План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в разновозрастной группе от 3-5 лет. Тема: «Овощи»
план-конспект занятия по развитию речи на тему
Предварительный просмотр:
План-конспект непосредственной образовательной деятельности
с дошкольниками в разновозрастной группе от 3-5 лет.
Тема: «Овощи»
Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», « познавательное развитие», «социально -коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно- эстетическое развитие».
Задачи:
- Обогащать словарный запас словами ( заплатка, геометрические фигуры, овощи, фрукты, огород). Учить составлять описательный рассказ по плану («речевое развитие»)
2) Повторять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине предмета. Дать элементарные представления об овощах («познавательное развитие»)
3) Способствовать развитию свободного общения с взрослыми и детьми («социально – коммуникативное развитие»)
4) Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД. Способствовать сохранению здоровья детей путём использования здоровье сберегающих технологий («физическое развитие»)
5) Способствовать развитию музыкального воображения («художественно – эстетическое развитие»)
Методы и приёмы:
1. сюрпризный момент (путешествие на ковре- самолёте), д\и - практические.
2. Показ на интерактивной доске картинки овощей, демонстрация ( муляжи) - наглядные.
3. Художественное слово, беседа, вопросы, рассказ, пояснения - словесные.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, проектор, ноутбук, геометрические фигуры ( круг, квадрат, треугольник ( для « ковра самолёта» ), мультимедийная презентация « Овощи», музыкальное сопровождение, муляжи овощей, картинки с изображением овощей.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровые упражнения. Физкультминутка « В огород мы пойдём». |
Игровая | Дидактическая игра « Четвёртый лишний». |
Коммуникативная | Беседа об овощах, рассказ детей об овощах. |
Познавательно - исследовательская | Исследования объектов окружающего мира (овощи). |
Музыкальная | Восприятие музыкального произведения ( музыка из мультфильма « Алладин» ). |
Восприятие художественной литературы | Рассматривание картинок с изображением овощей, восприятие стихотворения « Огород». |
Логика образовательной деятельности
№ п.п | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | |
1 | Предлагает встать в круг, проговаривает слова: Доброе утро (громко, шепотом). | Выполняют действия. | Создание условий для общения взрослых и детей. | |
2 | Сюрпризный момент сказочное путешествие на « ковре - самолёте». | Отправляются в сказочное путешествие. | Возникновение интереса к предстоящей деятельности. | |
3 | Разворачивает « ковёр - самолёт» ( там дырки, в виде геометрических фигур). | Рассматривают « ковёр - самолёт». | Созданы условия для логического мышления | |
4 | Дидактическая игра « Найди заплатку». | Накладывают геометрические фигуры и определяют те « заплатки», которые подходят для ремонта ковра. | Созданы условия для логического мышления. | |
5 | Воспроизводит музыку. | Воспринимают музыку стоя на ковре- самалёте закрывают глаза. | Созданы условия для развития образного восприятия, эстетических чувств, | |
6 | Беседа. | Ответы детей. | Формируется участие в диалоге с воспитателем. | |
7 | Предлагает рассмотреть королеву овощей. | Рассматривают. | Создание условий для познавательно- исследовательской деятельности. | |
8 | Слайд 1. Дидактическая игра « Четвёртый лишний». | Ответы детей. | Создание условия для логического мышления. | |
9 | Беседа по вопросам. | Ответы детей. | Формируется участие в диалоге с воспитателем. | |
10 | Слайд 2 Огород. | Рассматривают слайд. | Создание условий для описательного рассказа. | |
11 | Читает стихотворение. В огороде много гряд Здесь и репа и салат. Тут и свёкла и горох А картофель разве плох? Наш зелёный огород Нас прокормит целый год. | Восприятие стихотворения. | Созданы условия для активизации чувственного восприятия художественного слова. | |
12 | Физкультминутка. В огород мы пойдём, Урожай соберём. Мы морковку натаскаем, Мы картошку накапаем, Срежем мы кочан капусты, Круглый, сочный, очень вкусный. Щавеля нарвём немножко. И вернёмся по дорожке. | Выполняют соответствующие действия. | Созданы условия для развития движения. | |
13 | Королева овощей хочет посмотреть, умеете ли вы отгадывать жителей её страны по загадкам и рассказывать о них. | Воспринимают слова королевы овощей. | Формируется участие в диалоге с воспитателем и королевой овощей. | |
14 | Загадывает загадку о помидоре. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В суп кладут и так едят. | Отгадывают. | Созданы условия для развития речевого слуха, мышления. | |
15 | Слайд 3.помидор | Рассматривают слайд. | Создание условий для описательного рассказа. | |
16 | Описательный рассказ о помидоре. | Воспринимают и рассказывают. | Созданы условия для развития связной речи. | |
17 | Загадывает загадку о луке. Никого не огорчает, А всех плакать заставляет. | Отгадывают. | Созданы условия для развития речевого слуха, мышления. | |
18 | Слайд 4. Лук | Рассматривают слайд. | Создание условий для описательного рассказа. | |
19 | Помогает составить рассказ. | Рассказывают. | Созданы условия для развития связной речи. | |
20 | Загадывает загадку о моркови. В землю спряталась девица. Из земли торчит косица. Выдерну я ловко Красную ( морковку). | Отгадывают. | Созданы условия для развития речевого слуха, мышления. | |
21 | Слайд 5. Морковь. | Рассматривают слайд. | Создание условий для описательного рассказа. | |
22 | Слушает детей. | Рассказывают о моркови. | Созданы условия для развития связной речи. | |
23 | Рефлексия. Беседа. | Дети отвечают на вопросы, называют, что понравилось больше всего на занятии. | Создания условий для высказывания о полученных впечатлений. | |
24 | Воспроизводит музыку. | Встают на «ковёр - самолёт» и закрывают глаза. | Созданы условия для развития образного восприятия, эстетических чувств, | |
25 | Предлагает попрощаться с гостями. | Прощаются. | Созданы условия для общения со взрослыми. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект по непосредственно - образовательной деятельности аппликация в средней группе на тему «Одуванчики»
Поможет детям совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения....
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы "В царстве чисел и фигур"
· Формировать умение использовать знания о свойствах предметов (форма, цвет, размер);·...
«Примерный план – конспект непрерывно - непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации тематической недели: «Безопасность на дороге» тема: «Наша улица»
Тема: «Наша улица»Возрастная группа: старшаяОбразовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»Интеграция образовательных областей: ОО «Познавательное развитие», ОО «Художественно-эстет...
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности (ОНР) по теме «О зиме говорили – медвежат разбудили»
В плане-конспекте отражены коррекционно-развивающие задачи по активизации словарного запаса по теме "Зимние забавы", образованию дательного падежа существительных, формированию фонетико-фонематической...
План - конспект проведения непосредственно – образовательной деятельности в 1 младшей группе по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в рамках тематической недели «В стране игрушек» по теме «Любимая игрушка» Подготови
структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы №2 «Образовательный центр» имени Героя Российской Федера...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по развитию речи на тему "Овощи и фрукты"
В: Ребята ,посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здравствуйте! Ребята встанем в круг. Психогимнастика: &laqu...
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию на тему «Виды транспорта».
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей разновозрастной группе по познавательному развитию ....