НОД по ОО "Художественно-эстетическому развитию" (Рисование) в старшей группе на тему "Украшение национальной одежды тувинским узором"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
НОД по ОО "Художественно-эстетическому развитию" (Рисования) в старшей группе на тему "Украшение национальной одежды тувинским узором"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tyvahep.docx | 24.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад – «Аржаан» компенсирующего вида для детей с туберкулезным интоксикацией с.Кызыл-Мажалык Республики Тыва
Конспект НОД
по образовательной области
«Художественно-эстетическому развитию»
(рисование)
в старшей группе
на тему:
«Украшение национальной одежды тувинским узором»
Выполнила воспитатель:
Хомушку Анджела Дозур-ооловна
с.Кызыл-Мажалык,2018г
Тема: «Украшение национальной одежды тувинским узорам».
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой используя манную крупу.
Задачи:
Образовательный: закрепить знания детей о тувинских узорах в одежде; пробудить интерес к традициям тувинцев и о Туве;
Развивающий: развивать творческое воображение, связную речь, мышление, умение рассуждать, делать выводы; развивать самостоятельность.
Воспитательный: воспитывать любовь, уважение к культуре и быту своего народа. Воспитывать интерес к творчеству.
Оборудование: телевизор, ноутбук, тувинская кукла, картинки (слайды) тувинских узоров и национальное женское платье «Тон», тувинская музыка, видео о Тыве.
Раздаточный материал: клеенки для занятий по рисованию, шаблоны тувинской национальной одежды «Тон», клей карандаш, пластиковые тарелочки, ложечки, цветная манная крупа.
Методы и приемы:
Наглядный метод (просмотр мини - видео о Туве, слайд картинки об узорах, картинка тувинская национальная одежда «Тон»)
Словесный метод: (художественное слово, вопросы, рассказ воспитателя, объяснение.)
Практический метод (рисование узора «Илбек хээ» с использованием манной крупы)
Игровой метод: физминутка, тувинская пальчиковая гимнастика «Матпаадыр».
Словарная работа: угулза, тыва тон.
Предварительная работа: наблюдение за национальной одеждой (узоры, орнаменты); беседа с детьми.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель. Дети, посмотрите у нас гости, давайте, мы с ними поздороваемся по тувинскому обычаю. (Дети подходят к взрослым и протягивают руки ладонями вверх, а старшие ладонями вниз, руки на уровне локтя.)
(Дети поздороваются со взрослыми по-тувински, звучит тувинская народная песня).
- А теперь давайте поздороваемся друг с другом.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Стук в дверь)
Воспитатель. Ребята, к нам кто-то стучится, я пойду, посмотрю кто там. Дети, к нам сегодня в гости пришла Олчей.
( Кукла в тувинском национальном одежде)
Олчей: Здравствуйте, дети. (Здравствуйте!)
- Мне сказали что, дети детского сада «Аржаан» очень умные. Вот и я пришла сюда с помощью. Вы знаете скоро тувинский праздник «Шагаа» и я хочу подарить своим подругам тувинскую одежду «Тон», но одна не смогу, не успею. Поможете мне, дети? (Да)
Олчей: Но, сначала ответьте мне на мои вопросы.
- Дети, в какой республике мы живем? (Республика Тыва)
- А как называется жителей республики Тувы? (Тувинцы)
Воспитатель: Дети, а Олчей хочет вам показать видео о Туве. Хотите посмотреть? (Да)
(Показ мини - видео о Туве).
- Воспитатель: Дети, о ком говорится на мультике? (о Туве)
- А какая национальная одежда тувинцев? (Тувинская)
- Вот посмотрите. Это тувинская национальная одежда «Тыва тон». Она очень красивая, теплая, уютная. В ней есть тувинские узоры. Тувинцы украшали с узорами не только одежд, но и мебель юрты, домашних утварей ит.д. А сейчас я вам предлагаю рассмотреть фотографии.
(просмотр на интерактивной доске фотографий тувинской юрты, домашней утвари разукрашенные тувинским орнаментом)
2.Основная часть.
Воспитатель: Дети, что вы видите? (Тувинские узоры)
- Да дети, это узоры тувинской росписи. Посмотрите, какие они красивые яркие. Дети, узоры тувинской росписи делятся на такие элементы как: геометрические, растительные, роговидные. (Показываю) В народе, дети, все эти народные узоры имеют свое символическое значение. Геометрические узоры - отгоняют злых духов, роговидные узоры – приумножение скота, растительные узоры – благополучие. Каждый узор имеет свое название: (Воспитатель показывает узоры и называет).
Олчей: Очень красивые узоры. Давайте еще раз назовем узоров. (Дети повторяют название узор сначала индивидуально, потом хоровыми ответами). Но мне больше всего понравилась узор «Илбек-хээ». Я хочу украсить тувинскую одежду «тон» с «илбек-хээ».
Воспитатель: Прежде начать рисовать давайте дети поиграем в пальчиковую игру, чтобы наши пальчики не уставали.
Тувинская пальчиковая гимнастика «Матпаадыр».
Матпаадыр паштаныр,
Бажы-курлуг мал кадарар,
Ортаа-мерген от салыр,
Уваа-шээжек уруг алыр,
Биче-боовей буурек чип, чээрген чыыр.
Кылбас-тутпас чувези чок
Кызыл- маадыр алышкылар. (салааларны состер бурузу биле денге, ажылдадып чугааланыр).
Арбай-хоор, арбай-хоор,
Кып-кыры, оп-ожун, чап-чарын,
Кижиргенчиг колдуктар.
Воспитатель: Ребята, Олчей хочет, украсит тыва тон с узором «илбек хээ». Давайте поможем Олчею. (На экране картинка девушки, на тувинском национальном одежде «тыва тон»).
- У вас есть готовые силуэты «тыва тон» и вы нарисуете на них узоры.
Объяснение и показ воспитателя.
Воспитатель. Показ образцов «тыва тон» с элементами тувинского национального узора.
- Для того чтобы нарисовать узор нужно сначала нанесем на картон кистью слой клея и рисуем узор. Пока клей не высох, насыпаем сверху густой слой манной крупы равномерным слоем. После этого, нужно дать просохнуть картине.
- А сейчас, дети, подвиньте к себе силуэт и начинайте рисовать.
Во время самостоятельной работы детей негромко звучит аудиозапись с тувинской музыкой.
В процессе самостоятельной деятельности детей следить за правильными приёмами рисования элемента, правильным использованием изобразительных материалов, осанкой детей. По мере необходимости оказывать помощь.
Физминутка
Юрта, юрта – (дети встают со стульев)
Круглый дом, (шагают на месте)
Побывайте в доме том! (разводят руки в стороны)
Гости явятся едва, - в печку прыгают дрова. (прыжки на месте)
Печка жарко топится (дети хлопают в ладоши)
Угостить торопится. (присели, встали)
Ладушки, ладушки (хлопают в ладоши)
Круглые оладушки (снова шагают на месте и тихо садятся на стульчики).
Воспитатель: - Молодцы, дети. Чья работа очень красивая? (Ответы детей). Вы сегодня очень хорошо работали. Олчей очень радуется, что вы ей помогли. Но ей пора домой. Хочет подарить их с празником Шагаа своим друзьям. Давайте с ней попрощаемся. Досвидания, Олчей! Еще раз приходи к нам в гости.
Олчей: До свидания, дети. Спасиба вам, я очень рада, что помогли мне. Если не вы я бы не смогла и не успела бы. Хочу подарить вам вот эти вкусные боорзаки.
3. Итог занятия.
Воспитаетль: Ребята, какая интересная работа получилась у нас?
- С каким узором мы сегодня познакомились? (с «илбек-хээ»).
- Что мы украшали? (тувинскую национальную одежду «тыва тон»).
- После украшения, какая она стала? (очень красивой).
- Вам понравилось сегодняшнее занятие? (Да).
- Вы сегодня молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме: «Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третьей планеты»
Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) с детьми старшей группы по теме:«Путешествие по повести К. Булычева. «Тайна третье...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы с использованием игровых, здоровьесберегающих, личностно – ориентированных технологий. Тема: «Зимняя берёза»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию (рисование)для детей старшей группы с использованием игровых,здоровьесберегающих, личностно – ори...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) для детей старшей группы на тему «Воздушный шар»
Целью данной работы является закреплние умения детей рисовать акварелью.Задачи:Образовательные:Закреплять умение детей набирать густо акварель на кисть, промакивать кисть на салфеткеСпособствовать акт...
Конспект проведения НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшей группы на тему «Берёзовая роща золотом одета» с использованием нетрадиционной техники рисования - оттиск поролоном
использование нетрадиционной техники рисования- оттиск поролоном в работе с детьми старшей группы...
Конспект НОД художественно- эстетическое развитие Рисование с детьми старшей группы.
Тема. «Закладка для книги»(«Городецкий цветок»)...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшей группы детского сада
Память о блокаде – это очень трудная память. Об этом почти невозможно вспоминать, трудно писать, сложно рассказывать. Однако мы все понимаем, как важно сохранить эту историю, донести ее до новых...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми старшей группы "Весенний пейзаж"
Учить изображать пейзажную композицию нетрадиционным методом рисования монотипия)...