Конспект организованной образовательной деятельности нетрадиционному рисованию в средней группе на тему "Осеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

АФАНАСЬЕВА АНАСТАСИЯ ЮРЬЕВНА

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 11 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. НЕФТЕКАСМК РБ

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

На тему: «Осеннее дерево»

Подготовила и провела воспитатель: Афанасьева А.Ю

г.Нефтекамск

Тема: «Осеннее дерево»

Цель: Развивать интерес к нетрадиционным методам рисования - пальчиками.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, пальцами)

Закреплять знания о частях дерева: ствол, ветви, листва.

Закреплять умения рисовать листву деревьев

Развивающие:

развивать мелкую моторику пальцев рук, память, воображение,логическое мышление;

Развивать творческие способности, фантазию, воображение;

Воспитательные:

воспитывать эмоционально- положительное отношение к рисованию

Бережно и внимательно относится к природе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» «Художественно – эстетическое развитие» «Физическое» «Социально- коммуникативное развитие»

Предварительная работа: Беседа на тему «Осень» Наблюдение за изменениями в природе.

Материал: на каждого ребёнка альбомный лист с нарисованным стволом, краски, баночка с водой, салфетки.

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Верно,умничка.

Воспитатель :Давайте теперь попривествуем друг друга.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Вы такие активные. здорово,отлично.

Сюрпризный момент: Тук, тук, тук.

Воспитатель: Кто же там? Ой у нас под дверью оставили коробочку.

Давайте посмотрим что же там?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Ребятки посмотрите в коробке разноцветные листья, какая красота.

Воспитатель: Ребятки. Скажите мне пожалуйста в какое время года у нас появляются разноцветные листочки?

Дети: Осенью

Воспитатель : Верно, здорово.

Ребятки а где у нас растут листья?

Дети: На деревьях.

Воспитатель: Верно на деревьях. В какие цвета превращаются листья?

Поднимаем ручку и отвечаем.

Дети: (Желтые ,красные, оранжевые ,бордовые, коричневые )

Воспитатель: Расскажите мне пожалуйста признаки осени.

Дети(Птицы улетают в теплые края, идут дожди, на улице становится прохладно, листочки деревьев меняют свой окрас).

Воспитатель : Верно, здорово,

Ребятки хотите стать художниками?

Дети: Да

Основная часть

Воспитатель: Присаживаемся за свои столы, сели красиво спинки ровные, ножки подружили.

Мы будем рисовать с вами осеннее дерево. На столе у вас лежат нарисованные стволы дерева. Скажите пожалуйста, что им не хватает?

Дети: Листьев.

Воспитатель: Подскажите, мне, пожалуйста, какими цветами мы бкдем их рисовать.

Дети: Желтым, красным, оранжевым.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а чем мы будем рисовать, кисточек-то нет?

Мы будем рисовать пальчиками. Посмотрите, как я буду рисовать. Набираю желтую краску и макаю туда пальчик. Листочки могут быть на веточках, а может их, уже сдул ветер, и они опадут на землю. Теперь хорошо промою пальчик салфеткой, наберу красную краску и примакиваю, у меня получаются красные листочки. Перед тем как мы приступим к работе давайте сделаем пальчиковую гимнастику-

Раз, два, три, четыре ,пять.

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины, листики тополя, листья осины, листики дуба мы соберем. Маме осенний букет принесем.

Ребята приступайте к работе.

Воспитатель: Если кому то нужна будет помощь я обязательно помогу.

Воспитатель: Ой как красиво у вас получается, просто какая красота.

Без вас бы ничего не получилось.

Воспитатель: Раян как красиво у тебя получается и у Элины просто чудесно.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, мама и папа будут вами гордится.

Ребятки вы наверное устали ,предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

Раз - подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихонечко присесть.

Будем дружно рисовать

И картины создавать.

Воспитатель: Продолжаем работу,у вас отлично получается.

Ребятки ну нам пора заканчивать нашу картину, кто не успел закончить, доделаем после сна.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребятки что вы дома расскажете своим родителям?

Дети: рисовали.

Воспитатель: Нравятся ли вам ваши работы, какое настроение у Вас?

Дети: Веселое, радостное

Воспитатель: Что же вы рисовали? С помощью чего? Как можно назвать нашу выставку?

Дети: Осенний лес.

Воспитатель: Понравилось ли вам наше занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы. Давайте покажем наши работы гостям, попрощаемся и скажем им «До свидание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

06 10 21 Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему Осеннее дерево.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему Осеннее дерево....

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Подснежник» с использованием нетрадиционной техники — печать губкой

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Подснежник» с использованием нетрадиционной техники — печать губкойПодготовила: воспитате...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НЕТРАДИЦИОННОМУ РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ на тему: «Осеннее дерево»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеЖирновский  детский сад «Росинка»     КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НЕТРАДИЦИОН...

Конспект организованной образовательной деятельности: по рисованию в средней группе на тему : « Бабочки».

Формировать умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать некоторые индивидуальные, характерные признаки живых объектов.Приобретать навыки и умения собственной творческой и...

Конспект организованной образовательной деятельности: по рисование в средней группе на тему: «Русские матрешки»

Приобщать детей к национально – культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке – символе русского народного искусства. Познакомить  детей с  исто...

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшей группы на тему: «Родословное дерево»

В конспекте организованной образовательной деятельности для старшей группы рассматривается тема «Родословное дерево». Занятие направлено на формирование у детей представления о генеалогиче...