КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СКАЗКА ВЕСНЫ».
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)

Невенчанная Людмила Владимировна

предлагаю конспект занятия рисованием для малышей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СКАЗКА ВЕСНЫ».

2 младшая группа.

ЗАДАЧИ:

  • Вызвать у детей желание изобразить красоту весенних цветов (одуванчиков).
  • Развивать зрительное восприятие.
  • Закрепить представление о жёлтом цвете.
  • Учить использовать в своих работах нетрадиционный метод рисования: тычок жёсткой кисточкой по контуру.
  • Способствовать речевому развитию детей и прививать интерес к художественной литературе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • иллюстрация к сказке
  • игра «Подумай и собери»
  • ½ листа с нарисованными контурами одуванчиков
  • гуашь жёлтая и зелёная
  • две кисточки
  • баночка с водой
  • подставки
  • салфетки
  • образцы нарисованных цветов.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

        Рассматривание одуванчиков на прогулке. Заучивание стихотворения «Одуванчик» О. Высотской.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по «Разноцветным сказкам», но где же наши сказки?

Дети ищут,  но не находят сказки. В группу влетает воздушный шарик и рассказывает, что сказки заколдовала злая волшебница.

Шарик: Чтобы расколдовать сказки, нужно выполнить задание.

(обращает внимание детей на карточки). Что вы видите на карточках?

Дети: Овощи, фрукты.

Шарик: Вы должны сложить изображения овощей и фруктов из кусочков цветного картона, которые лежат в конвертах.

        Дети выполняют задание, сидя на ковре.

Шарик: Что вы сложили?

Дети: Тыкву, лимон, репку, яблоко, грушу.

Шарик: Пусть каждый из вас назовёт свой фрукт или овощ так: жёлтый лимон, жёлтое яблоко, …

        Дети выполняют задание.

Шарик: Ой, ребята, смотрите, сказка нашлась, вы её расколдовали, правильно выполнив задание.

        Дети убирают игру. Шарик собирается улетать, но воспитатель предлагает ему послушать сказку вместе с детьми.

Воспитатель: История, в которую мы сегодня попали,  называется «Жёлтая сказка». Ложитесь на животики и слушайте.

        Однажды девочка пошла на поляну за цветами. Солнце было жёлтое, весёлое, тёплое. Кое-где из земли вылезали травинки, но цветов ещё не было. Девочка посмотрела и сказала:

        - Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела своё жёлтое пальто с капюшоном, почему же нет ни одного цветка?

         - Сейчас будет, - ответило Солнышко и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню жёлтых цветов. Лепестки этих цветов топорщились как жёлтые лучики. – Знаешь, как они называются? – спросило солнце у девочки.

        - Знаю, - ответила девочка, - одуванчики!

        Солнышко улыбнулось…

        Садитесь, ребята, на ковёр. Мы с Шариком хотим узнать, внимательно ли вы слушали сказку.

Вопросы воспитателя:

- Куда пошла девочка? (на поляну)

- Что она надела? (жёлтое пальто с капюшоном)

- Каким было солнышко? (жёлтое, весёлое, тёплое)

- Что подарило солнышко девочке? (цветы)

- Какого цвета были цветы? (жёлтого)

Воспитатель: Ребята, а вы хотите нарисовать красивые жёлтые одуванчики?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте нарисуем одуванчики и подарим их Шарику.

Дети: (готовят свои места к рисованию, садятся за столы и выполняют упражнение – разминку)

        Кисточку возьмём вот так!

        Это трудно? нет, пустяк!

(держат кисточку вертикально)

        Вправо-влево, вверх и вниз

        Побежала наша кисть.

(движения кисточки по тексту)

        А потом, а потом

        Кисточка бежит кругом

        Закружилась, как волчок,

        За тычком идёт тычок.

(круговые движения кистью)

Дети рисуют одуванчики.

Шарик: Молодцы, у вас получились красивые жёлтые одуванчики. А вам нравятся они?

Дети: Да.

        Шарик благодарит ребят за красивые цветы.

Воспитатель: Давайте, ребята, покажем на прощание Шарику, как мы умеем превращаться в одуванчики. Присядьте. Одуванчики начинают расти. Растут, растут – выросли. (медленно встают). Подул ветер, одуванчики качаются. (руки вверх, лёгкое покачивание). Выглянуло солнце – одуванчики проснулись, головками качают. (качают головой). Радуются солнцу. Вот такие весёлые одуванчики растут на нашей полянке. (подходят к воспитателю и улыбаются)

        Шарик благодарит детей и улетает, обещая вернуться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.

с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрач...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования: “Какого цвета весна”

Цель занятия: Развивать художественное восприятие пейзажных картин; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин.Задачи: Обучаю...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Весна"

-сегодня мы с вами поговорим о…-Ой, посмотрите, что это за рисунок. Какое сейчас время года? А на рисунке? Давайте проверим, может быть, это тайное послание. У меня есть мои волшебные краски.Соня, пом...

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Сказка Весны»

Задачи.Вызвать у детей желание изобразить красоту весенних цветов (одуванчиков).Развивать зрительное восприятие.Закрепить представление о желтом цвете.Учить использовать в своих работах нетрадиционный...

Конспект занятия по изобразительной деятельности. «Ранняя весна»

Конспект занятия по изобразительной деятельности. «Ранняя весна»Цель: научить рисовать детей пейзаж ранней весны. Задачи:- закреплять умение детей изображать картины природы, передава...