Конспект занятия по изодеятельности в средней группе. Тема «Цветочная поляна»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Бородатова Екатерина Александровна

Тема: Цветочная поляна.

 

Программное содержание: Продолжать учить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку. Упражнять в связанной речи, в умении распределять силу голоса. Обогащать словарный запас детей (проталина, бутон).Развивать мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления. Формировать творческие способности детей. Воспитывать любовь к живой природе – бережно относиться к цветам.

 

Предварительная работа: Беседы на тему: «Пришла весна»; рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей. Знакомства с нетрадиционными формами рисования (пальчиками). Заучивание стихов, закличек. Подготовка сюрпризного момента; подбор муз. материала.

 

Материал: 4 листа ( по 1/2 ватмана), гуашь ( голубая, зелёная), салфетки, венок и веточка для весны,  лист – образец с цветами, грам. Запись «Вальс цветов».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_izo.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34»

 г. Санкт- Петербург

Конспект  занятия

по изодеятельности в средней группе.

Тема «Цветочная поляна»

Технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, нетрадиционная

изобразительная деятельность, мнемотехника.

Подготовил педагог:

Бородатова Е.А.

«Санкт- Петербург 2019»

Тема: Цветочная поляна.

Программное содержание: Продолжать учить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку. Упражнять в связанной речи, в умении распределять силу голоса. Обогащать словарный запас детей (проталина, бутон).Развивать мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления. Формировать творческие способности детей. Воспитывать любовь к живой природе – бережно относиться к цветам.

Предварительная работа: Беседы на тему: «Пришла весна»; рассматривание иллюстраций с изображением весенних пейзажей. Знакомства с нетрадиционными формами рисования (пальчиками). Заучивание стихов, закличек. Подготовка сюрпризного момента; подбор муз. материала.

Материал: 4 листа ( по 1/2 ватмана), гуашь ( голубая, зелёная), салфетки, венок и веточка для весны,  лист – образец с цветами, грам. Запись «Вальс цветов».

Ход занятия.

Дети сидят на ковре. Воспитатель предлагает детям послушать рассказ.

- Растопило снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег. Пробила сугроб и сухую листву. там, где она упала, показалась зелёная стрелочка. А на ней расцвёл голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора – пора, запели птицы.»

- Ребята, о каком времени года говорится в рассказе?

- Как вы догадались?

- А какое сейчас время года?

- Почему вы так думаете? (Дети называют приметы весны.)

- Весной всё просыпается от зимней спячки, расцветает. И чтобы весна побыстрее показала всю свою красоту, давайте позовём её закличкой, сначала шёпотом, потом в пол голоса и громко.

Весна, весна красная

       Приди, весна с радостью,

С великою милостью,

Хлебами обильными,

 С дождями сильными.

Заходит Весна:       А я пришла по снежному,

                                  По влажному ковру

                                  Рассыпала подснежники

                                  Посеяла траву.

                                  В берлогу заглянула

                                  А ну, вставай, медведь!

                                  На веточки подула

                                  Пора зазеленеть.

                                  Теперь же я – красавица

                                  Зову со всех концов

                                  Гусей, стрижей и аистов,

                                  Кукушек и скворцов.

Здоровается.

- Здравствуй, Весна, а мы тебе так рады, мы очень долго ждали тебя. Ребята все твои приметы назвали.

Весна: Тогда отгадайте ещё одну мою примету.                             

                                                                  Хорошо гулять в лесу!

                                                                  Тихо… утро раннее.

                                                                  Чудо – песенка звучит

                                                                   На лесной проталине,

                                                                   Чей-то нежный голосок

                                                                   Еле – еле слышен –

                                                                   Кто, расправив лепестки,

                                                                   Из – под снега вышел?

- Правильно, появляются подснежники. Они символ весны и тепла.  Почему он так называется?

- Подснежник появляется на проталинках, растёт на полянках. Он хоть и нежный, хрупкий, но гордый и смелый, растёт рядом со снегом, его обдувает холодный ветер, но он не боится, а гордо стоит на своей тонкой ножке.

- Скажите, как вы понимаете слово проталинка.

- Весна, послушай какие стихи знают  ребята про подснежники.

Под ногой трещит валежник,

Лес весну встречать готов.

Распускается подснежник,

Самый первый из цветов.

            * * *

На поляне лесной,

Где ручей резвился,

Вдруг подснежник голубой

Сквозь снежок пробился.

- Ребята, а ведь Весна –  волшебница, и где руками машет, там цветы расцветают.

Весна машет руками, и на доске появляются цветы.  Рассматриваем их с детьми.

- Посмотрите, какие красивые цветы появились на полянке. Вы их узнали? Давайте рассмотрим их. Какого цвета лепестки? (голубого) А на что похож цветок подснежника? (на колокольчик) Что ещё есть у подснежника? (стебель, листья) Какого они цвета? (зелёного) Какой стебель? (тонкий, хрупкий, закругленный, изогнутый) А листья какие? (длинные, вытянутые)

Ребята, посмотрите, у одних подснежников лепестки раскрылись, а у других ещё нет. Кто знает, как называют такой цветок? (бутон)

Физ.минутка.

Давайте представим, что мы подснежники и покажем, как поднимаются на встречу солнцу головки цветов, покружитесь на весенней полянке.

Дети проходят за столы.

- Весна мне сделала волшебные руки, и я покажу, как она рисует цветы.

            Показываю детям.

- Дети, а сейчас закройте глаза, вытяните руки перед собой и весна их тоже сделает волшебными. Они у вас будут рисовать цветы.

Дети рисуют цветы на бумаге. Вытирают руки о салфетки.

А сейчас давайте соединим наши маленькие полянки в одну большую. И посмотрим, какая она красивая.

Ребята, вам нравится наша полянка? Какие цветы мы рисовали? А где появляются подснежники? Как называется нераспустившийся цветок?

Ну что, Весна, понравилась тебе наша полянка?

Весна: Да, но мне пора уходить. До свидания. (уходит)

Наше занятие закончено.

                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие НОД в средней группе по теме «Цветочная поляна»

формирование первичных представлений детей об объектах живой природы - цветах...

Конспект на организованную образовательную деятельность по разделу познавательное развитие Ознакомление с миром природы в средней группе Тема: «Цветочный город»

Цель: 1. Закреплять у детей знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. 2. Продолжать закреплять знания детей о строение растений в игре. 3. Учить...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Цветочная поляна"

Конспект итоговой  организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Цветочная поляна"...

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования для детей подготовительной к школе группы Тема: «Цветочная поляна»

Рисование в технике оттиск печатками, тычком жесткой кисти, примакивание кисти к бумаге, ватной палочкой....

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования оттиском смятой бумаги в средней группе Тема: «Цветочная поляна»

Цель: Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования оттиск смятой бумагой.Задачи:1.Воспитательная: Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие.2.Образовательна...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Семантическое поле слова «РЫБА»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе 13. Педагог Осинникова О.И. Тема: Семантическое поле слова «РЫБА»Цель: Обогащение активного словаря по теме «Аквариум» з...

Конспект занятия по лепке в старшей группе Тема: «Цветочная поляна».

Конспект занятия по лепке в старшей группеТема: «Цветочная поляна».Цель: продолжать формировать знания детей о цветах, формировать умение передавать образ и форму цветка при помощи пл...