Конспект НОД по изобразительной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный лес» (с использованием песочного стола)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Крыштоп Елена Владимировна

НОД: Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Интеграция: Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие.

Цель: Формировать умение детей передавать в рисунке образ дерева, соблюдая несложные пропорции частей дерева (ствол высокий, толстый, ветви тонкие, короткие).

Задачи: Упражнять детей в умении проводить прямую линию сверху вниз, рисуя ствол дерева, сначала пальцем на песочном столике, затем кистью на бумаге с помощью краски. Закреплять умение идентифицировать цвета, называть их, развивать желание рисовать.

Материалы оборудования: картинки с изображениями диких животных, альбом «дикие животные», д/и «Отгадай, чей хвост», макеты «дикие животные», песочный стол, гуашь, картинки, бумага ,кисти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skaz.les_.docx13.6 КБ

Предварительный просмотр:

           Конспект НОД по изобразительной деятельности

               на тему: «Путешествие в сказочный лес»

                (с использованием песочного стола)

 

НОД: Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Интеграция: Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие.

Цель: Формировать умение детей передавать в рисунке образ дерева, соблюдая несложные пропорции частей дерева (ствол высокий, толстый, ветви тонкие, короткие).

Задачи: Упражнять детей в умении проводить прямую линию сверху вниз, рисуя ствол дерева, сначала пальцем на песочном столике, затем кистью на бумаге с помощью краски. Закреплять умение идентифицировать цвета, называть их, развивать желание рисовать.

Материалы оборудования: картинки с изображениями диких животных, альбом «дикие животные», д/и «Отгадай, чей хвост», макеты «дикие животные», песочный стол, гуашь, картинки, бумага ,кисти.

 

1.Организационный момент.

Дети «едут на паровозе» в «сказочный лес».

 

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда мы с вами приехали?

(В лес)

Воспитатель: А кто живет в лесу?

(В лесу живут дикие животные). Ребята, но этот лес не простой, а сказочный. В нем живут зверушки из наших любимых сказок.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, кто изображен на картинках?

(Медведь).

Воспитатель: Какой медведь?

(Медведь большой, бурый, лохматый, у него большие лапы и короткий хвост)

Воспитатель: А еще кого мы видим?

(Лису)

Воспитатель: Какая лиса?

(Лиса рыжая, с длинным хвостом и кроткими ушками).

3.Физкультминутка «Заинька, выходи в сад»

4.Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас есть?

(Волшебный альбом, в нем живут животные. Давайте его рассмотрим.

Воспитатель: А давайте мишке, лисичке, зайчику и белочке подарим хвосты?

5. Массаж ладошек шишками.

6. Продуктивная деятельность: рисование сказочного леса.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел мишка. Он проснулся и расстроился, потому что оказался не в лесу, а заблудился. Давайте поможем Мишке нарисовать сказочный лес!

Посмотрите на картинку. Назовите части дерева.

Какой ствол у дерева? (Толстый, длинный)

Какие ветви у деревьев? (Тонкие, короткие). Наглядный показ способа рисования ствола и кроны дерева.

            Этап рисования на песочном столе.

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю к песочному столику. На песке мы нарисуем красивые длинные стволы и ветви. Ствол мы рисуем сверху вниз. К стволу мы дорисуем много веточек.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные деревца у вас получились. Ребята, на песочном столике мы научились рисовать ствол и ветви, но Мишка очень будет рад, если вы нарисуете для него красками. (Дети рисуют красками на бумаге).  

Воспитатель: Ребята, мишка очень обрадовался и принес вам подарок – на листах бумаги фигурки животных, чтобы вы раскрасили и порадовались.

        Подготовила воспитатель Крыштоп Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность на тему «Путешествие в сказочный мир старинного русского народного костюма"

 «Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой только и может осуществляться рост духовной культуры всего общества. Культура, как растение, у неё ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный осенний лес» (1 младшая группа).

Конспект НОД на тему «Путешествие в сказочный осенний лес» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказочной стране»

Тема: «Путешествие по сказочной стране»Интеграция образовательных областей: “Речевое развитие”, “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в сказочную страну»

Конспект непосредственно образовательной деятельностиПримерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: средняяТема НОД: ...

Конспект занятия по грамоте в старшей группе " Путешествие в страну Звукобуквию" ( с использованием песочного столика)

Занятие с использованием песочного столика посвящено совершенствованию анализа звуков и букв, закреплению знаний детей о гласных и согласных звуках, умению дифференцировать понятия " звук" и...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочную страну Математики» в средней группе.

Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Путешествие в сказочную страну Математики»в средней группе....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельности с детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёзовая роща»

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной изобразительной деятельностис детьми старшей группы детского сада с использованием мультфильма «Белоствольная березка» тема: «Берёз...