Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Овечка» (средняя группа)
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Овечка»
(средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Овечка»
(средняя группа)
Программное содержание:
учить передавать в рисунке образ домашнего животного (форму тела, расположение частей тела, их величину, пропорции) с опорой на образец и картинки;
передавать характерные признаки животного методом тычка (шерсть овечки);
закреплять приемы рисования гуашью и закрашивания;
закреплять навыки пользования кистью: промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть и удалять излишки, держать кисть выше железного наконечника;
воспитывать умение слушать задание до конца, следовать советам воспитателя;
воспитывать самостоятельность в работе, запоминать способы изображения (тычком).
Предварительная работа: беседа о домашних животных, рассматривание картинок и пейзажей с овечками, просмотр презентации «Домашние животные», чтение рассказов, загадок о животных, наблюдение на прогулке за кошкой и собакой.
Материал и оборудование.
Для воспитателя: готовый образец, картинки с изображением животных (овечек), лист бумаги (формат А4), краска белого цвета, кисточка.
Для детей: лист бумаги голубого цвета (формат А4), краска белого цвета, баночка для воды, кисть, салфетка, подставка для кисточки, фломастеры.
Организация и методика проведения образовательной деятельности.
I. Вводная часть.
1.Мотивационный момент.
Дети сидят за столами, которые стоят в два ряда.
- Ребята, сегодня у нас необычный гость. А кто это, вы узнаете из загадки:
«Сбились тесно дружно в кучки
На лугу живые тучки.
Ждут – хозяева придут
Их кудряшки остригут.
Шерсть сбивается в колечки,
Блеют на лугу…(овечки)»
- Правильно, это овечка. А еще овечка – это символ наступающего Нового года.
2.Постановка цели.
- И сегодня мы с вами нарисуем овечку. А овечка – это домашнее или дикое животное? Правильно, домашнее. Каких еще домашних животных вы знаете? (ответы детей)
3.Рассматривание образца и картинок.
- Ребята, посмотрите на доску. Здесь изображены две овечки. Какие они – одинаковые или разные? (ответы детей) Одна худенькая, остриженная, а другая толстая, лохматая.
- Из каких частей состоит овечка? (голова, туловище, хвостик, копыта)
- Какой формы голова и туловище животного? (овальной)
- Сколько копыт у овечки, давайте посчитаем? (четыре)
- Какого цвета овечки? (белые, серые)
- Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре)
4.Полный показ с объяснением.
- Посмотрите, какая овечка у меня получилась (показ образца).
- Я наберу на кисточку краску какого цвета? (белого) и сначала нарисую голову овальной формы, закрашу. Затем к голове пририсую туловище, тоже овальной формы. Но закрашивать я буту методом тычка (так же, как мы рисовали игрушку – мишку). Это сделаем для того, чтобы наша овечка была пушистая. Я ставлю кисточку вертикально и заполняю все туловище без пробелов. Затем я нарисую маленький хвостик и четыре копыта.
- Моя овечка почти готова. Чего не хватает? (глазок и ушек). Правильно, но мы их нарисуем тогда, когда высохнет краска.
5.Напоминание цели и последовательности работы.
- Итак, как мы расположим наше животное? (посередине листа)
- С чего мы начнем работу? (с головы)
- Как будем закрашивать туловище? (тычком)
- Каким цветом рисуем овечку? (белым)
II. Приемы индивидуальной работы с детьми.
- Открываем краску, берем кисточки и приступаем к работе. Обратить внимание на то, как правильно держать кисть (выше металлического наконечника, тремя пальцами). Напомнить детям о том, как набирать краску на кисть и снимать излишки о край баночки. Похвалить детей, которые уже приступили к работе. Помочь тем детям, которые испытывают трудности (на своем материале, своей кисточкой). По мере необходимости использовать «пассивные» движения.
- Давайте дадим нашим пальчикам отдохнуть.
Пальчиковая гимнастика «Домашние животные»:
«Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных,
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (поочередно загибаем пальчики на правой руке),
Как назовем их, подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут, (сделать руками крышу над головой),
Значит домашними все их зовут».
- А теперь дорисовываем своих овечек (напомнить детям об окончании занятия).
По мере высыхания краски дети дорисовывают ушки, носик и глазки.
III. Анализ и выставка детских работ.
Оформить выставку «Овечка». Похвалить всех детей за работу. Обсудить те рисунки, на которых есть ошибки (пять и шесть копыт). Спросить у детей, чей рисунок им понравился больше всего, какой меньше. Уточнить, чья овечка больше похожа на картинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе
загадочное письмо Деда Мороза с обращением к воспитанникам...
Конспект организованно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза»
Конспект организованно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Белая береза»...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Веселый дождик» (Нетрадиционная техника рисования - рисование ватной палочкой).
Создать условия для развития творческих способностей. Формировать познавательную активность детей....
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Весенний лес»
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в младшей группе «Весенний лес»....
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж).
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Подводный мир» (граттаж).Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования. Продолжа...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде».
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде».Задачи: совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить в...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью).
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью). Задачи: продолжать знакомить с различными нетрадиционными техн...