Конспект непосредственно - образовательной деятельности по энергосбережению в разновозрастной группе№7 «Сказка». Тема: «Волшебница – лампочка».
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Фирстова Наталья Николаевна

Программное содержание:Формировать у детей нравственные и экономические представления в процессе ознакомления с электроприборами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsp.po_energosber.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ЦРР – детский сад№8 «Буратино» г. Оха Сахалинская область.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по энергосбережению в разновозрастной группе№7 «Сказка».

Тема: «Волшебница – лампочка».

Воспитатель: Фирстова Н.Н.

Цель: Формировать у детей нравственные и экономические представления в процессе ознакомления с электроприборами

Программное содержание: 1.Учить детей бережному, экономному отношению к электроэнергии;

  1. Развивать внимание, память, мышление, воображение, речь;
  2. Воспитывать у детей бережное отношение к электроэнергии, безопасное поведение с бытовыми электроприборами

Дидактический материал: Картинки для игры: «Что сначала, а что потом»  ( солнце, костёр, лучина, свечка,   спички, керосиновая лампа, торшер, современная  электрическая лампочка, энергосберегающая лампа, веник, тазик для стирки), набор геометрических фигур.

Ход непосредственно -  образовательной деятельности.

Воспитатель. Дети, у меня волшебная коробочка, а что в ней узнаете, отгадав загадку:

Дом – стеклянный пузырёк,

И живёт в нём - огонёк!

Днём он спит, а как проснётся,

Ярким пламенем зажжётся.

 Дети. Это лампочка.

Воспитатель. Правильно, это лампочка. А зачем нам нужны лампочки? Есть дети, которые очень боятся темноты, а вы боитесь темноты?  В темноте можно удариться, упасть, поранится или просто бояться неизвестно чего непонятного и невидимого в темноте.

Иногда бывают аварии на нашей электростанции и на помощь приходят предметы для освещения помещения. Что есть у вас из предметов на картинках? (костёр, лучина, свечка,    керосиновая лампа, спички)

Дети. Свечка, спички.

Воспитатель. Хорошо было без света?

Дети. Становится страшно, нельзя играть, рисовать.

Воспитатель.  А у древних людей очень и очень давно не было света, Что же им помогало в жизни? Посмотрите картинки. Это Солнце. Но оно светило только днём. А что делать ночью? Люди научились  добывать огонь и относились к нему бережно, потому что костёр был для них и свет и тепло, защита от диких животных (Показывать картинки по ходу рассказа). Потом появились лучины из берёзы, так как она лучше горела, но быстро сгорала. Люди придумали керосиновые лампы.  В прибор наливали керосин и вставляли фитиль.  Из пчелиного воска люди научились делать свечи, которыми и пользуются в случае необходимости и ваши родители. Но они тоже горели недолго, за ними надо следить, чтобы не было пожара.

  Когда люди узнали об электричестве, они придумали электрическую лампочку. Лампочки в разных светильниках – в люстрах, торшерах, настольных лампах, квартирах, на улицах.

Не так  давно   люди придумали энергосберегающую лампочку, она горит дольше и экономит электроэнергию.                                           

Физминутка.

Можно вечером читать,

Прыгать, бегать, приседать.

Вот оно магическое, солнце электрическое!

Воспитатель.  А лампочка – то ожила!

Лампочка. Дети, мне  интересно было вас слушать, потому что вы много обо мне знаете.

Воспитатель. А что ты нам хочешь рассказать?

Лампочка. Многие люди не жалеют меня, не умеют правильно пользоваться. У многих детей есть игрушки с лампочками внутри. Знакомый мальчик Петя имеет много игрушек с батарейками, он их все ломает, портит. Когда его никто не видел, он выкручивал лампочки из игрушек. Я очень обиделась на него.

Воспитатель.  За что лампочка обиделась на Петю?

Дети. Игрушки без лампочек не работают, портятся. Лампочка может разбиться, дети могут пораниться.

 Воспитатель. Где ещё есть лампочки? Посмотрите на картинки с предметами помощниками в быту (утюг, холодильник, пылесос, миксер и т.д). Лампочка – это необходимый элемент любого электроприбора. Мама Пети много работает дома: стирает, готовит, убирает. За что лампочка обиделась на маму Пети?

Дети. Она включала сразу много электроприборов, но их можно заменить на механические.

Лампочка. Выбери пары предметов, подходящих по назначению:

   *пылесос – веник,

   *холодильник – погреб,

   *электрочайник – обычный чайник,

   *посудомоечная машина – раковина на кухне,

   *стиральная машина – обычный тазик.

Воспитатель. Дети, вы поняли какое важное значение имеет лампочка в вашей жизни? Без неё мир стал бы тёмным. Чтобы мир освещало электричество, мы все должны его беречь, экономить, быть внимательными, вовремя выключать свет и электроприборы, чтобы не тратить зря электроэнергию.

Лампочка. Петин папа не умеет чинить дома электроприборы. Поможем?

На что похож силуэт на картинке? На настольную лампу. Папа её никак не может починить. Давайте выложим из геометрических фигур все элементы лампы.

Молодцы, у вас всё хорошо получилось, вы все справились.

А вы знаете, бабушка и дедушка Пети меняют обычные лампочки на новые – энергосберегающие.

Знаете, почему?

Давайте попробуем ответить.

* Энергосберегающая лампочка лучше, потому что (светит дольше обычной лампы накаливания, экономит электроэнергию).

Лампочка. А сейчас игра «Закончи предложение»:

* Электроэнергию надо беречь, так как…

* Нельзя одновременно включать много электроприборов, потому что…

* Днём надо выключать свет, чтобы…

* Если везде погаснет свет, то…

* Фонари на улице не горят, потому что…

* Электрические лампочки детям нельзя выкручивать, потому что…

*Детям нельзя без взрослых включать электроприборы, потому что…

Лампочка. Дети, вы молодцы, правильно ответили на вопросы. Теперь вы знаете, что делать, чтобы экономить электроэнергию. До свидания. До новой встречи!

Воспитатель. Вот оно магическое, солнце электрическое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в разновозрастной группе 5-7лет.

1)    Развивать связанную речь; активизировать словарь по лексической теме “Дикие животные”; животное, зверь, медведь, волк, лиса, заяц, белка, еж,  берлога, логово, нора, дикое, х...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему: «В гости к сказке" ( по сказкам К.И.Чуковского).

Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. Тема "В гости к сказке" (по сказкам К.И.Чуковского)....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Осень – золотая волшебница»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованиюв подготовительной группе«Осень – золотая волшебница» Интеграция образовательных областей:·...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по ПДД в старшей группе на тему: «По дороге в сказку»

Цель: Закрепление знаний ПДД дошкольниками старшего возраста.Задачи:Образовательные:·     Продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения·...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в в старшей разновозрастной группе на тему: "Моя семья"

Утверждаю: Заведующий  МДОУ детский сад №4"Радуга" п. Уразово_________________ Н.Н. Кулешова    Конспектнепосредственной образовательной деяте...