Конспект занятия по изобразительной деятельности "Сказка весны"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Материал для работы в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_v_starshey_vozrastnoy_gruppe.docx | 16.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по изобразительной деятельности в старшей возрастной группе «Сказка весны»
Задачи: Вызвать у детей желание изобразить красоту весенних цветов (одуванчиков).
Развивать зрительное восприятие.
Закрепить представление о жёлтом цвете.
Учить использовать в своих работах нетрадиционный метод рисования; тычок жёсткой кисточкой по контуру.
Способствовать речевому развитию детей и прививать интерес к художественной литературе.
Оборудование: иллюстрация к сказке, игра «подумай и собери», ½ листа с нарисованными контурами одуванчиков, гуашь жёлтая и зелёная, две кисточки, баночки с водой, подставки, салфетки, образцы нарисованных цветов.
Предварительная работа: рассматривание одуванчиков на прогулке. Заучивание стихотворения «Одуванчик» О. Высотской.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по « Разноцветным сказкам», но где же наши сказки?
(Дети ищут, но не находят сказки. В группу влетает воздушный шарик и рассказывает, что сказки заколдовала злая волшебница.)
Шарик: Чтобы расколдовать сказки, нужно выполнить задание. (Обращает внимание детей на карточки). Что вы видите на карточках?
Дети: овощи, фрукты.
Шарик: вы должны сложить изображения овощей и фруктов из кусочков цветного картона, которые лежат в конвертах.
(Дети выполняют задание, сидя на коврике)
Шарик: что вы сложили?
Дети: тыкву, лимон, репку, яблоко, грушу.
Шарик: пусть каждый назовёт свои фрукт или овощ так: жёлтый лимон, жёлтое яблоко…..(дети выполняют задание).
Шарик: ой, ребята, смотрите, сказка нашлась, вы её расколдовали, правильно выполнив задание.
(дети убирают игру. Шарик собирается улетать, но воспитатель предлагает ему послушать сказку вместе с детьми).
Воспитатель: история, в которую мы сегодня попали, называется «Жёлтая сказка». Ложитесь на животики и слушайте.
Однажды девочка пошла на поляну за цветами. Солнце было жёлтое, весёлое, тёплое. Кое- где из земли вылезали травинки, но цветов ещё не было. Девочка посмотрела и сказала:
- Солнышко, солнышко, ведь уже весна, я надела своё жёлтое пальто с капюшоном, почему же нет ни одного цветка?
_ Сейчас будет, - ответило солнце и кинуло на солнечный пригорок вместе со своими лучами пригоршню жёлтых цветов. Лепестки этих цветов топорщились как жёлтые лучики. – Знаешь, как они называются? – спросило солнце у девочки.
- Знаю, - ответила девочка, - одуванчики!
Солнышко улыбнулось….
Садитесь, ребята, на ковёр. Мы хотим с Шариком хотим узнать, внимательно ли вы слушали сказку.
Вопросы педагога:
- Куда пошла девочка? (На полянку).
- Что она надела? (Жёлтое пальто с капюшоном).
- Каким было солнышко? (Жёлтое, весёлое, тёплое).
- Что подарило солнышко девочка? (Цветы).
- Какого цвета были цветы? (Жёлтого).
Воспитатель: ребята, а вы хотите нарисовать красивые жёлтые одуванчики?
Дети: Да.
Воспитатель: давайте нарисуем одуванчики и подарим их Шарику.
(Дети выполняют- разминку).
Кисточку возьмём вот так!
Это трудно? Нет, пустяк! ( Держат кисточку вертикально).
Вправо- влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть. (Движения кисточкой вправо, влево, вверх, вниз)
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Закружилась как волчок,
За тычком идёт тычок! (Круговые движения кистью. Дети рисуют одуванчики).
Шарик: молодцы, у вас получились красивые жёлтые одуванчики. А вам нравятся они?
Дети: да
(Шарик благодарит ребят за красивые цветы).
Воспитатель: давайте, ребята, покажем на прощание Шарику, как мы умеем превращаться в одуванчики. Присядьте! Одуванчики начинают расти. Растут, растут- выросли. (Медленно встают). Подул ветер, одуванчики качаются. (Руки вверх, легкое покачивание). Выглянуло солнце- одуванчики проснулись, головками качают. (Качают головой). Радуются солнцу. Вот такие весёлые одуванчики растут на нашей полянке. (Подходят к воспитателю и улыбаются).
Шарик благодарит детей и улетает, обещая вернуться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования на тему: “Какого цвета весна” с использованием ИКТ
ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ, ПОЛНОСТЬЮ РАСПИСАНЫ ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.
с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрач...
конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности"Весна-большая вода"
В конспекте использованы нетрадиционные технологии художественной деятельности-монотипия, а также элементы ТРИЗ при составлениии описательного рассказа по картине...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования: “Какого цвета весна”
Цель занятия: Развивать художественное восприятие пейзажных картин; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин.Задачи: Обучаю...
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Весна"
-сегодня мы с вами поговорим о…-Ой, посмотрите, что это за рисунок. Какое сейчас время года? А на рисунке? Давайте проверим, может быть, это тайное послание. У меня есть мои волшебные краски.Соня, пом...
Конспект занятия по изобразительной деятельности №1 с детьми 4-6 лет по теме « Весна»
Интегрированное нетрадиционное занятие №1 по изобразительной деятельности с детьми 4-6 лет по теме « Весна»...
Конспект занятия по изобразительной деятельности №2 с детьми 4-6 лет по теме « Весна»
Интегрированное нетрадиционное занятие №2 по изобразительной деятельности с детьми 4-6 лет по теме « Весна»...