Перспективное тематическое планирование по рисованию в средней группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа)
Перспективное тематическое планирование по рисованию в средней группе разработано на основе методического пособия "Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ" /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie._risovanie.docx | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №29 «Рябинка» г.Саров Нижегородской области
Перспективное тематическое планирование по рисованию
в средней группе
на 2018 – 2019 учебный год
Разработала: воспитатель
Яшина Н.В
Месяц | Тема недели | Тема занятия | Цели и задачи | Источник |
Сентябрь | Наш детский сад | «Игрушки в нашей группе» | Вызывать интерес к детскому саду, игрушкам в группе. Формировать умение рисовать мячи приемом «от пятна». Закреплять представление о геометрических формах. Развивать чувство цвета и композиции. Формировать умение пользоваться красками. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.179 |
Овощи и фрукты | «Нарисуем огурец и помидор» | Формировать умение изображать предметы овальной и круглой формы, развивать умение изменять направление по одной дуге к другой. Передавать в рисунке отличия между предметами овальной и круглой форм. Формировать умение одновременно располагать на листе бумаги два предмета. Закреплять прием закрашивания красками с соблюдением контуров. Воспитывать интерес к рисованию. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.187 | |
Октябрь | Как узнать растение | «На ветке лист кленовый – весь румяный, золотой» | Формировать умение чувствовать состояние природы, эмоционально откликаться на яркий наряд осенних деревьев, кустов, вызывать желание их изобразить. Формировать умение рисовать осенние листья, познакомить со способом рисования «по мокрому». Закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе, представления о цвете осенних листьев. Воспитывать любовь к природе. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.197 |
Я живу в Сарове | «Деревья в нашем парке» | Продолжать знакомить детей с деревом, его особенностями, внешнем видом. Формировать умение рисовать дерево, правильно закрашивая его ствол. Упражнять в умении передавать строение дерева, изображать основные и второстепенные детали. Воспитывать заботливое отношение к живой природе. Побуждать детей замечать красоту природы родного города. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.196 | |
Город - село | «Железная дорога» | Формировать умение рисовать прямые линии: короткие и длинные, в разных направлениях: вертикально и горизонтально. Формировать умение пользоваться красками: стряхивать лишнюю воду о край баночки, аккуратно набирать краску, промывать кисть после краски, вытирать о тряпочку. Воспитывать самостоятельность, инициативность. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.181 | |
Ноябрь | Мои эмоции | «Портрет друга» | Познакомить детей с портретом как жанром живописи. Отметить особенности изображения портрета, выразительные способы передачи настроения человека, его эмоционального состояния. Развивать умение работать красками, дополнять заготовку с изображение портрета выразительными средствами. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.190 |
Сравнение комнатных растений | «Бальзамин» | Обогащать знания детей о канатных растениях. Формировать умение рисовать комнатное растение в определенной последовательности. Развивать память, речь, творческие способности. Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, развивать навыки ухода за ними. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.223 | |
Декабрь | Домашние животные | «Кошка» | Продолжать знакомить детей с домашними животными. Формировать умение рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть. Углублять представление о цвете и геометрических формах (круг, овал, треугольник). Воспитывать заботливое чуткое отношение ко всему живому. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.183 |
Здравствуй, Дедушка Мороз! | «Дед Мороз принес подарки» | Продолжать развивать у детей интерес к новогоднему празднику. Формировать умение использовать краски ярких цветов при изображении подарков. Развивать воображение, координировать движения руки и глаз. Закреплять технику работы с карандашами и красками. Воспитывать самостоятельность, уверенность в себе. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.214 | |
Январь | Прогулка в зимний лес | «Снег, снег кружится, белая вся улица» | Формировать умение рисовать снег с помощью нетрадиционных способов рисования (рисование кусочками поролона). Развивать эстетическое восприятие цвета, воображение. Закреплять технические умения пользоваться поролоном. Развивать зрительно-моторную координацию. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.204 |
Февраль | Сравнение воробья и вороны | «Нарисуем кормушку для птиц» | Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение рисовать кормушку по образцу. Продолжать знакомить детей с прямоугольной формой. Развивать зрительное восприятие, внимание, двигательную и речевую активность, фантазию, творческие способности. Обобщать знания о зимующих птицах, воспитывать заботливое отношение к ним. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.208 |
Птицы дикие и домашние | «Птицы» | Формировать умение передавать в рисунке несложный образ птицы, отдельные детали (клюв, крылья, туловище, лапки). Упражнять в рисовании красками. Развивать творческие способности, умение воплощать свой замысел в рисунке. Воспитывать заботливое отношение к птицам. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.209 | |
Март | Мамы всякие важны, мамы всякие нужны | «Ваза для мамы» | Продолжать вызывать у детей интерес к декоративному творчеству. Формировать умение рисовать узоры на вазах разной формы. Показать варианты сочетания элементов декора по цвету и форме (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Показать зависимость орнамента от формы вазы. Развивать интерес к декорированию. Воспитывать заботливое отношение к близкому человеку, желание сделать ему приятное. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.225 |
Посуда бывает разная | «Красивые кружки» | Обогащать представления о посуде. Формировать умение украшать посуду разными способами, рисовать простые орнаменты и узоры на заготовках разных форм (точки, круги, пятна, линии прямые и волнистые). Развивать чувство композиции, технические умения. Воспитывать самостоятельность, инициативность. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.230 | |
Апрель | Живое - неживое | «Что цветет на окошке» | Поддерживать интерес миру растений, закреплять представление о комнатных растениях. Развивать умение рисовать комнатные растения, передавая в рисунке части растения, его характерные особенности. Развивать технические умения при работе с гуашью. Обогащать представление о живой природе. Воспитывать любовь к живым объектам. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.222 |
Путешествие в весенний лес | «К нам весна шагает быстрыми шагами» | Вызывать у детей эмоциональный отклик на весенние проявления в природе. Развивать творческое воображение, умение выбирать способы изображение и изобразительный материал в зависимости от передаваемого образа. Совершенствовать умения и навыки в нетрадиционной технике: оттиск печатками, оттиск скомканной бумагой и пластиковой бутылочкой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через соотношение цветов. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.233 | |
Май | Кто кем работает | «Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне» | Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых. Дать представление о профессии почтальона. Формировать умение рисовать почтовый ящик, продолжать знакомить с прямоугольной формой. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать уважение к труду взрослых. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.253 |
Насекомые | «Бабочка-красавица» | Продолжать знакомить детей с насекомыми. Формировать умение рисовать выразительный образ бабочки в технике «монотипии». Вызывать эмоциональный отклик на красоту природных объектов. Совершенствовать технику нетрадиционного рисования. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес и любовь к миру насекомых. | Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ /Н.Н.Леонова. –СПб.: Детство-пресс, 2014, с.252 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное тематическое планирование кружка «Волшебные ладошки» (средняя группа)
Я решила проводить занятия по лепке из соленого теста, так как работа с мягким и пластичным материалом успокаивает, снимает напряжение, агрессию и тревогу, позволяет вести себя естественно...
Перспективно-тематическое планирование по экспериментированию в средней группе
Планирование для средней группы...
Перспективно - тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе в соответствии с ФГОС ДО
Перспективное планирование в средней группе в соответствии с ФГОС ДО...
Перспективно-тематическое планирование в специальной (коррекционной) средней группе Vll вида. Лепка.Рисование.Аппликация
Перспективно-тематическое планирование в специальной (коррекционной) средней группе Vll вида. Лепка.Рисование.Аппликация...
Перспективно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме "Что мы делаем в детском саду".
Цель: Обогащать представления о детском саде, о детях, любим ых занятиях, иг рушках; учитывать в общении инте ресы мальчи ков и девочек; развивать дру жеские отноше ния между мальчиками и девочк...
Перспективно-тематическое планирование на неделю в средней группе по теме: " Давай подружимся".
Цель: Формировать понятие друг, дружба; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам; учить детей сотрудничать друг с другом, сопереживать, проявлять заботу и...
Перспективно-тематическое планирование по развитию речи средняя группа
Планирование по развитию речи О.С. Ушаковой для детей 4 -5 года...
- Мне нравится (1)