Конспект организованной образовательной деятельности: по рисованию в средней группе на тему : « Бабочки».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Формировать умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать некоторые индивидуальные, характерные признаки живых объектов.
Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.
Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек.
Учить детей удачно располагать изображение на листе;
Развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции;
Развивать конструктивные способности детей, память, логическое мышление и внимание;
Развивать чувство ритма и чувство цвета.
Упражнять в рисовании восковыми карандашами и красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).
Воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции.
чувство сопереживания, умение радоваться общему результату.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_4.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 37 « Веснянка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан
Конспект
Организованной образовательной деятельности:
по рисованию в средней группе
на тему : « Бабочки».
Подготовила и провела: воспитатель
1 квалифик. категории: Мухамадеева Л.Н.
2024 г. Октябрьский
Цель: Формировать умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать некоторые индивидуальные, характерные признаки живых объектов. Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.
Программные задачи:
- Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек.
- Учить детей удачно располагать изображение на листе;
- Развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции;
- Развивать конструктивные способности детей, память, логическое мышление и внимание;
- Развивать чувство ритма и чувство цвета.
- Упражнять в рисовании восковыми карандашами и красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).
- Воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции.
- Воспитывать чувство сопереживания, умение радоваться общему результату.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книжках; беседа о насекомых (бабочках); наблюдение за бабочками на прогулках.
Материалы : листы белой бумаги, простые карандаши, восковые карандаши, кисти, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, подставки под кисти, картинки с изображением бабочек.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети. (Весна)
Воспитатель: Какая вам погода больше нравится солнечная или пасмурная?
Дети. (ответы детей)
Воспитатель: Давайте покажем солнечное настроение (дети улыбаются, тянут вверх руки, а теперь грустное настроение (лицо печальное, обхватывают себя руками).
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами на зеленой лужайке. Закройте глазки. Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее.
Дети закрывают глаза.
Воспитатель: А теперь открывайте глазки. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы!
Воспитатель: Давайте, узнаем, кто живет на этой полянке, отгадайте загадку:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел —
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Дети: (Бабочка)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Это, конечно же, бабочка! Бабочки – удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные крылья. Бабочки украшают природу, многие из них приносят пользу, опыляя растения.
Посмотрите, на бабочку и скажите, что у нее есть?
Дети: (крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки)
Воспитатель: Сколько крыльев у бабочки? Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть?
Дети: (узоры, чешуйки, цветная пыльца)
Воспитатель: Что вы можете сказать о верхних и нижних крыльях? (Чем отличаются верхние крылья от нижних) На что они похожи?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А какой формы туловище? Каким цветом туловище?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Какую часть тела мы не назвали? (Голова)
Дети: (Голова)
Воспитатель: Какой формы голова? А что самое маленькое (усики? На что похожи усики?
Воспитатель: Правая и левая часть бабочки одинаковые. Я сегодня вас научу рисовать бабочку, так чтобы правая и левая часть были одинаковыми.
Воспитатель: Когда мы видим красивую бабочку, у нас поднимается настроение. А еще говорят, бабочка порхает, т. е. перелетает с одного цветка на другой. А теперь давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка «Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (туловище в перед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружится, вьется. (Покружиться)
Воспитатель: А теперь ребята проходите, в нашу волшебную мастерскую и я вам покажу, как можно нарисовать бабочек.
Этапы процесса рисования бабочки :
- Берем лист бумаги, посередине проводим прямую вертикальную линию. Далее проводим посередине горизонтальную линию и также делим лист пополам.
- Ориентируясь на сделанные отметки рисуем тело будущей бабочки в форме овала и круглую голову.
- В верхней части нужно нарисовать два больших крылышка, и в нижней части прорисовываем два крыла, поменьше.
- Теперь возьмите восковой карандаш темного цвета и обведите бабочку по контуру. Внутри каждого крыла нужно сделать узор тоже восковым карандашом. Вы можете нарисовать фигуры от асимметричных капель и сердечек, до кругов и овалов, разной формы. Также вы можете придумать свои рисунки, ведь каждая бабочка уникальна. Если хотите, чтобы бабочка выглядела роскошно, старайтесь каждое крыло делать идентичным противоположному.
- Раскрасим крылья яркой краской. На кисточку наберите акварельную краску. Будем раскрашивать крылья краской поверх нанесенного узора.
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! Замечательные бабочки! А чтобы бабочки могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце.
Бабочек у нас много, но среди них нет ни одной одинаковой! У всех бабочек есть названия, давайте, и вы своим бабочкам придумайте имена.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Овечка» (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Овечка» (средняя группа)...
Организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе Тема: «Нарисуем картинку про лето.»
Цели: 1. Способствовать оживлению летних впечатлений.2. Закреплять умение отражать свои впечатления в рисунке3. закрепить знание правил работы с красками.Оборудование. Кукла. Летние фотографии, тониро...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Семья- ладошка»
Формировать у детей представление о семье, обучая приемам рисования...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Подснежник» с использованием нетрадиционной техники — печать губкой
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Подснежник» с использованием нетрадиционной техники — печать губкойПодготовила: воспитате...
Конспект организованной образовательной деятельности нетрадиционному рисованию в средней группе на тему "Осеннее дерево"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31417677","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 300px; height: 169px;"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","f...
Конспект организованной образовательной деятельности: по рисование в средней группе на тему: «Русские матрешки»
Приобщать детей к национально – культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке – символе русского народного искусства. Познакомить детей с исто...