Конспект занятия по изобразительной деятельности "Весна"
план-конспект занятия по рисованию ( группа) на тему
-сегодня мы с вами поговорим о…
-Ой, посмотрите, что это за рисунок. Какое сейчас время года? А на рисунке? Давайте проверим, может быть, это тайное послание. У меня есть мои волшебные краски.
Соня, помоги мне. Проведи волшебными красками по рисунку.
(провести по рисунку голубой краской и появляется надпись)
ВЕСНЫ НЕ БУДЕТ!
— Мне кажется, что это проделки Зимы-проказницы. Сама не уходит и Весну не пускает.
Ребята, вы хотите разбудить Весну, и помочь ей прогнать Зиму?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dlya_attestatsii_vesna_raspechatat.docx | 19.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию Весна
Цель: Закрепить и расширить знания детей о времени года «весна».
Задачи: 1.Образовательная:
— закрепить знания детей о признаках весны;
2.Изобразительная:
— закрепить навык работы в нетрадиционных техниках рисования
— закрепить знание терминов «Живопись», «Линия горизонта»
—закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее особенности;
3.Развивающая:
— развивать эстетическое восприятие;
— образные представления, воображение и творчество;
— умение использовать усвоенные приемы рисования;
4.Воспитательная:
— воспитывать любовь к окружающему миру.
Оборудование:
Наглядность: Плакат с надписью, с изображением Весны; снежинки желтого, зеленого, голубого, белого и коричневого цветов; мольберт для выставки заключительных работ.
Предварительная работа: Беседа о весне, рассматривание «весенних» пейзажей, рисование методом тычка ватными палочками, рисование в технике гратттаж.
1.Вводная часть:
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.
2. Основная часть:
Комментирование, дискуссия.
Чтение небольших стихотворений.
Определение способа изображения.
Физкультурная пауза (речь с движением под музыку)
Самостоятельная работа.
3.Заключительная часть:
Подведение итогов .
Длительность 20 минут.
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации.
(Создание мотива для деятельности детей)
Звучит песня «Весна – Красна».
На доске висит рисунок с зимним пейзажем
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуйте, мои друзья,
Всех вас рада видеть я!
-сегодня мы с вами поговорим о…
-Ой, посмотрите, что это за рисунок. Какое сейчас время года? А на рисунке? Давайте проверим, может быть, это тайное послание. У меня есть мои волшебные краски.
Соня, помоги мне. Проведи волшебными красками по рисунку.
(провести по рисунку голубой краской и появляется надпись)
ВЕСНЫ НЕ БУДЕТ!
— Мне кажется, что это проделки Зимы-проказницы. Сама не уходит и Весну не пускает.
Ребята, вы хотите разбудить Весну, и помочь ей прогнать Зиму?
- Да!
-А как вы думаете, что нам нужно для этого сделать?
-Нарисовать весну
-Конечно, давайте нарисуем весенний пейзаж, зима увидит наши рисунки и растает.
-Ребята, а что такое пейзаж?
-Картина о природе
А кто мне может назвать цвета и оттенки, которые нам помогут прогнать злую Зиму?
-Желтый
(На снежинках с обратной стороны нанесен цвет и цифра)
(Снежинка желтая.)
-Желтый цвет какой-то странный, Он не черный и не алый, Он не синий и не белый, Очень яркий, очень смелый.
Восп: А что, ребята бывает весной желтого цвета?
Дети: Солнышко.
Восп: Правильно, солнышко.
Желтым солнце нарисую.
Я люблю весну такую,
Снег растает без следа,
И появится листва.
-Еще какой цвет может прогнать весну?
-Зеленый!
(снежинка зеленая)
Зелёный лес шумит, волнуется,
В зелёном платьице Весна.
Цветком подснежником любуется
Зелёной, краской вся полна.
Восп: А что, ребята, бывает весной зелёного цвета?
Дети: Листочки, травка.
Какой еще цвет поможет нам прогнать проказницу-зиму?
-Голубой
(Снежинка голубая)
Светло-синий — голубой.
Небо красит он весной,
И звезда ночной порой
Лучик дарит голубой.
-А что мы будем рисовать голубым цветом?
-Небо , речку, лужи
-Какие еще весенние цвета вы знаете?
-Белый
(Снежинка белая)
Белые березы кутаются в снег.
В тот, что не успел растаять по весне
Белый - мой любимый, самый чистый цвет
Словно подснежников белый букет
-Еще какие вы знаете весенние цвета?
Цвет коричневый-не сложный
Рисовать деревья может
Цвет коры и цвет земли
Его, конечно, знаем мы.
-Что мы можем нарисовать коричневым цветом в нашем весеннем пейзаже?
- Деревья, землю
Физкультминутка «Что бывает весной»
И.п. – дети стоят, слегка наклонив голову вправо к плечу, под щекой сложенные вместе ладошки, глазки закрыты – «спят».
Когда вновь придет весна, «Проснулись»-глазки раскрыть,
Все проснется ото сна. Потянуться, рассмотреть все вокруг.
Скоро апрель, на дворе капель. Хлопать в ладоши.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Капли звонко так летят. Щелчки пальчиками.
Кап-кап-кап, кап-кап-кап,
Прыгай этак и вот так! Произвольные легкие прыжки.
На дворе большие лужи - Ходьба с высоко поднятыми коленями
Больше, дети, нету стужи. На месте – «переходят» через лужи.
Мы пойдем сейчас гулять, Обычная ходьба на месте.
Солнце красное встречать. Высоко поднять головки, посмотреть на
небо, руки вытянуты вверх.
Веселись вся детвора - Весело прыгать, кружиться, хлопать
Весне, солнышку – ура! в ладоши.
Восп: Ну что, давайте начнем рисовать. Возьмите кисти. Ой, а где же они? Наверно зима забрала у нас кисти, чтобы мы не смогли нарисовать весну и прогнать зиму! Что же теперь делать ребята?
-Будем рисовать без кисточек.
Восп: А чем же тогда?
-Губками, вилками, трубочками, смятой бумагой…
Восп: точно! Как же я могла забыть! У меня есть все необходимое!
(Играет музыка)
(Самостоятельная деятельность детей)
Восп: А теперь давайте рассмотрим ваши работы. Какие работы вам нравятся больше? Почему? Как вы думаете мы прогнали зиму и разбудили весну?
-Да!
Восп: Точно! Посмотрите, в благодарность, весна подарила нам корзинку с конфетами.
(Звучит музыка. Появляется корзинка с леденцами. Дети получают подарки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"
конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...
Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...
Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."
Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...
Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные
Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...
конспект занятияпо ознакомлению с окружающем
ознакомление детей с животным миром...
Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»
Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...
Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».
Занятие проводила с детьми средней группы. Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...