Конспект организованной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Яичко не простое, да и не золотое…»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Тема с указанием возрастной группы детей: организованная образовательная деятельность по декоративному рисованию в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Яичко не простое, да и не золотое…»
Форма работы с детьми: организованная образовательная деятельность
Программное содержание:
Образовательные задачи: создать условия для формирования у детей умений расписывать объемные предметы, самостоятельно придумывать орнамент по представлению или по замыслу; продолжать обучать рисованию предметов овальной формы, упражнять в аккуратном закрашивании изображения, формировать представления детей о животных, вылупляющихся из яйца (черепаха, пингвин, крокодил, цыпленок, утенок, ящерица, змея, рыба, лягушка).
Развивающие задачи: закрепить знание геометрических фигур, в частности, овальных форм, развивать образное мышление, творческое воображение и фантазию.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к декоративному рисованию, к живой природе, в частности, к птицам
Речевые задачи: активизировать в речи детей слова «яйцо», «хрупкое», «бьющееся», названия детенышей и родителей животных, появляющихся из яйца, развитие диалогической формы речи.
Интеграция образовательных областей: социально‑коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно‑эстетическое развитие, физическое развитие.
Демонстрационный материал: игрушечная курочка пестрой окраски, яйцо-магнит из гипса, игра-сортер «Яйца-половинки» (геометрические фигуры), корзинка с заготовками, дидактическая игра «Кто появляется из яйца»
Раздаточный материал: гуашь белого и желтого, красного цвета, кисточки, подставки для кисточек, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, листы бумаги формата А4, гипсовые заготовки яиц-магнитов,.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением курицы, беседы с дошкольниками о жизни домашних птиц, рассказывание сказки «Курочка Ряба», сопровождая показом настольного театра, лепка яичек из пластилина.
Структура и методические приемы:
- Сюрпризный момент
- Рассматривание яйца
3. Физкультминутка «Вышла курочка гулять»
4. Показ способов и приемов росписи яйца
5. Самостоятельная работа детей
6. Дидактическая игра «Кто прячется в яйце»
7. Рефлексия
8. Выставка работ на доске
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16 "Красная Шапочка»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности
по декоративному рисованию в средней группе
компенсирующей направленности для детей с ТНР
«Яичко не простое, да и не золотое…»
Федорова Елена Владиславна
воспитатель
МБДОУ «Детский сад №16 «Красная Шапочка»
Новочебоксарск, 2019
Тема с указанием возрастной группы детей: организованная образовательная деятельность по декоративному рисованию в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Яичко не простое, да и не золотое…»
Форма работы с детьми: организованная образовательная деятельность
Программное содержание:
Образовательные задачи: создать условия для формирования у детей умений расписывать объемные предметы, самостоятельно придумывать орнамент по представлению или по замыслу; продолжать обучать рисованию предметов овальной формы, упражнять в аккуратном закрашивании изображения, формировать представления детей о животных, вылупляющихся из яйца (черепаха, пингвин, крокодил, цыпленок, утенок, ящерица, змея, рыба, лягушка).
Развивающие задачи: закрепить знание геометрических фигур, в частности, овальных форм, развивать образное мышление, творческое воображение и фантазию.
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к декоративному рисованию, к живой природе, в частности, к птицам
Речевые задачи: активизировать в речи детей слова «яйцо», «хрупкое», «бьющееся», названия детенышей и родителей животных, появляющихся из яйца, развитие диалогической формы речи.
Интеграция образовательных областей: социально‑коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно‑эстетическое развитие, физическое развитие.
Демонстрационный материал: игрушечная курочка пестрой окраски, яйцо-магнит из гипса, игра-сортер «Яйца-половинки» (геометрические фигуры), корзинка с заготовками, дидактическая игра «Кто появляется из яйца»
Раздаточный материал: гуашь белого и желтого, красного цвета, кисточки, подставки для кисточек, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, листы бумаги формата А4, гипсовые заготовки яиц-магнитов,.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением курицы, беседы с дошкольниками о жизни домашних птиц, рассказывание сказки «Курочка Ряба», сопровождая показом настольного театра, лепка яичек из пластилина.
Структура и методические приемы:
- Сюрпризный момент
- Рассматривание яйца
3. Физкультминутка «Вышла курочка гулять»
4. Показ способов и приемов росписи яйца
5. Самостоятельная работа детей
6. Дидактическая игра «Кто прячется в яйце»
7. Рефлексия
8. Выставка работ на доске
Ход занятия:
Сюрпризный момент. Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним в гости пришла курочка — демонстрирует игрушку курочку пестрой окраски и интересуется, как ее могут звать. Подробное описание внешнего облика курочки Пеструшки: маленький красный гребешок, такого же цвета бородка, желтый клюв, крылышки, лапки, маленький хвостик. Ребята отвечают на вопрос: для чего птице нужен клюв. Рассуждения детей на тему: почему курица относится к домашним птицам. Дошкольники имитируют голос курочки. Далее воспитатель плавно переходит к сказке «Курочка Ряба», с которой дети уже познакомились в предыдущей группе. Отсюда и возникает мотивация занятия: жалко бабушку, дедушку и курочку, нужно им помочь — изобразить яички — не простые и не золотые, а волшебные.
Рассматривание настоящего куриного яйца, на его формы, воспитатель заостряет внимание, что один конец острый, а другой — тупой. Вместе с детьми педагог рисует в воздухе пальцем контур яйца.
Воспитатель: Ребята, какое оно яйцо? Можно ли его кидать?
Дети: Если его кинуть, то оно разобьется.
Воспитатель: Верно, яйцо хрупкое, бьющееся. Значит с ним необходимо обращаться бережно, как это делает курочка-наседка.
Физкультминутка «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать А за ней ребятки - Желтые цыплятки «Ко-ко-ко, ко-ко-ко Не ходите далеко Лапками гребите Зернышки ищите» | (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки), (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки), (бегут всеми пальцами обеих рук). (хлопают в ладоши), (грозят пальцем ведущей руки), (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола), (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т.д.). |
Мы немного отдохнули, поиграли, а теперь настало время раскрасить и расписать наши заготовки яиц.
Показ способов и приемов росписи яйца:
- Окрашивание всего яйца одним цветом (желтым);
- Самый простой узор – точки, линии;
- Сложный узор – точки расположенные в виде цветка, листочков;
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель в процессе деятельности следит, чтобы у всех получалось правильно, направляет детей
Дидактическая игра «Кто прячется в яйце».
Дети совместно с воспитателем просвечивают на световом планшете бумажные яйца, в которых прячутся детеныши динозавра, змеи, курицы, пингвина и т.д.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на то, что краски на кисть набирать надо немного, чтобы лишняя краска не стекала с кисточки на работу, будьте аккуратны. Всем, кому потребуется помощь, я обязательно помогу. Можете приступать к выполнению творческого задания.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, осмотрите свои работы. Вам нравятся Ваши сувениры?
Дети: Нравятся очень получившиеся расписные яйца-магниты.
Воспитатель: Какие краски вы использовали для росписи яиц?
Дети: Гуашь желтого, красного, белого цвета.
Воспитатель: С какими чувствами вы расписывали их?
Дети: с желанием подарить, чтобы получилось красиво, аккуратно,..
Воспитатель: Мне очень нравятся Ваши работы, они просто чудесно оформлены. Молодцы, Вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы, это ваши сувениры магниты, которые вы подарите своим близким.
Выставка работ на доске.
Воспитатель: Курочка для вас оставила сюрприз, замечательную игру, в которую вы дружно можете поиграть (игра-сортер «Яйца-половинки» (геометрические фигуры).
Структура и методические приемы:
1. Сюрпризный момент
2. Рассматривание яйца
3. Физкультминутка «Вышла курочка гулять»
4. Показ способов и приемов росписи яйца
5. Самостоятельная работа детей
6. Дидактическая игра «Кто прячется в яйце»
7. Рефлексия
8. Выставка работ на доске
Физкультминутка «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать А за ней ребятки - Желтые цыплятки «Ко-ко-ко, ко-ко-ко Не ходите далеко Лапками гребите Зернышки ищите» | (шагают двумя пальцами - указательным и средним - каждой руки), (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки), (бегут всеми пальцами обеих рук). (хлопают в ладоши), (грозят пальцем ведущей руки), (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола), (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой - указательный, большой — средний и т.д.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Овечка» (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Овечка» (средняя группа)...
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Яички простые и золотые"
Конспект занятия по рисованию...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Семья- ладошка»
Формировать у детей представление о семье, обучая приемам рисования...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Подснежник» с использованием нетрадиционной техники — печать губкой
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Подснежник» с использованием нетрадиционной техники — печать губкойПодготовила: воспитате...
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Яички простые и золотые»
Цель:Учить детей рисовать предметы овальной формы:с одного конца болееокругло,с другого более суженно. Изображать форму слитным,безостановочным движением. Продолжать отрабатывать прави...
Конспект организованной образовательной деятельности нетрадиционному рисованию в средней группе на тему "Осеннее дерево"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31417677","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 300px; height: 169px;"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","f...