Конспект по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Моё любимое животное».
методическая разработка по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)
«Моё любимое животное».
Цели:
- Развивать образное восприятие и воображение
Задачи:
- Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему
- Выбирать и рисовать животное по своему желанию
- Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)
- Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
Материалы: Альбомная бумага, карандаши, восковые мелки.
Предварительная работа: Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
Ход занятия:
Ребята, а давайте отгадаем загадки:
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (Кошка)
***
Короткий хвостик, длинные ушки,
Весело скачет он по опушке. (Заяц)
***
Кто пчелиный любит мед,
Лапу кто зимой сосет? (Медведь)
Скажите дети, кошка дикое или домашнее животное? (домашнее)
А зайчик и медведь, какие животные? (дикие)
А почему они дикие? (по – тому что живут в лесу)
Давайте послушаем стихи про этих животных: (воспитатель читает стихи)
Скачет летом в серой шубке,
Зайка, весело играя,
А как только на опушке
Закружится вьюга злая,
Зайчик в норке шкаф откроет,
Шубку белую достанет,
И тогда мороз не тронет,
И метель не испугает.
***
Медведь – хозяин очень строгий
Зимой он спит в своей берлоге,
А летом по лесу гуляет-
Свои владенья охраняет.
***
Как у нашего кота
Шубка – ох и хороша
Лапки цепкие, зубки крепкие,
Словно блюдечки глаза,
А для мышек – он гроза.
Сегодня вы будете рисовать своих любимых животных, которые вам нравятся.
С чего начинают рисовать животное? (с туловища) Туловище какой формы? (овальное) Голова какой формы может быть? (круглой и овальной) Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые) Сколько лап у животных? (четыре) Показать детям схемы изображения животных. Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть. Дети рисуют.
Игра: «Звери»
У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать (изображаем коготки)
Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу, покачать головой)
Хвост, усы, а носик мокрый (сделать пальчиками и кистями рук «волну», показать на себе усы, носик обвести)
И, конечно, ушки! (трем уши)
Только на макушке (показать руками)
Физкультминутка: «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев, трясем кистями)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные шаги, как у лисички, движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
В конце устроить выставку рисунков и послушать рассказы детей о том, кого они нарисовали.
Все ребята молодцы, настоящие художники и ценители природы, хорошо сегодня поработали! Спасибо.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_s_detmi_starshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Моё любимое животное».
Цели:
- Развивать образное восприятие и воображение
Задачи:
- Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему
- Выбирать и рисовать животное по своему желанию
- Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)
- Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.
Материалы: Альбомная бумага, карандаши, восковые мелки.
Предварительная работа: Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.
Ход занятия:
Ребята, а давайте отгадаем загадки:
Хоть и бархатные лапки,
Но зовут меня «царапкой»,
Мышек ловко я ловлю,
Молоко из блюдца пью. (Кошка)
***
Короткий хвостик, длинные ушки,
Весело скачет он по опушке. (Заяц)
***
Кто пчелиный любит мед,
Лапу кто зимой сосет? (Медведь)
Скажите дети, кошка дикое или домашнее животное? (домашнее)
А зайчик и медведь, какие животные? (дикие)
А почему они дикие? (по – тому что живут в лесу)
Давайте послушаем стихи про этих животных: (воспитатель читает стихи)
Скачет летом в серой шубке,
Зайка, весело играя,
А как только на опушке
Закружится вьюга злая,
Зайчик в норке шкаф откроет,
Шубку белую достанет,
И тогда мороз не тронет,
И метель не испугает.
***
Медведь – хозяин очень строгий
Зимой он спит в своей берлоге,
А летом по лесу гуляет-
Свои владенья охраняет.
***
Как у нашего кота
Шубка – ох и хороша
Лапки цепкие, зубки крепкие,
Словно блюдечки глаза,
А для мышек – он гроза.
Сегодня вы будете рисовать своих любимых животных, которые вам нравятся.
С чего начинают рисовать животное? (с туловища) Туловище какой формы? (овальное) Голова какой формы может быть? (круглой и овальной) Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые) Сколько лап у животных? (четыре) Показать детям схемы изображения животных. Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть. Дети рисуют.
Игра: «Звери»
У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)
Когти могут поцарапать (изображаем коготки)
Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу, покачать головой)
Хвост, усы, а носик мокрый (сделать пальчиками и кистями рук «волну», показать на себе усы, носик обвести)
И, конечно, ушки! (трем уши)
Только на макушке (показать руками)
Физкультминутка: «Дикие животные»
Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)
Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев, трясем кистями)
Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)
Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные шаги, как у лисички, движения руками перед собой)
Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы влево – вправо)
Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда,
А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)
В конце устроить выставку рисунков и послушать рассказы детей о том, кого они нарисовали.
Все ребята молодцы, настоящие художники и ценители природы, хорошо сегодня поработали! Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной ОД с детьми старшего дошкольного возраста "Мамочки любимые, мамы дорогие"
Данный материал позволяет знакомить детей с семейными ценностями,расширять знания детей о празднике "День Матери", развивать творческие способности воспитанников....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Животные жарких стран».
Конспектобразовательной деятельности по речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возраста по теме«Животные жарких стран».с использованием современных (социо-игровой, информацио...
Презентация к совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « Мои любимые книги»
Воспитание у дошкольников интереса, потребности в общении с книгой и создание условий для активного использования литературного опыта в их творческой деятельности....
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Как животные помогают человеку»
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: «Как животные помогают человеку»...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Домашние животные»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Домашние животные»...
Картотека игр с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Животные холодных стран»
Очень важную роль в воспитании и обучении ребенка занимают игры. Именно в яркой, игровой, подвижной форме ребенок усваивает новые знания....
Сценарий игровой образовательной ситуации для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые животные» (дикие животные средней полосы)
Сценарий игровой образовательной ситуации "Наши любимые животные"...