Конспект непосредственной образовательной деятельности в в старшей разновозрастной группе на тему: "Моя семья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шилова Юлия Юрьевна

 

 

 

Утверждаю: 

Заведующий  МДОУ детский сад №4

"Радуга" п. Уразово

_________________ Н.Н. Кулешова

 

 

 

 

Конспект

непосредственной образовательной деятельности в

в старшей  разновозрастной группе на тему:

"Моя семья"

 

 

 

 

Подготовила:

воспитатель старшей разновозрастной группы

МДОУ детский сад №4 "Радуга" п. Уразово

Шилова Юлия Юрьевна

 

Конспект НОД по теме: «Моя семья»

                                      

Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.

Задачи:

1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

Методические приемы:

Беседа, вопросы, использование фотографий, физ. минутка,

Наглядный материал: Плакат «Генеалогическое дерево», семейные фотографии, иллюстрации с изображениями семьи.

Предварительная работа:

- работа с родителями;

- рассматривание семейных фотографий;

- беседа на тему: «Что такое семья.

Ход НОД

Организационный момент

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнёмся»

Воспитатель: - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. Что такое семья?

Папа, мама и я,

И сестренка моя,

Вот и вся у нас семья:

Ну а как же бабушка?

Ну а как же дедушка?.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете: что такое семья?

Дети: - Семья это много, много человек, которые любят друг друга. Семья – это когда мама и папа никогда не ссорятся и не ругаются. Семья – это когда люди любят друг друга и заботятся друг о друге и д. т.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Действительно семья объединяет родных любящих друг друга людей: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Семья-это союз двух людей; которые полюбили друг друга и решили вести совместное хозяйство и жить вместе. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети, и супруги становятся папой и мамой.

Воспитатель: - А как вы думаете ребята, кто еще в семье самые уважаемые и любимые люди?

Дети: - Дедушки и бабушки.

Воспитатель: - А у кого есть бабушки и дедушки?

Дети: - ответы детей

Воспитатель: - Ребята, во все времена в семье с уважением относились к пожилым людям: к бабушкам и дедушкам. Как вы думаете почему?

Дети: - Ответы

Воспитатель: - Правильно, ребята, потому что они старше всех, многое прожили многое видели, они мудрее всех.

Воспитатель: - Ребята, поднимите, пожалуйста, руки, у кого из вас в семье есть младшие братья или сестры? Какие они? Как вы помогаете маме заботиться о них?

Дети: - Ответ

Воспитатель: - А у кого из вас есть старшие братья или сестры? Они могут рассказать о многом интересном, защитить вас, быть примером для вас.

Дети: - ответ.

Воспитатель: - Вот и получилось у нас большая семья. Мы не можем так же и забыть про тетей и дядей. Это тоже наша с вами семья.

Физкультминутка:

Ра, два, три, четыре                (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?   (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять     (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать:           (указательным пальцем пересчитываем)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я -

Вот и вся наша семья!             (загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель: - У каждой семьи есть своя история о своем роде, своих предках. О семье и о роде (род - родственники имеющие одну и ту же фамилию, одного и того же общего предка) можно рассказать как словами, так и рисунком, т. е. с помощью схемы. Такая схема называется родословное дерево. (показывает картину с изображением дерева)

Воспитатель: - Какие части деревьев вы знаете?

Дети: - корни.

Воспитатель: - Вот и у людей есть свои корни. Семейные корни – это наши предки. Например, бабушки и дедушки это тоже корни семьи. От них родились наши папы и мамы. От мамы и папы родились мы, наши братья и сестры.

(Родословная – это история семьи, рассказ о своем роде, своих предках).

Дидактическая игра«Подбери признак» - (передаем цветок и называем)

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут нам о маме, папе, бабушке, дедушке, сестренке, брате.

- Мама (какая? – добрая, любимая, заботливая, красивая, терпеливая..)

- Папа – строгий, сильный, умный т. д.

- бабушка – старенькая, мудрая, отзывчивая и т. д.

- дедушка – седой, добрый, мудрый.

- сестра – веселая, старшая, младшая

- брат – сильный, смелый, младший.

Итог : Ребята, что интересного вы сегодня узнали?

Ответы детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме: «Моя семья»

                                       

Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе, развивать чувство гордости за свою семью.

Задачи:

1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

Методические приемы:

Беседа, вопросы, использование фотографий, физ. минутка,

Наглядный материал: Плакат «Генеалогическое дерево», семейные фотографии, иллюстрации с изображениями семьи.

Предварительная работа:

- работа с родителями;

- рассматривание семейных фотографий;

- беседа на тему: «Что такое семья?».

Ход НОД

Организационный момент

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнёмся»

Воспитатель: - Сегодня мы собрались все вместе, как одна большая дружная семья. Что такое семья?

Папа, мама и я,

И сестренка моя,

Вот и вся у нас семья:

Ну а как же бабушка?

Ну а как же дедушка?.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете: что такое семья?

Дети: - Семья это много, много человек, которые любят друг друга. Семья – это когда мама и папа никогда не ссорятся и не ругаются. Семья – это когда люди любят друг друга и заботятся друг о друге и д. т.

Воспитатель: - Молодцы ребята. Действительно семья объединяет родных любящих друг друга людей: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев и сестер. Семья-это союз двух людей; которые полюбили друг друга и решили вести совместное хозяйство и жить вместе. Поженившись, они становятся мужем и женой. Потом в семье рождаются дети, и супруги становятся папой и мамой.

Воспитатель: - А как вы думаете ребята, кто еще в семье самые уважаемые и любимые люди?

Дети: - Дедушки и бабушки.

Воспитатель: - А у кого есть бабушки и дедушки?

Дети: - ответы детей

Воспитатель: - Ребята, во все времена в семье с уважением относились к пожилым людям: к бабушкам и дедушкам. Как вы думаете почему?

Дети: - Ответы

Воспитатель: - Правильно, ребята, потому что они старше всех, многое прожили многое видели, они мудрее всех.

Воспитатель: - Ребята, поднимите, пожалуйста, руки, у кого из вас в семье есть младшие братья или сестры? Какие они? Как вы помогаете маме заботиться о них?

Дети: - Ответ

Воспитатель: - А у кого из вас есть старшие братья или сестры? Они могут рассказать о многом интересном, защитить вас, быть примером для вас.

Дети: - ответ.

Воспитатель: - Вот и получилось у нас большая семья. Мы не можем так же и забыть про тетей и дядей. Это тоже наша с вами семья.

Физкультминутка:

Ра, два, три, четыре                (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?   (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять     (хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать:           (указательным пальцем пересчитываем)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я -

Вот и вся наша семья!             (загибают поочередно пальцы на руке)

Воспитатель: - У каждой семьи есть своя история о своем роде, своих предках. О семье и о роде (род - родственники имеющие одну и ту же фамилию, одного и того же общего предка) можно рассказать как словами, так и рисунком, т. е. с помощью схемы. Такая схема называется родословное дерево. (показывает картину с изображением дерева)

Воспитатель: - Какие части деревьев вы знаете?

Дети: - корни.

Воспитатель: - Вот и у людей есть свои корни. Семейные корни – это наши предки. Например, бабушки и дедушки это тоже корни семьи. От них родились наши папы и мамы. От мамы и папы родились мы, наши братья и сестры.

(Родословная – это история семьи, рассказ о своем роде, своих предках).

Дидактическая игра«Подбери признак» - (передаем цветок и называем)

- А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут нам о маме, папе, бабушке, дедушке, сестренке, брате.

- Мама (какая? – добрая, любимая, заботливая, красивая, терпеливая..)

- Папа – строгий, сильный, умный т. д.

- бабушка – старенькая, мудрая, отзывчивая и т. д.

- дедушка – седой, добрый, мудрый.

- сестра – веселая, старшая, младшая

- брат – сильный, смелый, младший.

Итог : Ребята, что интересного вы сегодня узнали?

Ответы детей.

Утверждаю:  

Заведующий  МДОУ детский сад №4

"Радуга" п. Уразово

_________________ Н.Н. Кулешова

Конспект

непосредственной образовательной деятельности в

в старшей  разновозрастной группе на тему:

"Моя семья"

Подготовила:

воспитатель старшей разновозрастной группы

МДОУ детский сад №4 "Радуга" п. Уразово

Шилова Юлия Юрьевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность в средней группе на тему «Моя семья».

Целью этого занятия является формирование представления детей о семье....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Моя Семья"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему " Моя семья" . Цель проведения : расширение представлений детей по теме "Моя семья"    ...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Моя семья»

Материал, основная цель которого - систематизация и обогащение знаний о семье...

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья»

Конспект открытой организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе на тему: "Моя семья"

расширяем представление детей о семье как о людях, которые живут вместе. Воспитываем любовь к своей семье....