Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Подснежник» с использованием нетрадиционной техники — печать губкой
план-конспект занятия по рисованию
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Подснежник» с использованием нетрадиционной техники — печать губкой
Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна
Цель: Воспитание у детей любовь к природе, заботливого и бережного отношение к ней, желание помогать в трудных ситуациях.
Программные задачи:
- Дать элементарные представления о первых весенних цветах — первоцветах, закрепить названия частей растений;
- Закрепить знания цвета (белый зеленый), учить передавать образ цветка, строение и форму, используя нетрадиционную технику рисования.)
- Воспитывать интерес к рисованию.
Оборудования и материалы: Картина с изображение весны. Тонированная бумага на каждого ребенка, краски, палитра, кисточки, стаканчик с водой, гуашь: белая и зеленая, влажные салфетки.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением подснежника.
- Чтение стихотворения И. Белякова «Подснежник»
- Тематические беседы о признаках весны.
- Слушания музыки П. Чайковского «Времена года»
Ход деятельности:
Мотивационно — ориентировочный этап
Приветствие: Ребята, давайте мы с вами друг друга поприветствуем!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста какое у нас сейчас время года?
Предварительный ответ детей: Весна
Воспитатель: А как вы думаете, почему у нас время года весна?
Предварительный ответ детей: Тает, сосульки, капель, бегут ручьи, набухают почки на деревьях, день становится длиннее, прилетают птицы с теплого края, появляются первые цветы
Воспитатель: Да ребята! Наступило самое долгожданное время года. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Подснежник» с использованием нетрадиционной техники — печать губкой
Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна
Цель: Воспитание у детей любовь к природе, заботливого и бережного отношение к ней, желание помогать в трудных ситуациях.
Программные задачи:
- Дать элементарные представления о первых весенних цветах — первоцветах, закрепить названия частей растений;
- Закрепить знания цвета (белый зеленый), учить передавать образ цветка, строение и форму, используя нетрадиционную технику рисования.)
- Воспитывать интерес к рисованию.
Оборудования и материалы: Картина с изображение весны. Тонированная бумага на каждого ребенка, краски, палитра, кисточки, стаканчик с водой, гуашь: белая и зеленая, влажные салфетки.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок с изображением подснежника.
- Чтение стихотворения И. Белякова «Подснежник»
- Тематические беседы о признаках весны.
- Слушания музыки П. Чайковского «Времена года»
Ход деятельности:
Мотивационно — ориентировочный этап
Приветствие: Ребята, давайте мы с вами друг друга поприветствуем!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста какое у нас сейчас время года?
Предварительный ответ детей: Весна
Воспитатель: А как вы думаете, почему у нас время года весна?
Предварительный ответ детей: Тает, сосульки, капель, бегут ручьи, набухают почки на деревьях, день становится длиннее, прилетают птицы с теплого края, появляются первые цветы
Воспитатель: Да ребята! Наступило самое долгожданное время года. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Маленький и нежный
Беленький ... (подснежник)
Воспитатель: Правильно ребята, это подснежник. Подснежник – это первый весенний цветок. А где растёт подснежник?
Ответ: Под снегом.
А давайте мы с вами превратимся в подснежники.
Физкультминутка: «Подснежники»
Подснежники начинают расти.
Растут, растут — выросли
Подул ветер,
Подснежники качаются.
Наступил вечер,
Подснежники закрываются.
Выглянуло солнце,
Подснежники проснулись,
Головками качают.
Радуются солнцу.
Сюрпризный момент. (стук в окно)
Воспитатель: Ребята кто это может стучать в окно?
Воспитатель открывает, а там птичка и в клювике письмо.
Давайте мы с вами его прочтем. Воспитатель открывает конверт с письмом.
«Здравствуйте ребята! Я Весна — красна! У меня в лесу на полянке произошло несчастье, злая колдунья заколдовала все подснежники. Я очень расстроена. помогите пожалуйста их расколдовать»
Воспитатель: Ребята мы же сможем помочь расколдовать подснежники?
Ответ детей: Конечно поможем.
Воспитатель: А как мы сможем помочь?
Предварительный ответ детей: Мы сможем нарисовать целую поляну подснежников.
Практический этап
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю пройти за столы. (дети садятся за столы) Скажите пожалуйста, а можно рвать подснежники?
Ответ: Нет нельзя.
Воспитатель: Правильно нельзя эти цветы очень редкие, и занесены в красную книгу. Посмотрите какой он красивый и нежный цветок. (Рассматривают картину) Посмотрите, что есть у подснежника, стебель и листья зеленого цвете, цветок белого. Обратите внимания что лепестки подснежника смотрят в низ, а цветок похож на колокольчик, и они качают головой в сторону.
Воспитатель: Ребята, но перед тем как мы начнем рисовать я предлагаю размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Наши белые цветки распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши белые цветки закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.
Воспитатель: Ребята посмотрите, как мы с вами будем рисовать свой подснежник. Я беру аккуратно кисточку окунаю ее в в воду, а затем обмакиваю в зеленую краску и рисую стебель с низу вверх, ребята обратите внимания что у подснежника стебельки смотрят в разные стороны. Листочки мы рисуем снизу от стебля. Обратите внимание что перед вами лежит вырезанный цветок из губки, мы будем рисовать необычным способом цветок с помощью отпечатка. Промакиваем кисточку и наносим на наш цветок белую краску, а затем к кончику стебля прижимаем цветок.
(Дети рисуют подснежник, играет спокойная весенняя музыка. Во время рисования воспитатель задает вопросы воспитанникам про подснежник)
Рефлексивно — оценочный этап
Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые подснежники мы нарисовали, целый букет. А как вы думаете нам удалось помочь весне?
Ответ: Удалось, у нас целая полянка подснежников.
Скажите пожалуйста какой цветок мы с вами рисовали? (Подснежник)
В какое время появляется подснежник? (Весной)
А кому мы помогали? (Весне)
С помощью чего мы рисовали цветок? (С помощью губки штамповали цветы)
Воспитатель: Вы большие молодцы! Сделаем выставку, полюбуемся.
Последующая работа Проведение выставки детских рисунков. Наблюдение и уход за ростками рассады цветов в уголке природы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Овечка» (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Овечка» (средняя группа)...
Изобразительная деятельность по рисованию в младшей группе на тему: «Новогодняя елочка» (использование нетрадиционной техники рисования)
Цель:Учить детей рисовать кончиком ватной палочки, набирая гуашь на самый кончик.Закрепить умение распределять точки по всему силуэту.Закрепить время года и основные цвета.Воспитывать аккуратнос...
Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по рисованию детей средней группы №9 Тема: «Весёлые цыплята»
Рекомендуется для воспитателей детского сада средней группы....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования («Ниткография») в группе Ягодка» Кружок «Цветные фантазии».
Программное содержание:Программное содержание: - вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание о...
Конспект организованной образовательной деятельности: по рисованию в средней группе на тему : « Бабочки».
Формировать умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать некоторые индивидуальные, характерные признаки живых объектов.Приобретать навыки и умения собственной творческой и...
Конспект организованной образовательной деятельности: по рисование в средней группе на тему: «Русские матрешки»
Приобщать детей к национально – культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке – символе русского народного искусства. Познакомить детей с исто...