Конспект "В гостях у Королевы Математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
«В гостях у Королевы Математики»
П/с: Выявить полученные , представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно, решать задачи на сложение и вычитание;
Совершенствовать умение анализировать объекты и вычислять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
Развивать мыслительные операции, внимание;
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование: Карточки с примерами цифрами, цифры, геометрические фигуры, карточки с геометрическими фигурами.
Ход НОД.
- Организационный момент.
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг.
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы готовы поиграть
Можно встречу начинать.
- Мотивационный момент
- Ребята, сегодня в нашу группу пришло необычное письмо. Я вам сейчас его прочитаю.
- Доброе утро. Ребята, мы жители страны математика, у нас случилась беда. Злая Бастинда заколдовала нашу королеву Математику. Нам нужна ваша помощь, чтобы расколдовать её. Бастинда очень коварна и приготовила немало разных заданий, которые отправила вам в детский сад.
3. Вот первое задание Бастинды. Она заколдовала цифры и спрятала их. Нужно помочь им их нужно открыть. Поможем? Только хором не отвечать.
|
|
|
| ||||||||||||||||
- Какое число спрятано справа от 7? Слева от 7? (6, 8)
-Какое число стоит между числом 8 и 10? (9)
- Какое число следует за числом 2? (3)
- Перед числом6? Между числом 3 и 5 (4)
- Назовите числа, которые меньше чем 5 (0,1,2,3,4)
-Больше чем 7? (8,9,10)
- Теперь посчитаем, я начну, а ты продолжи 0,1,2…. 10,9,8….
4. А сейчас другое задание, нужно сказать слова наоборот, надо быть внимательными и ни в коем случае не ошибаться. (Игра с мячом) Становитесь в круг.
Длинный – короткий
Большой – маленький
Высокий – низкий
Широкий – узкий.
Далеко – близко
Слева – справа
Вперёд – назад
Один – много
Лёгкий – тяжёлый
- Молодцы, ребята, все слова вы правильно сказали.
- Пойдём дальше.
5. Вот следующее задание Бастинды, она очень хитрая и коварная.
И про это задание она вам не скажет, а хочет, чтобы вы сами отгадали. Что же это? Узнаёте?
- Правильно, геометрические фигуры.
- Какие это геометрические фигуры? (на фланелеграфе)
- Какая фигура по счёту 3?
- А справа от квадрата?
- А слева от треугольника?
- Молодцы, ребята, а ещё Бастинда хочет посмотреть, кто из вас сможет правильно выложить бусы.
6. Гимнастика для глаз.
Проведём друзья сейчас
Упражнения для глаз
Вправо дружно посмотрели,
Влево взгляд перевели,
Глазки все повеселели –
Ну, ребята, молодцы!
Снизу вверх и сверху вниз
Заскользили глазки.
Нужно нам их всем беречь
И не просто –
С лаской!
7. А в этом задании Бастинда заготовила логические задачки. Она сейчас вас попробует запутать,
- Найдите ошибку в узоре и исправьте её
а)
б)
в)
8. Но, а любимое коварство злой волшебницы это:
Задачки в стихах:
- 4 гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? (6)
- Семь весёлых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? (5)
- С неба звёздочка упала,
В гости к детям забежала.
Три кричат во след за ней:
«Не забудь своих друзей!»
Сколько ярких звёзд пропало,
С неба звёздного упало? (4)
- Пять цветочков у Наташи
И ещё два дал ей Саша
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять (7)
9. Но это ещё не всё, ребята, вы должны выполнить задание, которое у вас на листочках, выполнить действия.
+ + =
+ =
+ =
- =
10. Физминутка
Но, что устали, давайте отдохнём, и всё же я прошу быть внимательными
- Присядьте (3)
- Потянитесь на носочках (4)
- Попрыгайте (6)
11. Вот мы и расколдовали королеву Математику и в подарок ей мы украсим наши цифры с помощь метода тычкования (ватными палочками, жёсткой кистью, пробками)
11. какие красивые цифры получились, королева Математика говорит вам большое спасибо, за то, что вы её расколдовали, давайте попрощаемся с ней.
12. Итог
- Молодцы, ребята, вы сегодня замечательно постарались, показали всё, что вы знаете, чему научились за этот год, вы были внимательными, дружными. Я вами очень довольна и думаю, вы всегда будете такими любознательными, внимательными, дружными.
Конспект итогового НОД в старшей группе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений) и музыке «В гостях у Королевы Математики» для старшей группы детского сада
В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя....
Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к королеве математики" в подготовительной к школе группы
Учить детей решать примеры; развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание...
Конспект занятия по ФЭМП Тема: « В гости к королеве Математике»
Программное содержание: Закрепить знания, полученные на занятиях в течение года:Ø Счет прямой, обратный, порядковый.Ø Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число бо...
В гостях у королевы Математики
Игра-путешествие...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»
Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...
Методическая разработка НОД по математике "В гости к Королеве математики"
Задачи:Образовательные:1. Упражнять в прямом и обратном счёте в пределах 10; пространственной ориентировки на листе бумаги, увеличении и уменьшении чисел на один.2. Закрепить знания о последовательнос...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП):"В гостях у королевы математики"
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математики».Цель:- закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной деятельн...