конспект занятия "лесная гостья"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для средней группы на тему:
«Лесная гостья»
Программные задачи: продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «оттиск сжатой бумаги».
- закрепить имения правильно сжимать бумагу, набирать краску и оставлять оттиск.
- развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.
- учить, правильно называть цвет.
- воспитывать аккуратность при работе с краской, желание помогать.
Словарная работа: оттиск, оранжевый, жатая бумага.
Предварительная работа: беседа о диких животных, рассматривание иллюстраций с изображением животных, чтение художественной литературы о животных, прослушивание музыки.
Материалы и оборудование: игрушка белки, музыкальное сопровождение. Лист бумаги с изображением белки на каждого ребёнка. Гуашь оранжевого цвета. Салфетки на каждого ребёнка, бумага на каждого ребёнка. Мольберт. Корзинка. Угощение (шоколадные грибочки).
Ход занятия.
Дети входят в музыкальный зал
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями, которые пришли к нам в гости.
Доброе утро улыбчивым лицам !
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлиться до вечера!
- Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправляемся в зимний сказочный лес!
Вы готовы? (звучит музыка, гаснет свет, включается проектор.)
(Слайд №1)
-Посмотрите! Деревья-великаны укрыты снегом и стоят сонные и тихие… в зимнем лесу очень тихо! Не шумят листья, не шуршат травы, только поскрипывает снег и тихо кружатся снежинки… вот как хорошо зимой в лесу!
(Слайд №2)
-На земле, на деревьях лежит … (снег). Снег какой? (белый, холодный). --Из снега можно лепить! Что можно слепить из снега? (снеговика, горку)
(Слайд №3)
Поэт тютчев писал:
Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит. (ф. Тютчев.)
Посмотрите как красиво в зимнем лесу, а вот и наше с вами дерево, которое мы нарисовали и его уже облюбовала лесная гостья , а чтобы узнать кто это , отгадайте загадку.
Загадка.
Кто по ёлкам гордо скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет
Сушит ягоды, грибы?
Дети: Белочка
Воспитатель: Конечно это белочка….(слова белочки).
-ребята давайте поприветствуем белочку и подарим ей улыбку.
-скажите, а где живёт белочка?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А какая у белочки шубка?
Дети: Пушистая, оранжевого цвета (рыжая).
Воспитатель: Что у белочки на ушках?.......
-Ребята, посмотрите, а наша белочка, что-то загрустила. Она мне шепнула на ушко, что ей совсем не с кем играть в лесу. Ребята, а давайте порадуем белочку и нарисуем ей веселых друзей.
Мы с вами в сказочном лесу, где много, много снега, а чтобы нам легче было передвигаться, отгадайте загадку.
Две новые кленовые подошвы двухметровые:
на них поставил две ноги —
и по большим снегам беги
Имитируется ходьба на лыжах.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть, на листе бумаги изображение белочки, но как вы видите, она у меня не раскрашена.
-А каким цветом мы будем раскрашивать наших белочек?
Дети: Оранжевым.
Воспитатель: Мы с вами будем раскрашивать наших белочек, необычным способом, не кисточками, жатой бумагой оставляя оттиск. Для этого у меня есть листочек бумаги, я его сжимаю и катаю между ладошек. И у меня получилась жатая бумага. Какая у меня получилась бумага?
Дети: Жатая бумага.
Воспитатель: Я беру жатую бумагу в правую руку и макаю её в краску, левой рукой я придерживаю листок с изображением белочки и раскрашиваю её оранжевой краской, оставляя оттиск. Что я оставляю?
Дети: Оттиск.
Воспитатель: Вот как у нас получилось раскрасить белочку, жатой бумагой оставляя оттиск.
(вызов 2 детей на показ закрепить )…
Ребята, я вас приглашаю в кружок и предлагаю приготовить нам комочек жатой бумаги для рисования.
Пальчиковая гимнастика.
Лист бумаги мы сжимаем
И ладошки разминаем
Мы, стараемся, катаем
Дружно в шарик превращаем
Не дадим ему скучать
Будем им мы рисовать.
Воспитатель: Всё сжали, молодцы, а теперь, предлагаю вам пройти за столы и раскрасить весёлых белочек. (по окончании работы руки вытереть влажной салфеткой).
-Ребята, какие вы молодцы как рада белочка! Сейчас давайте мы своих белочек посадим на дерево, что бы наша белочка могла с ними подружиться. Посмотрите какие они все красивые, теперь у нашей гостьи появилось много друзей.
Итог: Ребята, вам понравилось в сказочном лесу, кого мы в нем встретили, как мы ей помогли ?
Белочка вас благодарит и дарит корзинку с угощением.
(Слайд №1)
(Слайд №2)
(Слайд №3)
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА УЛАН-УДЭ
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №84 «СНЕГУРОЧКА»
(ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ) города Улан-Удэ
Конспект по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования для средней группы на тему:
«Лесная гостья»
Разработала воспитатель Покацкая Т.Р
январь 2019
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "В гости к Мишутке"
Занятие по развитию речи с использованием СОТ - мнемотаблиц. Предназначен для старшей группы...
Конспект. В гостях у самовара "За чаем не скучаем""
Развлечение на день открытых дверей в гостях у самовара "За чаем не скучаем"...
Конспект "В гостях у бабушки Тани"
В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....
конспект «В гостях у друзей»
Аутотренинг «Загадочное животное»...
Конспект "В гостях у Королевы Математики"
«В гостях у Королевы Математики»П/с: Выявить полученные , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 ...
Конспект досуга "Гость группы" к 23 февраля
досуг в рамках проекта " Гость группы" для детей подготовительной к школе группы с участием родителей...
Конспект у гостях у бабушки
Побуждать детей вступать в диалог с взрослым. Активизировать слуховое внимание, художественное восприятие. Пробуждать творческую активность детей. Учить пересказывать и и...