Перспективно-тематическое планирование в специальной (коррекционной) средней группе Vll вида. Лепка.Рисование.Аппликация
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Перспективно-тематическое планирование в специальной (коррекционной) средней группе Vll вида. Лепка.Рисование.Аппликация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie_sredney_gruppy.docx | 20.62 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема НОД | Программное содержание непосредственно-образовательной деятельности | Использованная литература | Дата проведения НОД |
1. | Рисование «Цветные карандаши хотят познакомиться». | Создавать у детей интерес к рисованию цветными карандашами, развивать замысел. Учить передавать круглые формы контуром. Развивать интерес к рисованию. Воспитывать усидчивость. | Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.41 | Сентябрь 1 неделя |
2. | Аппликация «Цветной домик». | Продолжать учить детей пользоваться ножницами. Показать прием деления квадрата по диагонали на два треугольника. Развивать глазомер. чувство формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях, аккуратность. | И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду» стр.30 | Сентябрь 2 неделя |
3. | Лепка «Знакомимся с пластическими материалами» | Вызвать у детей интерес к пластилину или глине, как художественному материалу. Познакомить с их свойствами: мягкие – можно отрывать куски от большого кома, соединять их в одно целое, лепить. Поддерживать стремление к образному обозначению вылепленных изделий и побуждать детей как-то называть их. | Т.Н. Доронова «Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности» стр.68 | Сентября 3 Неделя |
4. | Рисование «Кошка с воздушными шариками» | Учить детей рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения. Формировать умение передавать разные формы графическим способом. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в изодеятельности. | И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду» средняя группа.стр.122 | Сентября 4 неделя |
5. | Аппликация «Листопад» | Учить детей создавать на бумаге сюжетные композиции из природного материала. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. | И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду» средняя группа.стр.36 | Октября 1 неделя |
6. | Лепка «Во саду ли в огороде» | Учить детей лепить морковку и капусту. Передавать форму и характерные особенности овощей. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать самостоятельность. | И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду» стр.48 | Октября 2 неделя |
7. | Рисование «Яблоко и слива» | Продолжать формирование умений изображать овальные формы. Передавать их отличие от круглых; учить закрашивать округлые предметы закругленными линиями; располагать равномерно несколько предметов на листе бумаги; самостоятельно рисовать черешки и листики у фруктов. Воспитывать аккуратность. | Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.12 | Октября 3 неделя |
8. | Аппликация «Что нам осень принесла?» коллективная | Учить детей вырезать круглые и овальные формы из квадратов и прямоугольников, плавно срезая углы, сочетать элементы композиции по цвету. Размеру. Формы и композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность в своих умениях. | «Объемная аппликация» стр.19 | Октября 4 неделя |
9. | Лепка «Ушастые пирамидки» | Учить лепить пирамидки из дисков различной величины с верхушкой в виде головы медвежонка, зайчонка, котенка. Развивать чувство цвета, величины. Воспитывать уверенность. | И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду» стр.28 | Ноябрь 1 неделя |
10. | Рисование «Зайчик под елочкой» | Продолжать учить детей передавать в рисунке несложный сюжет; соблюдать элементарные пропорции между предметами; закреплять умение изображать елку с постепенно удлиняющимися книзу ветками. Закреплять технические приемы рисования разных по форме и строению предметов. Воспитывать любовь к животным. | Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.79 | Ноябрь 2 неделя |
11. | Аппликация «Дружок» | Учить создавать изображение конструктивным способом, вырезать детали из квадратов прямоугольников, плавно срезая углы, соблюдать пропорции. Развивать чувство формы и цвета. Воспитывать любовь и заботливое отношение к животным. | «Объемная аппликация» стр.5 | Ноябрь 3 неделя |
12. | Лепка «Петя –петушок, золотой гребешок» | Учить создавать выразительный образ петушка из пластилина и природного материала. Развивать чувство формы и пропорции. Воспитывать аккуратность. | И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду» стр.32 | Ноябрь 4 неделя |
13. | Рисование «Осенние деревья» | Учить детей рисовать дерево. Передавать в рисунке его строение- ствол, ветки разной длины; передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш; способствовать овладению композиционными умениями; развивать любознательность. Воспитывать интерес к изодеятельности. | Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.32 | Ноябрь 5 неделя |
14. | Аппликация «Снеговик» | Продолжать учить детей вырезать круг. Плавно закругляя углы. Наклеивать три круга разного размера, передавая образ снеговика. Развивать мелкую моторику рук. Чувство цвета и формы. Воспитывать аккуратность и самостоятельность. | З.А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду» стр.98 | Декабрь 1 неделя |
15. | Лепка «Мы гуляем на участке» | Учить лепить фигуру человека в зимней одежде. Совершенствовать в лепке движения кистей рук, пальцев. Способствовать развитию зрительного сосредоточения, кинестетического праксиса, тактильного и зрительного контроля. Активизировать познавательную и речевую активность детей. | З.Н. Ажермачева стр.28 | Декабрь 2 неделя |
16. | Рисование «Как розовые яблоки, на ветках снегири» | Учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Развивать чувство цвета и формы. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке полученные представления. | И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду» стр.90 | Декабрь 3 неделя |
17. | Аппликация «Праздничная елочка» | Учить составлять аппликативное изображение елочки из треугольников. Развивать чувство формы и ритма. Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками. Воспитывать самостоятельность, инициативность. | И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду» стр.72 | Декабрь 4 неделя |
18. | Аппликация «Коврик для куклы» | Продолжать учить детей разрезать узкие полоски по сгибам бумаги на части; складывать полоску два раза для получения четырех квадратов или прямоугольников. Различать два оттенка одного цвета. Воспитывать аккуратность при работе с ножницами. | Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.50 | Январь 2 неделя |
19. | Лепка по сказке «Федорино горе» | Продолжать вызывать интерес к действиям с пластическими материалами. Закреплять умение передавать простейшую объемную форму при лепке чайной посуды (стаканы, чашки, бокалы). | Т.Н. Доронова «Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности» стр.72 | Январь 3 неделя |
20. | Рисование «Дорожки для игрушек» | Формировать у детей интерес к работе краской. Продолжать добиваться своевременного насыщения кисти краской, свободного и равномерного наложения мазков, нанесения коротких и длинных линий. Воспитывать самостоятельность в работе. | Т.Н. Доронова «Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности» стр.45 | Январь 4 неделя |
21. | Аппликация «Билетики» | Учить детей действовать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца; разрезать узкую полоску на части одним движением ножниц. | Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.46 | Январь 5 неделя Февраль 1 неделя |
22. | Лепка «Вот поезд наш едет, колеса стучат…» | Учить детей составлять коллективную композицию из паровозика и вагончиков. Показать способ деления бруска пластилина стекой на примерно равные части. Развивать чувство формы и пропорции. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях. | И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду» стр.20 | Февраль 2 неделя |
23. | Рисование «Вагон» | Учить детей передавать в рисунке прямоугольную форму вагона и квадратную форму окон. Самостоятельно выбирать цвет для рисования и раскрашивания вагона. Поощрять внесение детьми в рисунок дополнений, обогащающих его содержание. | Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.55 | Февраль 3 неделя |
24. | Аппликация «Весенний цветок» | Учить детей вырезать круг приемом плавного закругления углов квадрата, разрезать круг по сгибу пополам. Закреплять приемы аккуратного наклеивания.. Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительному творчеству. | Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.129 | Февраль 4 неделя |
25. | Лепка пластилинография «Букет цветов» | Закреплять умение наносить пластилин тонким слоем на картон и составлять праздничную композицию. Воспитывать любовь к маме, желание сделать ей приятный подарок. | Авторская разработка | Февраль 5 неделя Март 1 неделя |
26. | Рисование «Вышла уточка гулять» | Учить рисовать утку и утят. Создавать сюжетную композицию; формировать понимание правил рисования. Когда один предмет перекрывает другой; развивать приемы рисования карандашами. Воспитывать бережное отношение к птицам, самостоятельность в составлении композиции. | О.В. Павлова «Изобразительная деятельность» стр.75 | Март 2 неделя |
27. | Аппликация «Строим, строим мы дома» | Учить составлять из отдельных деталей целое, добавлять отдельные детали, вырезая их из бумаги самостоятельно. Закреплять умения работать ножницами, аккуратно намазывать детали клеем и приклеивать их. Воспитывать аккуратность, интерес к изобразительному творчеству. | О.В. Павлова «Изобразительная деятельность» стр.123 | Март 3 неделя |
28. | Лепка» Красивые цветы» | Учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгута и располагать его на картоне. Развивать фантазию, поощрять творческую инициативу. | О.В. Павлова «Изобразительная деятельность» стр.141 | Март 4 неделя |
29. | Рисование «Первые весенние цветы» | Добиваться того, чтобы дети получать на палитрах разные оттенки розового цвета. Побуждать к изображению цветов доступными средствами выразительности. | Т.Н. Доронова «Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности» стр.50 | Март 5 неделя |
30. | Аппликация коллективное изготовление коллажа «Лес» | Вызвать у детей интерес к работе с разнообразными материалами в технике коллажа. Показать преимущества коллективной работы. | Т.Н. Доронова «Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности» стр.81 | Апрель 1 неделя |
31. | Лепка «Веселые вертолеты» | Учить лепить воздушный транспорт конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Обратить внимание на способ крепления деталей. Вызвать желание порадовать родных своими поделками. | И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду» стр.96 | Апрель 2 неделя |
32. | Рисование «Кто к нам из сказки пришел? Колобок.» | Учить самостоятельно выбирать и изображать персонажи из знакомой сказки; вносить в рисунок дополнение, которое бы указывало из какой сказки персонаж. Воспитывать любовь к русским народным сказкам. | Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.119 | Апрель 3 неделя |
33. | Аппликация «Машины» | Закрепить представление о геометрической фигуре – квадрат. Умение различать цвета. Продолжать воспитывать умение ритмично располагать квадраты на полосе. Учить промокать клей тряпочкой и плотно прижимать детали к полоске бумаги. | Т.Н. Доронова «Развитие детей от 3 до 5 лет в изобразительной деятельности» стр.78 | Апрель 4 неделя |
34. | Лепка «Мухомор» | Учить лепить мухомор из четырех частей (шляпка, ножка, «юбочка», полянка). Показать рациональный способ изготовления крапин для шляпки. Воспитывать интерес к познанию природы отражению впечатлений в разных видах изодеятельности. | И.А. Лыкова «ИЗО деятельность в детском саду» стр.44 | Май 3 неделя |
35. | Рисование «Звезды Кремля» | Дать представление о звездах Кремля. Учить рисовать с помощью трафарета. Раскрашивать карандашами. Воспитывать любовь к Родине. | З.А. Ефанова «Комплексные занятия в средней группе» стр.218 | Май 4 неделя |
36. | Аппликация «Как красив наш одуванчик» | Учить вырезать детали по нарисованному контуру: закреплять умение нарезать полоски, работать с клеем; воспитывать любовь к природе и умение любоваться красотой природы. | О.В. Павлова 2Изобразительная деятельность» стр.121 | Май 5 неделя |
37. | Рисование «Цыпленок и утенок гуляют на полянке» | Продолжать учить детей создавать изображения предметов, состоящих из круглых и овальных частей, располагать персонажи внизу листа бумаги (на узкой полосе травы). Закрепить приемы рисования округлых фигур и закрашивания их по форме. | Г.С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду» стр.22 | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий в специальной (коррекционной) средней группе.
Программное содержание: Продолжать формировать у детей навыкритмичного движения в со...
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду. Под ред. Плаксиной Л.И. – М.: Просвещение, 1997
Одновременно с общеобразовательным процессом осуществляется специальная коррекционная работа, направленная на преодоление отклонений в психофизическом развитии детей с патологией зрения. Конечной цель...
Перспективно-тематическое планирование в специальной (коррекционной) старшей группе Vll вида. Ознакомление с художественной литературой .
При составлении перспективно- тематического планирования в специальной (коррекционной) старшей группе Vll вида по ознакомлению с художественной литературой руководствуемся программами:"Программа ...
Перспективно-тематический план. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа.
Перспективно-тематический план по программе "От рождения до школы" (под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой). Вид деятельности: математическое и сенсорное развитие.Средняя группа...
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе. ФЦКМ
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе....
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе.
Перспективно-тематический план ОО «Познавательное развитие» в средней группе....
Перспективно-тематический план ОО «Речевое развитие» в средней группе.
Перспективно-тематический план ОО «Речевое развитие» в средней группе...