Конспект открытой образовательной деятельности в группе младшего возраста «Путешествие с Колобком»
план-конспект занятия (младшая группа)

Трубникова Елена Борисовна

Создать условия для вовлечения детей в мир сказки “ Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_puteshestvie_s_kolobkom.docx24.62 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Часцовская СОШ дошкольное отделение детский сад 66

Конспект

открытой образовательной деятельности в группе младшего возраста

«Путешествие с Колобоком»

Подготовила:
воспитатель
первой квалификационной категории
Е.Б. Трубникова

п. Гарь – Покровское 2024 г.

Конспект ООД в группе младшего возраста «Путешествие с Колобоком»

Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки “ Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Закрепить знания детей о диких животных.
  • Закрепить сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет предмета.
  • Закрепить навыки работы с пластилином (разминать, раскатывать круговыми движениями между ладонями).
  1. Развивающие:
  • Развивать чувство ритма, слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши.
  • Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.
  1. Воспитательные.
  • Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.
  • Воспитывать любовь к художественной литературе.
  • Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе с пластилином.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Используемые технологии:

Игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми.

Предшествующая работа:

  • чтение русской народной сказки «Колобок»;
  • инсценировка сказки «Колобок»;
  • изучение названий и внешнего вида диких животных с использованием наглядных пособий, сравнение диких и домашних животных;
  • разучивание движений к игре «Зайка серенький сидит»;
  • дидактические игры на развитие сенсорных способностей;
  • лепка предметов круглой формы.

Материалы и оборудование: колобок, заяц, волк, медведь, лиса; декорации лес и домик; ягоды красного, желтого и зеленого цвета; красная, желтая, зеленая корзинки; прищепки, картонное солнышко; пластилин желтого цвета; влажные салфетки, магнитофон.

Планируемые результаты:

  • имеет знания о диких и домашних животных,
  • различает основные цвета, классифицирует предметы по цвету,
  • общается в диалоге с воспитателем и сверстниками,
  • принимает активное участие в продуктивной деятельности,
  • проявляет активность при выполнении простейших движений,
  • с интересом слушает художественные произведения, рассматривает иллюстрации.

Ход ООД:

Воспитатель: Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Тогда мы с вами отправимся в путешествие в сказку.

Звучит музыка №1

Вкруг скорее становитесь и друг другу улыбнитесь.

 Раз, два, три, четыре, пять (дети кружатся) 

Сказку будем начинать.

Воспитатель: Ребята, вот мы и попали с вами в сказку. Ну что же в путь!

По дорожке мы шагаем, ножки выше поднимаем,

по тропинке мы идём, и не чуть не отстаем.

Мы шагали, мы шагали. И возле окошка встали

Воспитатель: А кто это на окне?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Правильно. Ребята, как называется эта сказка?

Дети: Колобок. 

Воспитатель: Правильно! Эта сказка «Колобок».

(песня колобка №2)

Воспитатель: ребята, посмотрите, колобок к нам прикатился. Давайте поздороваемся с Колобком.

Дети: Здравствуй, Колобок!

Воспитатель: колобок какой?

Дети: круглый, румяный!

Воспитатель: Ой! Ой! Ребята, колобок горячий! Ой, только что из печки, давайте подуем на него, и он остынет.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: ребята, мы будем путешествие по сказке с колобком. А от кого ушел колобок?

Дети: от дедушки и бабушки.

Воспитатель: А куда он покатился?

Дети: В лес.

Воспитатель: Тогда мы с вами тоже отправляемся в лес

(Звучит музыка леса №3)

Топ, Топ ножки. Шагают по дорожке.

А дорожка то кривая, ни конца ни края.

Мы идем, идем, идем, и ни чуть не устаём.

(останавливаются на поляне, где сидит заяц)

Воспитатель: Вот мы и пришли на поляну. Кого в сказке встретил колобок первого на своем пути? (ответы детей). Правильно, зайчика. Давайте мы его поищем. Вот он спрятался под деревом

Воспитатель: Ребята, давайте, поздороваемся с Зайчиком.

Дети: Здравствуй, Зайка!

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Зайка, не бойся нас, мы тебя не обидим. Хочешь, мы с тобой поиграем? Дети, поиграем с зайчиком? (ответы детей)

(игра «Зайка серенький сидит)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так.

Он ушами шевелит.

(Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

(Дети хлопают в ладоши) .

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Дети подпрыгивают на обеих ногах) .

Колобок зайку испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Вот мы и поиграли с зайчиком. Давайте скажем Зайке до свидания и отправимся дальше в путь.

Проходим за мной

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.

По камушкам, по камушкам.

По кочкам, по кочкам.

Воспитатель: Вот мы и пришли. А кого же на этой полянке мы встретим? Дети, кого встретил колобок после Зайки в сказке?

Дети: Волка. (возле елочки сидит волк)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с волком.

Дети: Здравствуй, волчище-дружище!

Волк: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, волк сидит под деревом и мне кажется, что он весь дрожит. Давайте у волка узнаем, что с ним случилось?

Воспитатель: Волк, что случилось с тобой? Ты что заболел?

Волк: Я замерз, потому что солнышко спрятало свои лучики. Дети, попросите солнышко, чтобы оно согрело меня своими лучиками.

Воспитатель: Ребята, поможем волку? (ответы детей)

Нам с вами надо вот такому солнышку (показ круга из картона) надеть вот такие лучики (прищепки). Справимся? (ответы детей)

(звучит спокойная музыка, дети на круг прикрепляют прищепки) .

Воспитатель: Вот молодцы, как много лучиков у нас получилось. Вот теперь волк точно не замерзнет, ведь лучики его согреют.

 (готовое солнышко складывается в корзину). Давайте попрощаемся с волком.

Воспитатель: Готовы дальше идти? Ваши ножки не устали? (ответы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, мы сейчас кого следующего встретим на полянке? 

Дети: Медведя.Правильно, медведя.

Воспитатель: Правильно, медведя. Вот мы и пришли. Посмотрите, здесь Мишка нас встречает. Давайте поздороваемся с Мишкой.

Дети: Здравствуй, Мишенька!

Медведь: Здравствуйте. 

Воспитатель. А что ты, Мишенька такой грустный?

Медведь: Да вот беда у меня приключилась. Ягоды рассыпались, нужно их разложить по корзинкам – зеленые в зеленую корзинку, красные в красную, а желтые в желтую. А я совсем забыл цвета.

Воспитатель: Мишенька, не расстраивайся, наши ребята тебе помогут. Правда ребята? Поможем мишке?

Дети: Да

Д/игра «Разложи ягоды по корзинкам»

Медведь: Спасибо, ребята. Помогли мне.

Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с Мишкой.

Дети: До свидания, Мишенька.

Воспитатель: И так мы отправляемся вместе с колобком в гости к лисичке, которая хотела съесть колобка в сказке. Но наша лисичка не такая, она любит играть и веселиться.

(Звучит песенка колобка)

Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это?

Дети: Лиса

Воспитатель: Здравствуй Лисонька!

Лиса: Здравствуйте.

Воспитатель: Лисичка хотела слепить из пластилина колобок, но у нее ничего не получилось и она хочет, что бы мы ей помогли. Поможем ей?

Дети: Поможем.

Лепка

Воспитатель: Сейчас мы с вами сядем за столы и будем лепить из пластилина колобочки.

Воспитатель: Возьмите пластилин в ручки. Покажите, какой пластилин мягкий, давайте разомнем его. (Дети мнут пластилин в руках).

Воспитатель: А теперь давайте покажем, как мы будем лепить колобочки. (Показ приёма лепки – ладошками, круговыми движениями).

Крутим, крутим кругляшок

Крутим, крутим кругляшок

Получился (кто ребятки?) КОЛОБОК! (хоровые ответы).

Воспитатель: Посмотрите, вот какие колобки у нас получились. Круглые, желтые, красивые. Сколько колобочков мы слепили?

Дети: Много.

Воспитатель: Лисонька, тебе нравятся наши колобки.

Лиса: Да

Воспитатель: Держи наш подарок.

Лиса: Спасибо.

(Воспитатель отдает колобки лисе.)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с Лисой.

Дети: До свидания, Лисонька.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, пора нам возвращаться.

Друг за другом становитесь. 

Осторожно не толпитесь.

Ножки выше поднимаем, по дорожке мы шагаем.

Раз, Два, Три, четыре, пять вот и в группе мы опять.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать с колобком?

Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису.)

В какие игры мы играли с зайкой, медведем, лисой?

Какую помощь мы оказали волку? (лисе)

А с кем мы вместе путешествовали? (с колобком) .

Воспитатель: Колобку с вами было очень интересно путешествовать. Скажем Колобку до свидания!

Дети: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Используемые технологии:  личностно-ориентированная,  информационно-коммуникативная,  игровая,  театрализованные игры,  технология использования нетрадиционного материала в пр...

Конспект интегративной непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшего возраста. «Путешествие колобка».

Расширить и закрепить знания детей о диких животных, частях тела, детенышах и местах их проживания.- Формировать диалогическую речь....

Открытое занятие в группе младшего возраста "Путешествие с колобком"

Конспект предназначен для воспитателей, работающих с детьми младшей и средней групп....

Конспект образовательной деятельности в группе среднего возраста «Путешествие по Родине»

Конспект образовательной деятельности в группе среднего возраста «Путешествие по Родине»...

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста "Путешествие по страницам любимых книг ".

План воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста "Путешествие по страницам любимых книг "....

Конспект интегрированной образовательной деятельности для воспитанников младшего возраста «Путешествие в страну насекомых»

Цель: Расширять знания и представления детей о насекомых. Развивать познавательные интересы, связную речь.Задачи:Образовательные:-учить детей интонационно, выразительно проговаривать фразы, сочетать д...