Конспект занятия по изобразительной деятельности "Сказка весны"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Михеева Евгения Михайловна

Материал для работы в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект по изобразительной деятельности в старшей возрастной группе «Сказка весны»

Задачи: Вызвать у детей желание изобразить красоту весенних цветов (одуванчиков).

    Развивать зрительное восприятие.

    Закрепить представление о жёлтом цвете.

    Учить использовать в своих работах нетрадиционный метод рисования; тычок жёсткой кисточкой по контуру.

    Способствовать речевому развитию детей и прививать интерес к художественной литературе.

Оборудование: иллюстрация к сказке, игра «подумай и собери», ½ листа с нарисованными контурами одуванчиков, гуашь жёлтая и зелёная, две кисточки, баночки с водой, подставки, салфетки, образцы нарисованных цветов.

Предварительная работа: рассматривание одуванчиков на прогулке. Заучивание стихотворения «Одуванчик» О. Высотской.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по           « Разноцветным сказкам», но где же наши сказки?

(Дети ищут, но не находят сказки. В группу влетает воздушный шарик и рассказывает, что сказки заколдовала злая волшебница.)

Шарик: Чтобы расколдовать сказки, нужно выполнить задание. (Обращает внимание детей на карточки). Что вы видите на карточках?

Дети: овощи, фрукты.

Шарик: вы должны сложить изображения овощей и фруктов из кусочков цветного картона, которые лежат в конвертах.

(Дети выполняют задание, сидя на коврике)

Шарик: что вы сложили?

Дети: тыкву, лимон, репку, яблоко, грушу.

Шарик: пусть каждый назовёт свои фрукт или овощ так: жёлтый лимон, жёлтое яблоко…..(дети выполняют задание).

Шарик: ой, ребята, смотрите, сказка нашлась, вы её расколдовали, правильно выполнив задание.

(дети убирают игру. Шарик собирается улетать, но воспитатель предлагает ему послушать сказку вместе с детьми).

Воспитатель: история, в которую мы сегодня попали, называется «Жёлтая сказка». Ложитесь на животики и слушайте.

   Однажды девочка пошла на поляну за цветами. Солнце было жёлтое, весёлое, тёплое. Кое- где из земли вылезали травинки, но цветов ещё не было. Девочка посмотрела и сказала:

- Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела своё жёлтое пальто с капюшоном, почему же нет ни одного цветка?

_ Сейчас будет, - ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню жёлтых цветов. Лепестки этих цветов топорщились как жёлтые лучики. – Знаешь, как они называются? – спросило солнце у девочки.

- Знаю, - ответила девочка, - одуванчики!

Солнышко улыбнулось….

Садитесь, ребята, на ковёр. Мы хотим с Шариком хотим узнать, внимательно ли вы слушали сказку.

Вопросы педагога:

- Куда пошла девочка? (На полянку).

- Что она надела? (Жёлтое пальто с капюшоном).

- Каким было солнышко? (Жёлтое, весёлое, тёплое).

- Что подарило солнышко девочка? (Цветы).

- Какого цвета были цветы? (Жёлтого).

Воспитатель: ребята, а вы хотите нарисовать красивые жёлтые одуванчики?

Дети: Да.

Воспитатель: давайте нарисуем одуванчики и подарим их Шарику.

(Дети выполняют- разминку).

Кисточку возьмём вот так!

Это трудно? Нет, пустяк!    ( Держат кисточку вертикально).

Вправо- влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.   (Движения кисточкой вправо, влево, вверх, вниз)

А потом, а потом

Кисточка бежит кругом.

Закружилась как волчок,

За тычком идёт тычок!  (Круговые движения кистью. Дети рисуют одуванчики).

Шарик: молодцы, у вас получились красивые жёлтые одуванчики. А вам нравятся они?

Дети: да

(Шарик благодарит ребят за красивые цветы).

Воспитатель: давайте, ребята, покажем на прощание Шарику, как мы умеем превращаться в одуванчики. Присядьте! Одуванчики начинают расти. Растут, растут- выросли. (Медленно встают). Подул ветер, одуванчики качаются. (Руки вверх, легкое покачивание). Выглянуло солнце- одуванчики проснулись, головками качают. (Качают головой). Радуются солнцу. Вот такие весёлые одуванчики растут на нашей полянке. (Подходят к воспитателю и улыбаются).

 Шарик благодарит детей и улетает, обещая вернуться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.

с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрач...

конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности"Весна-большая вода"

В конспекте использованы нетрадиционные технологии художественной деятельности-монотипия, а также элементы ТРИЗ при составлениии описательного рассказа по картине...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования: “Какого цвета весна”

Цель занятия: Развивать художественное восприятие пейзажных картин; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин.Задачи: Обучаю...

Конспект занятия по изобразительной деятельности "Весна"

-сегодня мы с вами поговорим о…-Ой, посмотрите, что это за рисунок. Какое сейчас время года? А на рисунке? Давайте проверим, может быть, это тайное послание. У меня есть мои волшебные краски.Соня, пом...

Конспект занятия по изобразительной деятельности №1 с детьми 4-6 лет по теме « Весна»

Интегрированное нетрадиционное занятие №1 по изобразительной деятельности с детьми 4-6 лет по  теме « Весна»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности №2 с детьми 4-6 лет по теме « Весна»

Интегрированное нетрадиционное занятие №2  по изобразительной деятельности с детьми 4-6 лет по  теме « Весна»...