Конспект по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Моё любимое животное».
методическая разработка по рисованию (средняя, старшая, подготовительная группа)

Дуничева Анна Сергеевна

«Моё любимое животное».

Цели:

  • Развивать образное восприятие и воображение

Задачи:

  • Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему
  • Выбирать и рисовать животное по своему желанию
  • Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)
  • Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Материалы: Альбомная бумага, карандаши, восковые мелки.

Предварительная работа: Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.

Ход занятия:

Ребята, а давайте отгадаем загадки:

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка)

***

Короткий хвостик, длинные ушки,

Весело скачет он по опушке. (Заяц)

***

Кто пчелиный любит мед,

Лапу кто зимой сосет? (Медведь)

Скажите дети, кошка дикое или домашнее животное? (домашнее)

А зайчик и медведь, какие животные? (дикие)

А почему они дикие? (по – тому что живут в лесу)

Давайте послушаем стихи про этих животных: (воспитатель читает стихи)

Скачет летом в серой шубке,

Зайка, весело играя,

А как только на опушке

Закружится вьюга злая,

Зайчик в норке шкаф откроет,

Шубку белую достанет,

И тогда мороз не тронет,

И метель не испугает.

              ***

Медведь – хозяин очень строгий

Зимой он спит в своей берлоге,

А летом по лесу гуляет-

Свои владенья охраняет.

              ***

Как у нашего кота

Шубка – ох и хороша

Лапки цепкие, зубки крепкие,

Словно блюдечки глаза,

А для мышек – он гроза.

Сегодня вы будете рисовать своих любимых животных, которые вам нравятся.

С чего начинают рисовать животное? (с туловища) Туловище какой формы? (овальное) Голова какой формы может быть? (круглой и овальной) Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые) Сколько лап у животных? (четыре) Показать детям схемы изображения животных. Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть. Дети рисуют.

Игра: «Звери»

У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать (изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу, покачать головой)

Хвост, усы, а носик мокрый (сделать пальчиками и кистями рук «волну», показать на себе усы, носик обвести)

И, конечно, ушки! (трем уши)

Только на макушке (показать руками)

Физкультминутка: «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)

Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев, трясем кистями)

Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)

Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные шаги, как у лисички, движения руками перед собой)

Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы влево – вправо)

Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

В конце устроить выставку рисунков и послушать рассказы детей о том, кого они нарисовали.

Все ребята молодцы, настоящие художники и ценители природы, хорошо сегодня поработали! Спасибо.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста  «Моё любимое животное».

Цели:

  • Развивать образное восприятие и воображение

Задачи:

  • Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину, пропорции) с опорой на схему
  • Выбирать и рисовать животное по своему желанию
  • Закреплять технические навыки и умения в рисовании (смешение цветов для получения нужного оттенка)
  • Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках товарищей.

Материалы: Альбомная бумага, карандаши, восковые мелки.

Предварительная работа: Рисование животных восковыми мелками, фломастерами, лепка животных, рассматривание иллюстраций, мультфильмов, чтение стихов, рассказов, составление рассказов о домашних животных.

Ход занятия:

Ребята, а давайте отгадаем загадки:

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью. (Кошка)

***

Короткий хвостик, длинные ушки,

Весело скачет он по опушке. (Заяц)

***

Кто пчелиный любит мед,

Лапу кто зимой сосет? (Медведь)

Скажите дети, кошка дикое или домашнее животное? (домашнее)

А зайчик и медведь, какие животные? (дикие)

А почему они дикие? (по – тому что живут в лесу)

Давайте послушаем стихи про этих животных: (воспитатель читает стихи)

Скачет летом в серой шубке,

Зайка, весело играя,

А как только на опушке

Закружится вьюга злая,

Зайчик в норке шкаф откроет,

Шубку белую достанет,

И тогда мороз не тронет,

И метель не испугает.

                ***

Медведь – хозяин очень строгий

Зимой он спит в своей берлоге,

А летом по лесу гуляет-

Свои владенья охраняет.

                ***

Как у нашего кота

Шубка – ох и хороша

Лапки цепкие, зубки крепкие,

Словно блюдечки глаза,

А для мышек – он гроза.

Сегодня вы будете рисовать своих любимых животных, которые вам нравятся.

С чего начинают рисовать животное? (с туловища) Туловище какой формы? (овальное) Голова какой формы может быть? (круглой и овальной) Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые) Сколько лап у животных? (четыре) Показать детям схемы изображения животных. Как нужно располагать животное на листе? (крупно, в центре) Животное может стоять, идти, лежать, играть. Дети рисуют.

Игра: «Звери»

У зверей 4 лапы (поднимаем и опускаем 4 пальца на руках)

Когти могут поцарапать (изображаем коготки)

Не лицо у них, а морда (пальцы соединить в шар, приблизить к лицу, покачать головой)

Хвост, усы, а носик мокрый (сделать пальчиками и кистями рук «волну», показать на себе усы, носик обвести)

И, конечно, ушки! (трем уши)

Только на макушке (показать руками)

Физкультминутка: «Дикие животные»

Встанем, надо отдохнуть, (Встать со стульчиков)

Наши пальчики встряхнуть. (Сжимание и разжимание пальцев, трясем кистями)

Поднимайте ручки вверх, (Поставить ладони на голову пальцами вверх)

Шевелитесь, пальчики, (Подвигать ладонями вперед – назад)

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, (Ходьба на месте на носочках, плавные шаги, как у лисички, движения руками перед собой)

Волк озирается кругом, (Руки на поясе, повороты головы влево – вправо)

Теперь садимся тише, тише, (Сесть на корточки)

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, (Ходьба вперевалку, руки перед собой согнуты в локтях)

Топтался и рычал.

Хотел он очень меда,

А где достать, не знал. (Поднять плечи вверх, сделать вопросительный вид)

В конце устроить выставку рисунков и послушать рассказы детей о том, кого они нарисовали.

Все ребята молодцы, настоящие художники и ценители природы, хорошо сегодня поработали! Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной ОД с детьми старшего дошкольного возраста "Мамочки любимые, мамы дорогие"

Данный материал позволяет знакомить детей с семейными ценностями,расширять знания детей о празднике "День Матери", развивать творческие способности воспитанников....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Животные жарких стран».

Конспектобразовательной деятельности по речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возраста по теме«Животные жарких стран».с использованием современных (социо-игровой, информацио...

Презентация к совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста « Мои любимые книги» 

Воспитание у дошкольников интереса, потребности в общении с книгой и создание условий для активного использования литературного опыта в их творческой деятельности....

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Как животные помогают человеку»

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: «Как животные помогают человеку»...

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Домашние животные»

Конспект образовательной деятельности с детьми  старшего дошкольного возрастаТема: «Домашние животные»...

Картотека игр с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Животные холодных стран»

Очень важную роль в воспитании и обучении ребенка занимают игры. Именно в яркой, игровой, подвижной форме ребенок усваивает новые знания....