Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный осенний лес» (1 младшая группа).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект НОД на тему «Путешествие в сказочный осенний лес» в 1 младшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое».
Возраст детей: 3 года.
Группа: 1 младшая.
Продолжительность занятия: 25 минут
Технологии ИКТ: компьютер, проектор, экран, презентация по теме: «Путешествие в сказочный осенний лес», музыка П.И.Чайковского «Времена года».
Виды деятельности: игровая, творческая, музыкальная.
Цель: расширять знания детей об осени, как времени года.
Задачи:
Развивающие:
Расширять знания детей об осенних изменениях в природе.
Развивать мелкую моторику рук.
Закреплять знание цветов: зеленый, желтый, красный, оранжевый, коричневый.
Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.
Развивать у детей воображение творческое мышление, память, аккуратность, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Образовательные:
Формировать целостную картину природы осенью.
Формировать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас.
Учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Воспитывать познавательный интерес к явлениям и изменениям в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 20»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный осенний лес» (1 младшая группа).
Составила:
Набокова Диана Геннадьевна
Должность: воспитатель
Майкоп, 2015
Конспект НОД на тему «Путешествие в сказочный осенний лес» в 1 младшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое».
Возраст детей: 3 года.
Группа: 1 младшая.
Продолжительность занятия: 25 минут
Технологии ИКТ: компьютер, проектор, экран, презентация по теме: «Путешествие в сказочный осенний лес», музыка П.И.Чайковского «Времена года».
Виды деятельности: игровая, творческая, музыкальная.
Цель: расширять знания детей об осени, как времени года.
Задачи:
Развивающие:
Расширять знания детей об осенних изменениях в природе.
Развивать мелкую моторику рук.
Закреплять знание цветов: зеленый, желтый, красный, оранжевый, коричневый.
Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.
Развивать у детей воображение творческое мышление, память, аккуратность, умение общаться со взрослыми и сверстниками.
Образовательные:
Формировать целостную картину природы осенью.
Формировать интонационную выразительность речи, обогащать словарный запас.
Учить слышать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.
Воспитывать познавательный интерес к явлениям и изменениям в природе.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, дидактические игры на осеннею тематику, разучивание дыхательных гимнастик, рассматривание иллюстраций по темам: «Осень», «Деревья осенью», «Дикие животные», «Съедобные и несъедобные грибы».
Оборудование и материалы: Слайд шоу осеннего леса, аудиозапись Чайковский «Времена года», «Звуки природы», образец готового изделия, декорации по теме: «Осенний Лес», письмо осени, кленовые листья разных цветов.
Раздаточный материал: разноцветные салфетки, тарелочки под салфетки и под клей, лист А4 с изображением дерева, клеёнка, салфетки для рук.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы отправимся в сказочное путешествие.
Письмо от Осени.
Воспитатель: Осень прислала нам письмо, но чтобы его прочитать нам нужно отгадать загадки. Смотрите какое у нас красивое осеннее дерево, это дерево загадок. Сейчас мы будем отгадать загадки.
- Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я... (Осень)
- Он в лесу стоял, никто его не брал,
В красной шапке модной, никуда не годный. (Мухомор)
- Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла...
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно ...(Листопад) - Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.(Ёж) - За долиной на просторе
Он стоит зимою голый
Лето начинается
В зелень одевается (Лес).
Воспитатель: Молодцы. Теперь мы можем открыть письмо и прочитать что же нам написала Осень.
« Дорогие ребята, все мои осенние деревья из волшебного леса пропали, помогите мне пожалуйста восстановить сказочный осенний лес.»
Осень.
Воспитатель: Ребята мы поможем осени? (Да). Тогда отправляемся в путь.
« Путешествие в волшебный лес.»
Всех ребяток я за сказкой
Приглашаю в лес пойти,
Замечательный, чудесный,
Вам такого не найти.
(Звучит аудиозапись «Звуки природы»).
Динамическая пауза.
Мы по камушкам идем.
По мосточку мы бредем,
Мы шагали, мы шагали и не сколько не устали.
Дальше рядышком пойдем,
В лес мы сказочный придем.
Дети попадают в осенний лес.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес. Ребята, посмотрите, кто нас встречает (Белочка).
Белка с ветки в свой домишко
Перетаскивала шишку.
Белка шишку уронила,
Прямо в мишку угодила.
Застонал, заохал мишка,
На носу вскочила шишка.
Воспитатель: Посмотрите белочка собирает шишки на зиму, давайте мы ей поможем.(да)
Подвижная игра: «Собираем шишки»
Воспитатель: Посмотрите сколько здесь шишек, нам нужно собрать их все в корзинку. Поднимать можно только по одной шишке.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли белочки. А теперь нам пора идти дальше, давайте попрощаемся с белочкой. До свидания!.
Дыхательная гимнастика «Ветерок».
Воспитатель: Мы с вами немного устали, предлагаю отдохнуть на лесной полянке. Ребята, посмотрите сколько листиков под ёлочкой . Давайте с ними поиграем. Берем листочек и кладем его на ладошку. Теперь поднимем руку перед собой и подуем на листочек. (2 раза, дуть так, чтобы воздух со рта был холодным).
Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Жёлтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки
Кружат по дорожке.
Падают листочки
Прямо нам под ножки.
Воспитатель: Посмотрите кто пришел к нам на полянку. (Ёж). Правильно, а что у него на спинке? (гриб). Ёжику нужно собрать в лесу грибочки, чтобы приготовить себе запасы на зиму. Ребята, давайте поможем ёжику собрать грибочки.
Дидактическая игра « Съедобные и несъедобные грибы»
Воспитатель: Нам нужно выбрать для ежика только съедобные грибочки, делать мы это будем по очереди.
Динамическая пауза.
Зашагали ножки: топ – топ – топ,
Прямо по дорожке: топ – топ – топ,
Ну-ка, веселее: топ – топ – топ,
Вот как мы умеем: топ – топ – топ.
Побежали ножки
По ровненькой дорожке,
Убегают, убегают
Только пяточки сверкают.
Воспитатель: Вот и добрались мы до сказочной полянки. Посмотрите тут не осталось ни одного осеннего дерева. Нужно помочь осени.
Аппликация « Осеннее дерево».
Дети отрывают от салфеток кусочки и скатывают их в шарики, затем полученный шарики приклеивают на заготовку дерева.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые получились деревья. Ребята, мы с вами побывали в осеннем сказочном лесу, рассматривали осенние листочки, играли, слушали звуки природы, помогали лесным жителям и восстановили сказочный осенний лес.
Итог:
-Вам понравилось наше путешествие?
-Где мы с вами побывали?
- Кому мы сегодня помогли в лесу?
- Что мы сегодня сделали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Девочка чумазая» область познавательного развития в младшей группе
· Формировать знания о предметах гигиены и их назначении (расчёска, мыло, мочалка, зубная щетка и т.д.);· Узнавать э...
План - конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказочной стране»
Тема: «Путешествие по сказочной стране»Интеграция образовательных областей: “Речевое развитие”, “Познавательное развитие”, “Социально-коммуникативное развитие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: “ Путешествие в страну знаний ” для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Путешествие в сказочную страну»
Конспект непосредственно образовательной деятельностиПримерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н.Е. ВераксыВозрастная группа: средняяТема НОД: ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Путешествие в мир природы» с детьми подготовительной группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:«Путешествие в мир природы»с детьми подготовительной группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие по временам года» для детей старшей группы (Познавательное развитие)
Данный материал предназначен для детей старшего возраста и направлен на систематизацию знаний детей о сезонных изменениях в природе, жизни животного и растительного мира в разное время года....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочную страну Математики» в средней группе.
Конспект организованной образовательной деятельностина тему: «Путешествие в сказочную страну Математики»в средней группе....