Конспект занятия по изобразительной деятельности "Весна"
план-конспект занятия по рисованию ( группа) на тему

Фомина Алиса Валерьевна

-сегодня мы с вами поговорим о…

-Ой, посмотрите, что это за рисунок. Какое сейчас время года? А на рисунке? Давайте проверим, может быть, это тайное послание. У меня есть мои волшебные краски.

Соня, помоги мне. Проведи волшебными красками по рисунку.

(провести по рисунку голубой краской и появляется надпись)

ВЕСНЫ НЕ БУДЕТ!

— Мне кажется, что это проделки Зимы-проказницы. Сама не уходит и Весну не пускает.

Ребята, вы хотите разбудить  Весну, и помочь ей прогнать Зиму?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dlya_attestatsii_vesna_raspechatat.docx19.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию Весна

Цель: Закрепить и расширить знания детей о времени года «весна».

Задачи: 1.Образовательная:

— закрепить знания детей о признаках весны;

2.Изобразительная:

— закрепить навык работы в нетрадиционных техниках рисования

— закрепить знание терминов «Живопись», «Линия горизонта»

—закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности;

3.Развивающая:

— развивать эстетическое восприятие;

— образные представления, воображение и творчество;

— умение использовать усвоенные приемы рисования;

4.Воспитательная:

— воспитывать любовь к окружающему миру.

Оборудование:

Наглядность: Плакат с надписью, с изображением Весны; снежинки  желтого, зеленого, голубого, белого  и коричневого цветов; мольберт для выставки заключительных работ.

Предварительная работа: Беседа о весне, рассматривание «весенних» пейзажей, рисование методом тычка ватными палочками, рисование в технике гратттаж.

1.Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

2. Основная часть:

Комментирование, дискуссия.

Чтение небольших стихотворений.

Определение способа изображения.

Физкультурная пауза (речь с движением под музыку)

Самостоятельная работа.

3.Заключительная часть:

Подведение итогов .

Длительность  20 минут.

1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.

(Создание мотива для деятельности детей)

Звучит песня «Весна – Красна».

На доске висит рисунок с зимним пейзажем

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я!

-сегодня мы с вами поговорим о…

-Ой, посмотрите, что это за рисунок. Какое сейчас время года? А на рисунке? Давайте проверим, может быть, это тайное послание. У меня есть мои волшебные краски.

Соня, помоги мне. Проведи волшебными красками по рисунку.

(провести по рисунку голубой краской и появляется надпись)

ВЕСНЫ НЕ БУДЕТ!

— Мне кажется, что это проделки Зимы-проказницы. Сама не уходит и Весну не пускает.

Ребята, вы хотите разбудить  Весну, и помочь ей прогнать Зиму?

- Да!

-А как вы думаете, что нам нужно для этого сделать?

-Нарисовать весну

-Конечно, давайте нарисуем весенний пейзаж, зима увидит наши рисунки и растает.

-Ребята, а что такое пейзаж?

-Картина о природе

 А кто мне может назвать цвета и оттенки, которые нам помогут прогнать злую Зиму?

-Желтый

(На снежинках с обратной стороны нанесен цвет и цифра)

(Снежинка  желтая.)

-Желтый цвет какой-то странный, Он не черный и не алый, Он не синий и не белый, Очень яркий, очень смелый.

Восп: А что, ребята бывает весной желтого цвета?

Дети: Солнышко.

Восп: Правильно, солнышко.

Желтым солнце нарисую.

Я люблю весну такую,

Снег растает без следа,

И появится листва.

-Еще какой цвет может прогнать весну?

-Зеленый!

(снежинка зеленая)

Зелёный лес шумит, волнуется,

В зелёном платьице Весна.

Цветком подснежником любуется

Зелёной, краской вся полна.

Восп: А что, ребята, бывает весной зелёного цвета?

Дети: Листочки, травка.

Какой еще цвет поможет нам прогнать проказницу-зиму?

-Голубой

 (Снежинка  голубая)

 Светло-синий — голубой.

Небо красит он весной,

И звезда ночной порой

Лучик дарит голубой.

-А что мы будем рисовать голубым цветом?

-Небо , речку, лужи

-Какие еще весенние цвета вы знаете?

-Белый

(Снежинка белая)

Белые березы  кутаются в снег.

В тот, что не успел растаять по весне

Белый - мой любимый, самый чистый цвет

Словно подснежников белый букет

-Еще какие вы знаете весенние цвета?

Цвет коричневый-не сложный

Рисовать деревья может

Цвет коры и цвет земли

Его, конечно, знаем мы.

 -Что мы можем нарисовать коричневым цветом в нашем весеннем пейзаже?

- Деревья, землю

Физкультминутка «Что бывает весной»

И.п. – дети стоят, слегка наклонив голову вправо к плечу, под щекой сложенные вместе ладошки, глазки закрыты – «спят».

Когда вновь придет весна,          «Проснулись»-глазки раскрыть,

Все проснется ото сна.                Потянуться, рассмотреть все вокруг.

Скоро апрель, на дворе капель.  Хлопать в ладоши.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Капли звонко так летят.                  Щелчки пальчиками.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап,

Прыгай этак и вот так!                  Произвольные легкие прыжки.

На дворе большие лужи -            Ходьба с высоко поднятыми коленями

Больше, дети, нету стужи.          На месте – «переходят» через лужи.

Мы пойдем сейчас гулять,         Обычная ходьба на месте.

Солнце красное встречать.        Высоко поднять головки, посмотреть на

                                                           небо, руки вытянуты вверх.

Веселись вся детвора -               Весело прыгать, кружиться, хлопать

Весне, солнышку – ура!             в ладоши.

Восп: Ну что, давайте начнем рисовать. Возьмите кисти. Ой, а где же они? Наверно зима забрала у нас кисти, чтобы мы не смогли нарисовать весну и прогнать зиму!  Что же теперь делать ребята?

-Будем рисовать без кисточек.

Восп: А чем же тогда?

-Губками, вилками, трубочками, смятой бумагой…

Восп: точно! Как же я могла забыть! У меня есть все необходимое!

(Играет музыка)

(Самостоятельная деятельность детей)

Восп: А теперь давайте рассмотрим ваши работы. Какие работы вам нравятся больше? Почему? Как вы думаете мы прогнали зиму и разбудили весну?

-Да!

Восп: Точно! Посмотрите, в благодарность, весна подарила нам корзинку с конфетами.

(Звучит музыка. Появляется корзинка с леденцами. Дети получают подарки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...