Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Подснежник» с использованием нетрадиционной техники — печать губкой
план-конспект занятия по рисованию

Насруллаева Наира Курбановна

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Подснежник» с использованием нетрадиционной техники — печать губкой

Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна

 

Цель: Воспитание у детей любовь к природе, заботливого и бережного отношение к ней, желание помогать в трудных ситуациях.

Программные задачи:

  • Дать элементарные представления о первых весенних цветах — первоцветах, закрепить названия частей растений;
  • Закрепить знания цвета (белый зеленый), учить передавать образ цветка, строение и форму, используя нетрадиционную технику рисования.)
  • Воспитывать интерес к рисованию.

Оборудования и материалы: Картина с изображение весны. Тонированная бумага на каждого ребенка, краски, палитра, кисточки, стаканчик с водой, гуашь: белая и зеленая, влажные салфетки.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок с изображением подснежника.
  • Чтение стихотворения И. Белякова «Подснежник»
  • Тематические беседы о признаках весны.
  • Слушания музыки П. Чайковского «Времена года»

 

Ход деятельности:

Мотивационно — ориентировочный этап

Приветствие: Ребята, давайте мы с вами друг друга поприветствуем!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста какое у нас сейчас время года?

Предварительный ответ детей: Весна

Воспитатель: А как вы думаете, почему у нас время года весна?

Предварительный ответ детей: Тает, сосульки, капель, бегут ручьи, набухают почки на деревьях, день становится длиннее, прилетают птицы с теплого края, появляются первые цветы

Воспитатель: Да ребята! Наступило самое долгожданное время года. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Подснежник» с использованием нетрадиционной техники — печать губкой

Подготовила: воспитатель Насруллаева Наира Курбановна

Цель: Воспитание у детей любовь к природе, заботливого и бережного отношение к ней, желание помогать в трудных ситуациях.

Программные задачи:

  • Дать элементарные представления о первых весенних цветах — первоцветах, закрепить названия частей растений;
  • Закрепить знания цвета (белый зеленый), учить передавать образ цветка, строение и форму, используя нетрадиционную технику рисования.)
  • Воспитывать интерес к рисованию.

Оборудования и материалы: Картина с изображение весны. Тонированная бумага на каждого ребенка, краски, палитра, кисточки, стаканчик с водой, гуашь: белая и зеленая, влажные салфетки.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок с изображением подснежника.
  • Чтение стихотворения И. Белякова «Подснежник»
  • Тематические беседы о признаках весны.
  • Слушания музыки П. Чайковского «Времена года»

Ход деятельности:

Мотивационно — ориентировочный этап

Приветствие: Ребята, давайте мы с вами друг друга поприветствуем!

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, а скажите пожалуйста какое у нас сейчас время года?

Предварительный ответ детей: Весна

Воспитатель: А как вы думаете, почему у нас время года весна?

Предварительный ответ детей: Тает, сосульки, капель, бегут ручьи, набухают почки на деревьях, день становится длиннее, прилетают птицы с теплого края, появляются первые цветы

Воспитатель: Да ребята! Наступило самое долгожданное время года. Молодцы!

Воспитатель: Ребята, а сейчас я вас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный

Беленький ... (подснежник)

Воспитатель: Правильно ребята, это подснежник. Подснежник – это первый весенний цветок. А где растёт подснежник?

Ответ: Под снегом.

А давайте мы с вами превратимся в подснежники.

Физкультминутка: «Подснежники» 

Подснежники начинают расти.

Растут, растут — выросли

Подул ветер,

Подснежники качаются.

Наступил вечер,

Подснежники закрываются.

Выглянуло солнце,

Подснежники проснулись,

Головками качают.

Радуются солнцу.

Сюрпризный момент. (стук в окно) 

Воспитатель: Ребята кто это может стучать в окно?

Воспитатель открывает, а там птичка и в клювике письмо.

Давайте мы с вами его прочтем. Воспитатель открывает конверт с письмом. 

«Здравствуйте ребята! Я Весна — красна! У меня в лесу на полянке произошло несчастье, злая колдунья заколдовала все подснежники. Я очень расстроена. помогите пожалуйста их расколдовать»

Воспитатель: Ребята мы же сможем помочь расколдовать подснежники?

Ответ детей: Конечно поможем.

Воспитатель: А как мы сможем помочь?

Предварительный ответ детей: Мы сможем нарисовать целую поляну подснежников.

Практический этап

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю пройти за столы. (дети садятся за столы) Скажите пожалуйста, а можно рвать подснежники?

Ответ: Нет нельзя.

Воспитатель: Правильно нельзя эти цветы очень редкие, и занесены в красную книгу. Посмотрите какой он красивый и нежный цветок. (Рассматривают картину) Посмотрите, что есть у подснежника, стебель и листья зеленого цвете, цветок белого. Обратите внимания что лепестки подснежника смотрят в низ, а цветок похож на колокольчик, и они качают головой в сторону.

Воспитатель: Ребята, но перед тем как мы начнем рисовать я предлагаю размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: 

Наши белые цветки распускают лепестки,

Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.

Наши белые цветки закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: Ребята посмотрите, как мы с вами будем рисовать свой подснежник. Я беру аккуратно кисточку окунаю ее в в воду, а затем обмакиваю в зеленую краску и рисую стебель с низу вверх, ребята обратите внимания что у подснежника стебельки смотрят в разные стороны. Листочки мы рисуем снизу от стебля. Обратите внимание что перед вами лежит вырезанный цветок из губки, мы будем рисовать необычным способом цветок с помощью отпечатка. Промакиваем кисточку и наносим на наш цветок белую краску, а затем к кончику стебля прижимаем цветок.

(Дети рисуют подснежник, играет спокойная весенняя музыка. Во время рисования воспитатель задает вопросы воспитанникам про подснежник) 

Рефлексивно — оценочный этап 

Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые подснежники мы нарисовали, целый букет. А как вы думаете нам удалось помочь весне?

Ответ: Удалось, у нас целая полянка подснежников.

Скажите пожалуйста какой цветок мы с вами рисовали? (Подснежник)

В какое время появляется подснежник? (Весной)

А кому мы помогали? (Весне)

С помощью чего мы рисовали цветок? (С помощью губки штамповали цветы)

Воспитатель: Вы большие молодцы! Сделаем выставку, полюбуемся.

Последующая работа Проведение выставки детских рисунков. Наблюдение и уход за ростками рассады цветов в уголке природы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Овечка» (средняя группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Овечка» (средняя группа)...

Изобразительная деятельность по рисованию в младшей группе на тему: «Новогодняя елочка» (использование нетрадиционной техники рисования)

Цель:Учить детей рисовать кончиком ватной палочки, набирая гуашь на самый кончик.Закрепить умение распределять точки по всему силуэту.Закрепить время года и основные цвета.Воспитывать аккуратнос...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования («Ниткография») в группе Ягодка» Кружок «Цветные фантазии».

Программное содержание:Программное содержание: - вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы;- развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание о...

Конспект организованной образовательной деятельности: по рисованию в средней группе на тему : « Бабочки».

Формировать умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать некоторые индивидуальные, характерные признаки живых объектов.Приобретать навыки и умения собственной творческой и...

Конспект организованной образовательной деятельности: по рисование в средней группе на тему: «Русские матрешки»

Приобщать детей к национально – культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке – символе русского народного искусства. Познакомить  детей с  исто...