Картотека игр с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Животные холодных стран»
картотека по окружающему миру (старшая группа)
Очень важную роль в воспитании и обучении ребенка занимают игры. Именно в яркой, игровой, подвижной форме ребенок усваивает новые знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека игр с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Животные холодных стран»
Очень важную роль в воспитании и обучении ребенка занимают игры. Именно в яркой, игровой, подвижной форме ребенок усваивает новые знания.
1.Словесная игра «Я твой друг и ты мой друг, дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».
2.Пальчиковая гимнастика: «Накорми зверей».
Цель: развить память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.
Смотрите, милые друзья, (Развести руки в стороны)
Да тут их целая семья:
У медведя - медвежонок, (Загибать пальчики, начиная с большого)
У тюленя - тюленёнок,
У пингвина - пингвинёнок,
У оленя - олененок.
У моржа сынок – моржонок.
А теперь кормить их будем.
Травку дам оленю,
Пингвину и тюленю рыбы дам,
Мишке белому - медко,
А моржу дам молоко.
3.Игра «Назови семью».
Цель: учить детей называть членов семьи животных.
Папа - медведь; мама - медведица; детеныш - медвежонок
Папа – сова; мама - сова; детеныш - совенок
Папа - морж; мама - моржиха; детеныш - моржонок
Папа - волк; мама - волчица; детеныш - волчонок
Папа-тюлень; мама-тюлениха; детеныш - тюлененок
Папа-пингвин; мама - пингвиниха; детеныш - пингвиненок
Папа - кит; мама - кит; детеныш - китенок.
4.Следующая игра «Один - много» (с мячом).
Цель: развивать грамматический строй речи (образование родительного падежа существительных во множественном числе).
Один ластоногий тюлень - много ластоногих тюлений.
Один клыкастый морж - много клыкастых моржей.
Один рогатый олень - много рогатых оленей.
Один толстолапый медведь - много толстолапых медведей.
Один голодный волк - много голодных волков.
Одна глазастая сова - много глазастых сов.
5. Игра «Скажи какой» (подбор определений к существительным).
Морж (какой?)- большой, неповоротливый, толстый, неуклюжий, ластоногий, клыкастый, усатый, толстокожий.
Пингвин (какой?)- белогрудый, черноголовый, чернокрылый, важный, любопытный, толстый.
Северный олень (какой?)- красивый, быстрый, грациозный, длинноногий, короткохвостый, длиннорогий.
Белый медведь (какой?)- огромный, сильный, толстолапый, черноносый, пушистый, жирный.
Тюлень (какой?)- черный, блестящий, большой, мокрый, черноглазый.
Песец (какой?)- мягкий, пушистый, юркий.
6. Игра «Четвертый лишний» (ИКТ).
Цель: развивать у детей слуховое внимание, развивать логическое мышление, умение оформлять в речи свои выводы, тренировать память и внимание.
На картинку посмотри,
Предмет лишний назови,
И свой выбор объясни.
7.Физкультминутка.
Цель: повысить или удержать умственную работоспособность детей, обеспечить кратковременный активный отдых.
Здесь всюду холод, лед и тень, | дети обнимают себя за плечи |
Полгода — ночь | закрывают глаза ладонями |
Полгода — день. | Выпрямляются, поднимают руки вверх |
Из льда здесь люди строят дом, | Соединяют руки над головой — «крыша» |
И океан покрыт весь льдом. | Разводят руки в стороны |
Зверей ты здесь почти не встретишь | Ставят ладонь козырьком над глазами |
И птиц ты в небе не заметишь. | Делают махи руками |
Лишь мишка, белый, словно иней, | Руки на поясе, стоят смирно. |
Хозяин ледяной пустыни. |
|
8.Игра «Сложи картинку» (пазлы).
Цель: учить детей складывать картинку из частей, развивать целостное восприятие, внимание, мышление (дети собирают по образцу изображения животных севера- пингвина, северного медведя, тюленя).
9.Игра «Море волнуется раз, море волнуется два фигура … на месте замри». (упражнения на релаксацию под музыку).
Северный олень, пингвин, белый медведь, сова, тюлень. На слово тюлень- включается музыка (колыбельная умки).
10.Игра"Закончи предложение"
- Морж не мёрзнет в холодной воде, потому что...
- Шерсть северного волка белого цвета, для того, чтобы ...
- В наших лесах не встретишь белого медведя, потому что ...
11.Дидактическая игра "Кого не стало".
Полярная сова - нет полярной совы, морж - ..., тюлень - ..., песец - ..., олень - ..., альбатрос - ..., морской котик - ... и т.д.
12. Дидактическая игра "Назови ласково"
Белый медведь-беленький медвежонок, олень - ..., морж - ..., пингвин - ...,
13. Словесная игра "Зачем"
- Зачем полярной сове когти?
- Зачем моржу длинные клыки?
- Зачем полярному волку белая шерсть?
14. Дидактическая игра "Один-много"
Морж - моржи, тюлень-..., олень -..., чайка -..., морской котик - ..., полярный волк-...,
15.Дидактическая игра "Сосчитай"(до 10)
Например, один медведь, два медведя, три медведя, четыре медведя, пять медведей, шесть медведей, семь медведей, восемь медведей, девять медведей, десять медведей; один пингвин - ..., один морж - ....
16. Дидактическая игра "Четвёртый лишний"
- морж-олень-кабан-тюлень
- морской котик- зебра-песец-пингвин
17. Дидактическая игра "Чей? Чья? Чьи?"
Чьи клыки у моржа? (Моржовые), Чья шерсть у песца? Чьи лапы у медведя? Чей клюв у совы?
18. Дидактическая игра "Подбери признак"
Олень(какой?) рогатый, длинноногий, красивый, благородный, быстрый, шустрый, стремительный;
Пингвин -…, медведь - ..., морж - ..., песец - ....
19. Составление описательного рассказа
Например, Пингвин-птица -умеет плавать, нырять, ходить, прыгать, скользить на животе - у него есть голова, туловище, крылья, ноги, хвост -питаются рыбой -место обитания Антарктида - детёныши пингвинята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в страну здоровья»
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника. Образовательная задача:Формировать при...
сценарий открытого мероприятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Путешествие в страну толерантность"
В сценарии подробно указан ход мероприятия с играми на развитие партнерских отношений, на развитие эмпатии и способам поведения с людьми имеющими какие - либо особенности....
Конспект НООД с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Путешествие в страну Математики"
На данном занятие педагог решает следующие задачи: развивает умение ориентироваться в пространстве, развивает логиченское мышление, воспитывает активность и самоконтроль....
Конспект НОД по формированию основ безопасности жизнедеятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в страну Светофорию».
Целью данной НОД является систематизация знаний детей о правилах дорожного движения чеоез различные виды детской деятельности....
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Животные жарких стран».
Конспектобразовательной деятельности по речевому развитиюс детьми старшего дошкольного возраста по теме«Животные жарких стран».с использованием современных (социо-игровой, информацио...
Задание для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Животные жарких стран"
В данном материале представлены задания, которые помогут закрепить знания детей по теме: "Животные жарких стран". Расширить словарный запас, совершенствовать грамматический строй и связную р...
Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»
Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»...