Конспект организованной образовательной деятельности: по рисованию в средней группе на тему : « Бабочки».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Мухамадеева Лилия Николаевна

Формировать умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать некоторые индивидуальные, характерные признаки живых объектов.

Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.

Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек.

Учить детей удачно располагать изображение на листе;

Развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции;

Развивать конструктивные способности детей, память, логическое мышление и внимание;

Развивать чувство ритма и чувство цвета.

Упражнять в рисовании восковыми карандашами и красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).

Воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции.

чувство сопереживания, умение радоваться общему результату.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_4.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 37 « Веснянка» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

                                       

Конспект

Организованной образовательной деятельности:

по рисованию в средней  группе

на тему : « Бабочки».

                                                           

                                                               

                                       Подготовила и провела: воспитатель

                                       1 квалифик. категории: Мухамадеева Л.Н.

                                                         

                               

                             2024 г. Октябрьский

Цель: Формировать умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать некоторые индивидуальные, характерные признаки живых объектов. Приобретать навыки и умения собственной творческой изобразительной деятельности.

Программные задачи:

  1. Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек.
  2. Учить детей удачно располагать изображение на листе;
  3. Развивать творческое воображение, глазомер, чувство композиции;
  4. Развивать конструктивные способности детей, память, логическое мышление и внимание;
  5. Развивать чувство ритма и чувство цвета.
  6. Упражнять в рисовании восковыми карандашами и красками (хорошо промывать кисть, осушать ее, набирать краску на кисть по мере надобности).
  7. Воспитывать уверенность в своих силах, аккуратность, усидчивость; вызвать у детей положительные эмоции.
  8. Воспитывать чувство сопереживания, умение радоваться общему результату.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций в детских книжках; беседа о насекомых (бабочках); наблюдение за бабочками на прогулках.

Материалы  : листы белой бумаги, простые карандаши, восковые карандаши, кисти, акварельные краски, баночки с водой, салфетки, подставки под кисти, картинки с изображением бабочек.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети. (Весна)

Воспитатель: Какая вам погода больше нравится солнечная или пасмурная?

Дети. (ответы детей)

Воспитатель: Давайте покажем солнечное настроение (дети улыбаются, тянут вверх руки, а теперь грустное настроение (лицо печальное, обхватывают себя руками).

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами на зеленой лужайке. Закройте глазки. Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее.

Дети закрывают глаза.

Воспитатель: А теперь открывайте глазки. Посмотрите, какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы!

Воспитатель: Давайте, узнаем, кто живет на этой полянке, отгадайте загадку:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел —

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Дети: (Бабочка)

Воспитатель: Правильно, молодцы! Это, конечно же, бабочка! Бабочки – удивительные насекомые, у них очень яркие, красивые, нарядные крылья. Бабочки украшают природу, многие из них приносят пользу, опыляя растения.

Посмотрите, на бабочку и скажите, что у нее есть?

Дети: (крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки)

Воспитатель: Сколько крыльев у бабочки? Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть?

Дети: (узоры, чешуйки, цветная пыльца)

Воспитатель: Что вы можете сказать о верхних и нижних крыльях? (Чем отличаются верхние крылья от нижних) На что они похожи?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: А какой формы туловище? Каким цветом туловище?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Какую часть тела мы не назвали? (Голова)

Дети: (Голова)

Воспитатель: Какой формы голова? А что самое маленькое (усики? На что похожи усики?

Воспитатель: Правая и левая часть бабочки одинаковые. Я сегодня вас научу рисовать бабочку, так чтобы правая и левая часть были одинаковыми.

Воспитатель: Когда мы видим красивую бабочку, у нас поднимается настроение. А еще говорят, бабочка порхает, т. е. перелетает с одного цветка на другой. А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка «Бабочка»

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (туловище в перед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружится, вьется. (Покружиться)

Воспитатель: А теперь ребята проходите, в нашу волшебную мастерскую и я вам покажу, как можно нарисовать бабочек.

Этапы процесса рисования бабочки :

  1. Берем лист бумаги, посередине проводим прямую вертикальную линию. Далее проводим посередине горизонтальную линию и также делим лист пополам.
  2. Ориентируясь на сделанные отметки рисуем тело будущей бабочки в форме овала и круглую голову.
  3. В верхней части нужно нарисовать два больших крылышка, и в нижней части прорисовываем два крыла, поменьше.
  4. Теперь возьмите восковой карандаш темного цвета и обведите бабочку по контуру. Внутри каждого крыла нужно сделать узор тоже восковым карандашом. Вы можете нарисовать фигуры от асимметричных капель и сердечек, до кругов и овалов, разной формы. Также вы можете придумать свои рисунки, ведь каждая бабочка уникальна. Если хотите, чтобы бабочка выглядела роскошно, старайтесь каждое крыло делать идентичным противоположному.
  5. Раскрасим крылья яркой краской. На кисточку наберите акварельную краску. Будем раскрашивать крылья краской поверх нанесенного узора.

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! Замечательные бабочки! А чтобы бабочки могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце.

Бабочек у нас много, но среди них нет ни одной одинаковой! У всех бабочек есть названия, давайте, и вы своим бабочкам придумайте имена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Овечка» (средняя группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Овечка» (средняя группа)...

Организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе Тема: «Нарисуем картинку про лето.»

Цели: 1. Способствовать оживлению летних впечатлений.2. Закреплять умение отражать свои впечатления в рисунке3. закрепить знание правил работы с красками.Оборудование. Кукла. Летние фотографии, тониро...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Семья- ладошка»

Формировать у детей представление о семье, обучая приемам рисования...

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Подснежник» с использованием нетрадиционной техники — печать губкой

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Подснежник» с использованием нетрадиционной техники — печать губкойПодготовила: воспитате...

Конспект организованной образовательной деятельности нетрадиционному рисованию в средней группе на тему "Осеннее дерево"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31417677","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 300px; height: 169px;"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","f...

Конспект организованной образовательной деятельности: по рисование в средней группе на тему: «Русские матрешки»

Приобщать детей к национально – культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке – символе русского народного искусства. Познакомить  детей с  исто...