КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СКАЗКА ВЕСНЫ».
учебно-методический материал по рисованию (младшая группа)
предлагаю конспект занятия рисованием для малышей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СКАЗКА ВЕСНЫ».
2 младшая группа.
ЗАДАЧИ:
- Вызвать у детей желание изобразить красоту весенних цветов (одуванчиков).
- Развивать зрительное восприятие.
- Закрепить представление о жёлтом цвете.
- Учить использовать в своих работах нетрадиционный метод рисования: тычок жёсткой кисточкой по контуру.
- Способствовать речевому развитию детей и прививать интерес к художественной литературе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- иллюстрация к сказке
- игра «Подумай и собери»
- ½ листа с нарисованными контурами одуванчиков
- гуашь жёлтая и зелёная
- две кисточки
- баночка с водой
- подставки
- салфетки
- образцы нарисованных цветов.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Рассматривание одуванчиков на прогулке. Заучивание стихотворения «Одуванчик» О. Высотской.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по «Разноцветным сказкам», но где же наши сказки?
Дети ищут, но не находят сказки. В группу влетает воздушный шарик и рассказывает, что сказки заколдовала злая волшебница.
Шарик: Чтобы расколдовать сказки, нужно выполнить задание.
(обращает внимание детей на карточки). Что вы видите на карточках?
Дети: Овощи, фрукты.
Шарик: Вы должны сложить изображения овощей и фруктов из кусочков цветного картона, которые лежат в конвертах.
Дети выполняют задание, сидя на ковре.
Шарик: Что вы сложили?
Дети: Тыкву, лимон, репку, яблоко, грушу.
Шарик: Пусть каждый из вас назовёт свой фрукт или овощ так: жёлтый лимон, жёлтое яблоко, …
Дети выполняют задание.
Шарик: Ой, ребята, смотрите, сказка нашлась, вы её расколдовали, правильно выполнив задание.
Дети убирают игру. Шарик собирается улетать, но воспитатель предлагает ему послушать сказку вместе с детьми.
Воспитатель: История, в которую мы сегодня попали, называется «Жёлтая сказка». Ложитесь на животики и слушайте.
Однажды девочка пошла на поляну за цветами. Солнце было жёлтое, весёлое, тёплое. Кое-где из земли вылезали травинки, но цветов ещё не было. Девочка посмотрела и сказала:
- Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела своё жёлтое пальто с капюшоном, почему же нет ни одного цветка?
- Сейчас будет, - ответило Солнышко и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню жёлтых цветов. Лепестки этих цветов топорщились как жёлтые лучики. – Знаешь, как они называются? – спросило солнце у девочки.
- Знаю, - ответила девочка, - одуванчики!
Солнышко улыбнулось…
Садитесь, ребята, на ковёр. Мы с Шариком хотим узнать, внимательно ли вы слушали сказку.
Вопросы воспитателя:
- Куда пошла девочка? (на поляну)
- Что она надела? (жёлтое пальто с капюшоном)
- Каким было солнышко? (жёлтое, весёлое, тёплое)
- Что подарило солнышко девочке? (цветы)
- Какого цвета были цветы? (жёлтого)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите нарисовать красивые жёлтые одуванчики?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте нарисуем одуванчики и подарим их Шарику.
Дети: (готовят свои места к рисованию, садятся за столы и выполняют упражнение – разминку)
Кисточку возьмём вот так!
Это трудно? нет, пустяк!
(держат кисточку вертикально)
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
(движения кисточки по тексту)
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом
Закружилась, как волчок,
За тычком идёт тычок.
(круговые движения кистью)
Дети рисуют одуванчики.
Шарик: Молодцы, у вас получились красивые жёлтые одуванчики. А вам нравятся они?
Дети: Да.
Шарик благодарит ребят за красивые цветы.
Воспитатель: Давайте, ребята, покажем на прощание Шарику, как мы умеем превращаться в одуванчики. Присядьте. Одуванчики начинают расти. Растут, растут – выросли. (медленно встают). Подул ветер, одуванчики качаются. (руки вверх, лёгкое покачивание). Выглянуло солнце – одуванчики проснулись, головками качают. (качают головой). Радуются солнцу. Вот такие весёлые одуванчики растут на нашей полянке. (подходят к воспитателю и улыбаются)
Шарик благодарит детей и улетает, обещая вернуться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования на тему: “Какого цвета весна” с использованием ИКТ
ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ, ПОЛНОСТЬЮ РАСПИСАНЫ ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.
с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрач...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования: “Какого цвета весна”
Цель занятия: Развивать художественное восприятие пейзажных картин; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин.Задачи: Обучаю...
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Весна"
-сегодня мы с вами поговорим о…-Ой, посмотрите, что это за рисунок. Какое сейчас время года? А на рисунке? Давайте проверим, может быть, это тайное послание. У меня есть мои волшебные краски.Соня, пом...
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Сказка Весны»
Задачи.Вызвать у детей желание изобразить красоту весенних цветов (одуванчиков).Развивать зрительное восприятие.Закрепить представление о желтом цвете.Учить использовать в своих работах нетрадиционный...
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Сказка весны"
Материал для работы в старшей группе...
Конспект занятия по изобразительной деятельности. «Ранняя весна»
Конспект занятия по изобразительной деятельности. «Ранняя весна»Цель: научить рисовать детей пейзаж ранней весны. Задачи:- закреплять умение детей изображать картины природы, передава...