Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Как животные помогают человеку»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: «Как животные помогают человеку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zhivotnye_pomogayut_cheloveku.docx | 128.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Как животные помогают человеку»
Программное содержание:
Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные могут помогать человеку. Развивать любознательность, познавательную активность. Развивать творческие способности. Расширять словарный запас.
Материал и оборудование. Ноутбук, проектор. Презентация «Как животные помогают человеку (лошадь, слон, верблюд, собака)». Бумага формата А4, цветные карандаши.
Предварительная работа:
-Наблюдение
-Рассматривание картин, иллюстраций
-Чтение художественной литературы
-Сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Ветеринарная лечебница»
-Настольные игры: лото «Животные», «Зоологическое лото»
-Дидактические игры:
«Такие разные животные», «Домашние животные»
Ход занятия:
В.: Дети, отгадайте загадки:
«Голодна-мычит.
Сыта-жуёт,
Малым ребяткам молоко даёт.»
(Корова)
«Кто ни в жару,
Ни стужу не снимает шубу?»
(Овца, баран)
«Спереди пятачок,
Сзади-крючок,
Посредине-спинка,
На спинке-щетинка.»
(Свинья)
«Рыжий молокозавод
День жуёт и ночь жуёт,
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко.»
(Корова)
«На дворе построен дом,
На цепи хозяин в нём.»
(Собака)
«Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.»
(Свинья)
«Идёт, идёт, бородой трясёт,
Травки просит:
«Ме –ме -ме,
Дай -ка вкусной мне-е-е.»
(Коза)
Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос лет тыщу рос.
(Слон)
По мере отгадывания загадок вывесить картинки-отгадки на доску.
В.: Дети, подскажите, о ком это загадки (О животных)
-Где живут эти животные (Рядом с человеком)
-Как можно назвать их одним словом (Домашние)
- Верно. Сегодня на занятии мы поговорим о домашних животных, о том, как они помогают человеку.
-Дети, почему их так называют (Люди ухаживают за ними, а животные, в свою очередь, помогают человеку)
В.: -А сейчас мы более подробно остановимся на каждом животном и проведём игру «Волшебная палочка». Дети встают в круг, воспитатель выступает в роли ведущего, предлагая детям вопросы. Отвечая на вопрос, дети передают «волшебную палочку» друг другу.
Правила игры: говорить может только тот ребёнок, у которого в руках палочка. Остальные могут выразить своё согласие с его высказыванием хлопками в ладоши, несогласие — потопав ногами.
Вопросы детям:
В.: -Каких домашних животных вы знаете?
-Какую пользу приносит человеку корова, овца, свинья (и т. д. ?
(Корова даёт молоко и мясо.
Коза даёт мясо, шерсть, молоко.
Овца даёт мясо, шерсть.
Свинья даёт мясо, сало, кожу и т. д.)
-Как кошка, собака (и т. д.) помогают людям?
(Кошка ловит мышей.
Собака охраняет человека и его дом.
Лошадь перевозит грузы и катает людей и т. д.)
-Как называется детёныш коровы, собаки, лошади (и т. д. ?
-Как называется помещение, в котором содержат лошадь, собаку, свинью (и т. д.? и т. д.
-Верно. Молодцы! Вы очень подробно рассказали о домашних животных.
А сейчас давайте немножко отдохнём.
Физ. минутка
«Козочка»
Я козочка Ме-ке-ке, -Идут по кругу, взявшись за руки.
Я гуляю на лужке.
Острые рожки, -Показывают «рожки»
Тоненькие ножки.
На самой макушке — -Прыгают на двух ногах.
Бархатные ушки -Делают «ушки» из ладошек
Язык полотняный, -Показывают язык «лопатой».
Хвостик конопляный. -Рукой показывают «хвостик».
В.: А сейчас я хочу предложить вам нарисовать то, о чём мы сейчас с вами говорили, о том, как животные помогают человеку. Затем мы с вами из рисунков сделаем выставку, которую так и назовём «Как животные помогают человеку
-Дети, а сейчас проходите на свои места и начинайте рисовать.
После завершения работы предлагаю посмотреть, что же получилось. Размещаю работы на доске или на столе.
Анализ работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".
Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...
Конспект прогулки с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: "Правила дорожного движения".
Предварительная работа: 1. Наблюдение за улицей.Цель: Познакомить с улицей, с ее особенностями. Закрепить знания о том, что транспорт двигается по дороге, а пешеходы по тротуару. 2. Непосредстве...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Конкурс знатоков города Воркуты». Направление: "Познавательно-речевое развитие". Образовательная область: «Познание».
Программное содержание: Формирование обобщённого представления о Воркуте, о правилах поведения на улицах города. Закрепление и обобщение знаний детей о родном городе, о правилах дорожного ...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Зима белоснежная».Направление: "Познавательно-речевое развитие". Образовательная область: «Познание».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Закрепить знания детей о временах года. Уточнить и расширить представления о зиме. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие природы. Воспитывать любовь к родной ...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Разноцветное лето». Направление: «Познавательно-речевое развитие». Образовательная область: «Познание».
Программное содержание: Закрепление знаний детей о временах года. Обобщение представления о лете. Помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней природы. Отметить особенности северного лета. Разви...
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Домашние животные»
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: «Домашние животные»...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Тема «Встреча с интересным человеком – хоккеистом»
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возрастаТема «Встреча с интересным человеком – хоккеистом» Цель: познакомить детей с жизнью и успехом хоккеиста.Задачи:Образовате...