семьи.
Предварительная работа:
- работа с родителями;
- рассматривание семейных фотографий;
- беседа на тему: «Что такое семья?».
Ход НОД
Организационный момент
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнёмся»
Воспитатель: - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. Что такое семья?
Папа, мама и я,
И сестренка моя,
Вот и вся у нас семья:
Ну а как же бабушка?
Ну а как же дедушка?.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете: что такое семья?
Дети: - Семья это много, много человек, которые любят друг друга. Семья – это когда мама и папа никогда не ссорятся и не ругаются. Семья – это когда люди любят друг друга и заботятся друг о друге и д. т.
Воспитатель: - Молодцы ребята. Действительно семья объединяет родных любящих друг друга людей: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Семья-это союз двух людей; которые полюбили друг друга и решили вести совместное хозяйство и жить вместе. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети, и супруги становятся папой и мамой.
Воспитатель: - А как вы думаете ребята, кто еще в семье самые уважаемые и любимые люди?
Дети: - Дедушки и бабушки.
Воспитатель: - А у кого есть бабушки и дедушки?
Дети: - ответы детей
Воспитатель: - Ребята, во все времена в семье с уважением относились к пожилым людям: к бабушкам и дедушкам. Как вы думаете почему?
Дети: - Ответы
Воспитатель: - Правильно, ребята, потому что они старше всех, многое прожили многое видели, они мудрее всех.
Воспитатель: - Ребята, поднимите, пожалуйста, руки, у кого из вас в семье есть младшие братья или сестры? Какие они? Как вы помогаете маме заботиться о них?
Дети: - Ответ
Воспитатель: - А у кого из вас есть старшие братья или сестры? Они могут рассказать о многом интересном, защитить вас, быть примером для вас.
Дети: - ответ.
Воспитатель: - Вот и получилось у нас большая семья. Мы не можем так же и забыть про тетей и дядей. Это тоже наша с вами семья.
Физкультминутка:
Ра, два, три, четыре (хлопки в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши)
Всех могу пересчитать: (указательным пальцем пересчитываем)
Папа, мама, брат, сестренка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я -
Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)
Воспитатель: - У каждой семьи есть своя история о своем роде, своих предках. О семье и о роде (род - родственники имеющие одну и ту же фамилию, одного и того же общего предка) можно рассказать как словами, так и рисунком, т. е. с помощью схемы. Такая схема называется родословное дерево. (показывает картину с изображением дерева)
Воспитатель: - Какие части деревьев вы знаете?
Дети: - корни.
Воспитатель: - Вот и у людей есть свои корни. Семейные корни – это наши предки. Например, бабушки и дедушки это тоже корни семьи. От них родились наши папы и мамы. От мамы и папы родились мы, наши братья и сестры.
(Родословная – это история семьи, рассказ о своем роде, своих предках).
Дидактическая игра: «Подбери признак» - (передаем цветок и называем)
- А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут нам о маме, папе, бабушке, дедушке, сестренке, брате.
- Мама (какая? – добрая, любимая, заботливая, красивая, терпеливая..)
- Папа – строгий, сильный, умный т. д.
- бабушка – старенькая, мудрая, отзывчивая и т. д.
- дедушка – седой, добрый, мудрый.
- сестра – веселая, старшая, младшая
- брат – сильный, смелый, младший.
Итог : Ребята, что интересного вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Утверждаю:
Заведующий МДОУ детский сад №4
"Радуга" п. Уразово
_________________ Н.Н. Кулешова
Конспект
непосредственной образовательной деятельности в
в старшей разновозрастной группе на тему:
"Моя семья"
Подготовила:
воспитатель старшей разновозрастной группы
МДОУ детский сад №4 "Радуга" п. Уразово
Шилова Юлия Юрьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме "Моя семья".
Конспект НОД в средней группе по теме: " Моя семья"...
Организованная образовательная деятельность в средней группе на тему «Моя семья».
Целью этого занятия является формирование представления детей о семье....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Моя Семья"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему " Моя семья" . Цель проведения : расширение представлений детей по теме "Моя семья" ...
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Моя семья»
Материал, основная цель которого - систематизация и обогащение знаний о семье...
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья»
Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме "Моя семья"
Занятие по развитию речи "Моя семья"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Моя семья"
расширяем представление детей о семье как о людях, которые живут вместе. Воспитываем любовь к своей семье....