Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей среднего возраста (художественно – эстетическое развитие) по теме: «Сказочная посуда для Мухи Цокотухи»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Формировать у дошкольников первичный экономический опыт: узнавать монеты, покупать товар, бережно к нему относиться.
Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, желание выполнять красивые изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sredniy_vozrast_posuda_dlya_muhi_tsokotuhi.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 комбинированного вида
муниципального образования Щербиновский район
станица Старощербиновская
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
для детей среднего возраста
(художественно – эстетическое развитие)
по теме: «Сказочная посуда для Мухи Цокотухи»
воспитатель:
Залозняя
Виктория Александровна
ст. Старощербиновская, 2019 год
Задачи:
Образовательные:
Закрепить умение составлять орнамент на чашечке, используя элементы: точка, полоса, упражнять в умении подбирать сочетающиеся цвета.
Развивающие: развивать у детей желание рисовать и украшать посуду для героини сказки; развивать навыки рисования нетрадиционными инструментами (тычком)
Формировать у дошкольников первичный экономический опыт: узнавать монеты, покупать товар, бережно к нему относиться.
Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, желание выполнять красивые изображения.
Оборудование: кисточки, посуда из картона, краски, салфетки, баночки с водой.
Предшествующая работа: чтение сказки «Муха Цокотуха», рассматривание чайной посуды, сюжетно – ролевая игра «Супермаркет», дидактические игры: «Разложи товар по отделам».
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята меня зовут Виктория Александровна, мне очень приятно, что со мной сегодня и Ира, и Данил, я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие?
Воспитатель: ой, я услышала какой - то звук, как вы думаете, что означает он? (ответы детей)
Воспитатель: не могу открыть сообщение, а что бы его прочитать, нужно отгадать загадку?
«Покупала самовар
И спасал меня комар» о ком речь? Муха Цокотуха
Воспитатель: верно, вот теперь доступно сообщение, давайте его прослушаем
Сообщение
Воспитатель: как ребята нам помочь Мухе Цокотухе? (ответы детей)
Воспитатель:
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла,
Дети, что вы видите на полянке? (ответы детей)
Воспитатель: возьмите себе каждый по монетке, посмотрите, что на них изображено? (Цифры.)
Воспитатель: скажите, какие они по размеру? (маленькие и большие)
А для чего нужны деньги? (что бы купить товар в магазине)
Воспитатель:
Пошла Муха на базар
И купила самовар.
Ребята, что купила Муха Цокотуха? (самовар)
Воспитатель: а из чего же она будет пить чай? (из чашек)
Воспитатель: где можно купить их? (ответы детей)
Воспитатель: а вот и наш базар, можно я буду продавец, а вы покупатели предлагаю вам приобрести за ваши монетки чашки, покупайте, пожалуйста, товар.
-Ребята, какого цвета чашечки вы купили? (ответы детей)
-Как вы думаете, понравится такая посуда Мухе Цокотухе? (ответы детей)
- Что нужно сделать, что бы чашечки стали яркие? (ответы детей)
- Давайте распишем узорами чашечки, которые вы купили для Мухи
Цокотухи.
Приглашаю вас в нашу мастерскую.
- Я тоже ребята хочу подарить Мухе Цокотухе чашечку для чая, посмотрите, как я ее распишу.
- Я аккуратно обмакну кисточку в воду, наберу краску на кончик кисточки и украшу одной полоской сверху, а другой полоской - снизу, полоски буду проводить слева направо, а между полосками, можно нарисовать горошины, ягоды, цветочки, а рисовать можно различными средствами и тычками печатками.
Воспитатель: я вам предлагаю поиграть с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Дружно мы потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера
За работу нам пора.
- Дети, начинайте расписывать чашечки.
- Ребята, расписывайте аккуратно, что бы чашечки были яркие.
Продуктивная деятельность детей (рисуйте, аккуратно, не вымазывайте рабочее место, по окончании работы не забудьте вытереть руки).
Кто закончил рисовать можно покласть свою чашечку к самовару.
Воспитатель: ребятки, посмотрите, как здорово вы расписали посуду она яркая, расписная!
- В каком месте, вы покупали посуду?
-Для кого вы ее расписывали?
- А какое настроение стало у вас после вашей работы?
- Вы довольны своей работой?
- Мухе Цокотухе очень понравились чашечки, теперь все ее гости напьются чая из чайной посуды, а вас я угощаю сушками. Спасибо вам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию по теме «Птицы прилетели» Подготовительная группа
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному и художественно-эстетическому развитиюпо теме «Птицы прилетели»Подготовительная группа...
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок»
Непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Художественно-эстетическое развитие Раздел: Рисование Тема: « Сказочный домик- теремок» ...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Красивые цветы»
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Рисование Тема: «Красивые цветы» ...
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Аппликации Тема: «Красная Шапочка»
Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе Художественно-эстетическое развитие Аппликации Тема: «Красная Шапочка» ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками по художественно-эстетическому развитию по теме «Грибочки на пенечке»
Конспект занятия....
Непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Художественно-эстетическое развитие аппликация Тема занятия: «Веточка мимозы»
Цель. Научить детей создавать красивую картинку для мамы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками по художественно-эстетическому развитию по теме «Подружки для куклы Неваляшки »
Дата проведения:ФИО педегога: Мигутина Зинаида НиколаевнаВозрастная группа детей: вторая младшаяНаправленность группы: общеразвивающаяТема непосредственно организованной образовательной деятельности: ...
- Мне нравится (1)