Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Цветочная поляна"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Цветочная поляна"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itog_nod_v_sredney_gr.docx | 22.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Цветочная поляна»
образовательной области «Познание»
формирование элементарных математических представлений
с детьми 4-5 лет
Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток; умение различать и называть времена года;
- закреплять знания о числах от 1 до 5;
-Закреплять умение видеть общий признак предметов,
-закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник),
- закреплять цвета (белый, красный, синий, желтый)
- закреплять умение отвечать на вопросы: «Поровну? Чего больше? Чего меньше
- закреплять названия цветов (красный, синий, желтый, белый), выделять цвет как особое свойство предмета,
- совершенствовать умение правильно держать карандаш, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера). Воспитательные:
- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал: цветы для украшения цветочной поляны; бабочки из цветного картона, крылья разной формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Цветы из цветного картона, лепестки разной формы (круг, квадрат, треугольник); вазы разных цветов (красный, синий, желтый, белый), объемные цветы разного цвета, соответствующего вазам.
Раздаточный материал: бумага ½ А4 светло-зеленого цвета, цветы из картона (по 3 шт.) божьи коровки из скорлупы (по 4 шт.), цветные карандаши – по количеству детей.
Оборудование: магнитофон, запись музыки, модули, проектор, экран. Презентация «Загадки о насекомых», две магнитные доски, магниты.
Методы обучения: наглядный, игровой, словесный.
Тип занятия: закрепление пройденного материала.
Ход:
- Организационный момент
— Наступил новый день. Мне очень приятно, что все ребята пришли в детский сад. Возьмите друг друга за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Вдохните радость, здоровье, а выдохните всё плохое: болезни, огорчения, обиды. Подуйте, пусть они уходят.
Сюрпризный момент
Закройте глаза (звучит музыка, появляется Фея). Мы с вами оказались в гостях у Феи – на цветочной поляне, где много цветов и насекомых. Давайте поздороваемся с Феей. Она предлагает поиграть в игру «Закончи предложение».
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках? (4). Назовите их. А теперь скажите в какое время года это бывает?
- В какое время года все купаются и загорают?
- В какое время года птички улетают на юг?
- В какое время года расцветают подснежники?
- В какое время года играют в снежки?
- В какое время года тает снег?
- В какое время года с деревьев опадают листья?
- В какое время года появляются проталины?
Посмотрите, как красиво. Сколько цветов на поляне?
Дети: — Много цветов на поляне.
— Фея, а где же насекомые?
— Она говорит, что насекомые спрятались, нам их найти помогут загадки. Послушайте внимательно загадки и постарайтесь отгадать, тогда насекомые нам покажутся:
«Загадки о насекомых»
Хоть коровка, но она не даёт нам молока.
В поле не жуёт траву, но уничтожает тлю.
Пятнышки на спинке и летает ловко.
Догадались, кто это. (Божья коровка)
— Сколько божьих коровок нам показалось?
Дети: — 5 божья коровка.
Она — трудяга из трудяг,
ужалит, если что не так.
Нектар с цветочков собирает,
в мёд душистый превращает
Много мёда припасла.
Ай, да умница. (Пчела)
— Сколько пчел нам показалось?
Дети: —2.
Шевелились у цветка,
все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,-
он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
— Сколько бабочек нам показалось?
Дети: 4
Дети: Много бабочек полетело.
С ветки на тропинку,
С травки на былинку,
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик)
— Сколько кузнечиков
Дети: 3
— Молодцы, вы были очень внимательными, отгадали все загадки и всех насекомых увидели. Фея мне прошептала, что пока мы отгадывали загадки, на цветочную поляну прилетели бабочки. Но они никак не могут найти свой цветок. Давайте им поможем.
Дидактическая игра «Найди цветочек для бабочки»,
На одной магнитной доске бабочки с крыльями (круг, треугольник, квадрат), на другой магнитной доске цветы с лепестками (круг, треугольник, квадрат).
— Посмотрите внимательно, на бабочек, чем
они отличаются?
Дети: У бабочек крылья разной формы.
— Какой формы?
Дети: Круглой, треугольной, квадратной.
— У цветов тоже есть отличия, как вы думаете, какие?
Дети: У цветов лепестки разной формы (круглые, треугольные, квадратные).
— Нам нужно посадить бабочку на цветок, но, запомните, бабочка любит только цветок, у которого лепестки такой же формы как крылья у бабочки.
— Ваня, подойди к бабочкам и выбери одну, которая тебе нравится. Помоги этой бабочке найти свой любимый цветок.
— Вот, этот цветок подходит бабочке.
— Ребята, Ваня правильно нашел цветок для бабочки?
Дети: Да, правильно.
— Почему вы так считаете?
— Потому что у бабочки круглые крылья и у цветка круглые лепестки.
Далее так же с оставшимися бабочками.
— Молодцы, ребята, вот и помогли мы бабочкам найти свои цветы. Фея вас очень хвалит и предлагает поиграть еще в одну игру.
Подвижная игра «Собери букеты»
(на столе стоят 4 вазочки разных цветов: желтого, синего, белого, красного в них цветы соответствующего цвета)
— У нас несколько ваз с цветами. Какого она цвета?
Дети: Вазы красного, желтого, синего и белого цветов.
— Какого цвета цветы в вазах?
Дети: В красной вазе – красные цветы, в желтой вазе – желтые цветы, в синей вазе – синие цветы, в белой вазе – белые цветы.
— Подул слабый ветерок, вдыхаем воздух и потихоньку его выдуваем, губки трубочкой. Подул сильный ветер, вдыхаем воздух и быстро его выдыхаем. Цветы разлетелись. Каждый может взять по одному цветку и поставить его в вазу такого цвета, какого цвета цветок.
Физкультминутка
Мы по лугу прогулялись
И немножко запыхались.
Встанем, глубоко вздохнем,
Упражнения начнем.
Руки в стороны, вперед,
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Вот как дружно хлопаем,
И ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!
Рисование
— Молодцы, хорошо играли! Фее и мне очень понравилось. Наша гостья предлагает посмотреть, кто же к нам еще прилетел. Пройдемте за столы. У каждого есть зеленый листок — это полянка, положите ее перед собой. А на подносе, кто спрятался?
Дети: Божьи коровки и цветочки.
— Украсьте ваши полянки цветочками. Положите цветы на полянку. Какие красивые полянки у вас получились. Посадите на один цветок одну божью коровку. Всем ли божьим коровкам хватило цветочков?
Дети: Одной не хватило цветка.
— Чего меньше?
Дети: Цветов меньше.
— Чего больше?
Дети: Божьих коровок больше.
— Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы цветов и божьих коровок стало поровну?
Дети: Нарисовать еще цветок. Убрать божью коровку.
— Правильно. Чтобы не обижать одну божью коровку, давайте нарисуем ей один цветок. Вспомните, как правильно держат карандаш, обхватываем его тремя пальцами, сильно не сжимаем, чтобы рука не устала, и стараемся не нажимать на карандаш, чтобы карандаш не сломался. Возьмите карандаши и нарисуйте один красивый цветок, чтобы божья коровка обрадовалась, что и для нее есть цветок.
— Молодцы, ребята, такие красивые цветы нарисовали. Божья коровка обрадуется, посадите ее на ваш цветочек. А теперь, сколько стало бабочек и цветов?
Дети: Бабочек и цветов стало поровну.
— Теперь всем божьим коровкам хватило цветочков. Звучит смех куклы.
Да-да, Фея, я с тобой согласна. Мы с вами отлично поиграли, но уже пора возвращаться в детский сад. Отправимся на цветочную поляну. Закрываем глазки и слушаем волшебную музыку.
- Итог
— Вот мы и вернулись в группу. Фея, спасибо тебе за такое интересное путешествие на цветочную поляну! Ребята вам понравилось?
Дети: Нам понравилось у Феи.
— Фее уже пора возвращаться на поляну, она говорит, что еще прилетит к нам и пригласит к себе на цветочную поляну. Поблагодарим ее и попрощаемся.
Дети: Спасибо! До свидания! Прилетай к нам еще!
(звучит смех куклы, воспитатель выносит куклу из группы).
— Ребята, что мы делали на цветочной поляне?
Дети: Играли, отгадывали загадки, помогали бабочкам найти цветочки, нарисовали цветок божьей коровке, теперь их поровну.
— Мы помогли бабочкам найти их любимые цветы, потому что знаем разные фигуры. Вспомните, какой формы были крылья бабочек?
Дети: Крылья были круглой, треугольной, квадратной формы.
— Собирали букеты в вазы. Как мы их собирали?
Дети: В красную вазу – красные цветы, в желтую вазу – желтые цветы, в синюю вазу – синие цветы, в белую вазу – белые цветы.
— Как мы помогли божьим коровкам?
Дети: Нарисовали один цветок. Чтобы божьих коровок и цветов стало поровну.
— Что вам больше всего понравилось?
— Хорошо. Мне тоже понравилось на цветочной поляне. В следующий раз мы еще отправимся в гости к Фее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Тема: «Во поле береза стояла» Технология обучения в сотрудничестве
middot; Уточнить знания детей о березе, о строении дерева и названии его частей. Продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»
Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе «Стоит в поле теремок»Подготовила:воспитатель Зиганшина Анна ПетровнаГБДОУ д/с № 19 комбинированного вида Пушкинского...
Конспект занятия по изодеятельности в средней группе. Тема «Цветочная поляна»
Тема: Цветочная поляна. Программное содержание: Продолжать учить рисовать цветы нетрадиционным способом, пальчиками, приёмом примакивания и мазками. Побуждать самостоятельно рисовать травку. Упра...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группы в форме образовательной ситуации театрализованная деятельность «Здравствуй, театр!»
Конспект в средней группе "Здравствуй ,театр"...