Конспект занятия по изобразительной деятельности. «Ранняя весна»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект занятия по изобразительной деятельности. «Ранняя весна»

Цель: научить рисовать детей пейзаж ранней весны.

 

Задачи:

- закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;

-учить располагать изображение по всему листу;

-совершенствовать цветовосприятие, умение работать с красками;

- развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;

- развивать творческое мышление, воображение, воспитывать интерес к творчеству;

-систематизировать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе;

- воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению;

 

Методы и приёмы: Сюрпризный момент, показ образца, указания, вопросы, помощь детям

 

Материал и оборудование: готовый образец, лист А4, акварельные краски, кисточки, салфетки, клеёнки, наклейки (на каждого ребёнка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rannyaya_vesna.docx17.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 "Радуга" Кулундинского района Алтайского края, ул. Целинная 77

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ранняя весна»

Составила воспитатель: Мусинова Я.Р.

2023

Конспект занятия по изобразительной деятельности. «Ранняя весна»

Цель: научить рисовать детей пейзаж ранней весны.

Задачи:

- закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;

-учить располагать изображение по всему листу;

-совершенствовать цветовосприятие, умение работать с красками;

- развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;

- развивать творческое мышление, воображение, воспитывать интерес к творчеству;

-систематизировать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе;

- воспитывать эстетическое отношение к природе и её изображению;

Методы и приёмы: Сюрпризный момент, показ образца, указания, вопросы, помощь детям

Материал и оборудование: готовый образец, лист А4, акварельные краски, кисточки, салфетки, клеёнки, наклейки (на каждого ребёнка).

Ход занятия

-Здравствуйте, ребята, я предлагаю вам посмотреть в окно и послушать стихотворение которое я вам сейчас прочитаю.

Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи.

Побежали друг за другом

Беспокойные ручьи.

По лугам несутся смело,

По тропинкам на поля.

Зацвела, похорошела,

Отдохнувшая земля.

Звонко тенькает синица

Возле нашего окна.

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

-Ребята, как вы думаете, о каком периоде весны написаны эти строки? (О ранней весне)

-Какие приметы весны упоминает автор? (Грачи весну принесли, побежали ручьи, зацвела земля)

-Вот и к нам пришла весна. После какого времени года наступает весна? (Зима)

-Посмотрите в окно, какие признаки весны вы наблюдаете? (всё тает, солнце греет, лужи)

-Так, ребята, а теперь давайте мы с вами рассмотрим вот такой пейзаж ранней весны. Что вы видите? (деревья, кусты, солнце, землю) Молодцы, ребята, сколько деревьев вы видите? (три) А кустов? (два) А чем по высоте отличается куст от дерева? (по высоте) Молодцы, а что выше, дерево или куст? (дерево) Значит куст... (ниже) Какие вы умнички, давайте мы с вами рассмотрим дерево. Что у него есть? (ствол) Да ребята у дерева есть большой ствол из которого растут большие ветки. Посмотрите внимательно, а у куста есть ствол? (нет) Правильно, у куста нет ствола, куст растёт из нескольких больших веток. Давайте вернёмся к дереву, посмотрите что растёт на больших ветках? (маленькие веточки) Так, молодцы, а теперь посмотрим на куст, что растёт у куста на больших ветках? (маленькие веточки) Да, ребята, у куста на больших ветках тоже растут маленькие веточки. И так, давайте повторим. У дерева есть большой ствол, из ствола растут большие ветки, а на них растёт маленькие веточки. А у куста нет ствола, куст состоит из нескольких больших веток на которых растут маленькие веточки.

-Давайте теперь с вами посмотрим на землю, какая она? Какие цвета вы видите? (коричневый, черный, жёлтый, зелёный). Да, ребята, вы очень внимательные, поскольку пришла весна, снег начал таять и земля начала просыпаться, кое-где видно коричневую землю, где-то земля ещё чёрная, а в некоторых местах видно жёлтую травку, а ещё уже виднеется зелёная травка.

-Ну и что же ещё есть на нашем рисунке? (солнце) Да, на самом верху светит солнышко и греет землю, растапливая своим теплом оставшийся снег и прогревая почву.

-Чтож, ребята, а сейчас я вам покажу как же мы с вами будем рисовать свой пейзаж ранней весны. Сначала мы будем рисовать дерево, я пою кисточку водой и глажу коричневую краску, рисовать мы начнём с левого края листа, я отступаю место с верху и веду ствол нашего дерева сначала кончиком кисточки и постепенно прижимаю весь ворс к листу, не доводя до конца листа а оставляю место для земли я отрываю кисточку от листа. Далее я набираю ещё краски и начинаю рисовать большие ветки дерева. Я прикладываю кончик кисточки и веду плавные линии сверху вниз к стволу дерева. После того как мы нарисовали большие ветки, мы приступаем рисованию маленьких веточек. Наираем краску на самый кончик кисточки и этим кончиком к каждой большов ветке ведём маленькие веточки. И так же вы сами нарисуете остальные деревья, а сейчас я покажу как мы будем рисовать куст.

-Мы помним, что у куста нет ствола, и он растёт из нескольких больших веток, мы набираем краску, и отступаем расстояние от дерева, поскольку куст ниже дерева, его мы будем рисовать от середины ствола дерева, отступив место мы проводим кисточкой сверху вниз плавную линию не доводя до конца листа, тем самым оставляя место для земли. Если куст растёт из нескольких больших веток, отступив совсем немного начинаем рисовать следующие ветки, на больших ветках растут маленькие веточки. Их мы будем рисовать самым кончиком кисточки, поводя небольшие линии сверху вниз к большим веткам.

-После того как мы нарисовали все деревья и кусты, нам нужно нарисовать землю. Для этого нам нужно будет брать несколько цветов, каких? (коричневый, черный, жёлтый, зелёный) Да, ребята, для начала нам нужно намочить мокрой кисточкой низ листа. После того как лист станет мокрым нам нужно поочереди наносить цвета кисточкой, тем самым у нас получится земля.

-Ну а солнышко вы сможете нарисовать сами.

Игра физминутка

Перед тем как начать рисовать, я предлагаю вам встать. Давайте вспомним какое по высоте дерево? (большое) Да, дерево большое покажите мне дерево (дети поднимают руки вверх). Вот такое большое дерево, молодцы, а теперь покажите мне маленький куст (дети присаживаются на корточки)

А теперь давайте поиграем в игру «Дерево - куст» Я буду называть и показывать куст или дерево, но не всегда правильно, а вы должны не ошибиться и показать то что я называю.

-Молодцы, ребята, а теперь можете присаживаться и приступать к работе.

(Дети приступают к практической части занятия, хожу по рядам, наблюдаю и помогаю детям у которых возникают затруднения)

-А теперь, ребята, я попрошу выйти тех у кого самые высокие деревья. А теперь пусть выйдут те у кого самые ветвистые кусты. А сейчас я попрошу выйти тех у кого самое лучистое солнышко.

-Что мы с вами сегодня рисовали? (пейзаж ранней весны)

-А сейчас я наклею на ваши пейзажи вот таких птичек, они будут летать на ваших пейзажах.

-Всем спасибо, ребята, за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Сказка Весны»

Задачи.Вызвать у детей желание изобразить красоту весенних цветов (одуванчиков).Развивать зрительное восприятие.Закрепить представление о желтом цвете.Учить использовать в своих работах нетрадиционный...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СКАЗКА ВЕСНЫ».

предлагаю конспект занятия рисованием для малышей...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РИСОВАНИЯ - ВЫДУВАНИЕ) «РАННЯЯ ВЕСНА»

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Ранняя весна" (старший дошкольный возраст)...

Конспект занятия по изобразительной деятельности на тему "Ранняя весна" в подготовительной группе.

Конспект занятия по изобразительной деятельности  на тему "Ранняя весна" в подготовительной группе....