Конспект образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Животные жарких стран».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект
образовательной деятельности
по речевому развитию
с детьми старшего дошкольного возраста по теме
«Животные жарких стран».
с использованием современных (социо-игровой, информационно-коммуникационной, деятельностной, личностно-ориентированной, здоровьесберегающей ) технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5_zhivotnye_zharkih_stran.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40
Конспект
образовательной деятельности
по речевому развитию
с детьми старшего дошкольного возраста по теме
«Животные жарких стран».
с использованием современных (социо-игровой, информационно-коммуникационной, деятельностной, личностно-ориентированной, здоровьесберегающей ) технологий.
Составила: воспитатель
Дорошенко Юлия Валерьевна
Ст. Стародеревянковская
2016
Цель: Формирование связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Задачи:
- создавать условия для формирование связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
- актуализировать умения разгадывать загадки.
- создавать условия для развития личностных качеств воспитанников (общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками).
Дидактические задачи:
- введение в игровую ситуацию: вызвать внутреннюю потребность детей для включения в деятельность;
- актуализация знаний: актуализировать знания и умения детей по разгадыванию загадок;
- открытие нового знания: формировать представления детей об экзотических животных;
- затруднение в деятельности: продолжать формировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя;
- включение нового знания в систему знаний: решение проблемной ситуации;
- итог: провести рефлексию во время образовательной ситуации, создать ситуацию успеха.
Материалы и оборудование.
- демонстрационный: видео ролик – обращение Незнайки, презентация «Животные жарких стран», слайд – тропический лес, слайд обитатели джунглей,
- раздаточный: раскраски, цветные карандаши, ножницы, клей – карандаш на каждого ребенка.
- оборудование: мяч, мольберт с пустыми плакатами «пустыня» и «саванна».
- Введение в игровую ситуацию.
Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Воспитатель включает видеоролик. Звучит сказочная заставка. На экране появляется Незнайка на фоне пустыни.
Незнайка. Ребята, здравствуйте! Я как всегда попал в неловкую ситуацию. Каким-то образом очутился в Африке. Не вижу здесь ни одной живой души. Неужели здесь никто не живет? И никто мне не поможет вернуться домой… Помогите мне, ребята, подскажите, есть ли жизнь в Африке?
Воспитатель. Как вы думаете, нужно помочь Незнайке?
Ответы детей.
Воспитатель. А почему вы так считаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Вы хотите помочь Незнайке?
Ответы детей.
Воспитатель. А вы сможете ему помочь?
Ответы детей.
Воспитатель. Как вы сможете помочь Незнайке?
Ответы детей.
- Актуализация знаний.
Воспитатель. Каких животных жарких стран вы знаете?
Какие там ещё животные живут помогут нам узнать загадки.
Послушайте их внимательно.
По реке плывет бревно.
Ах, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил,
Нос откусит … (крокодил).
Что за чудо! Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит блюдо по дороге,
Голова торчит да ноги. (Черепаха).
Ежик вырос в десять раз,
Получился …(дикобраз).
Когда он в клетке, он приятен
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр похож на кошку. (Леопард)
Он ходит, голову задрав,
Не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав,
А по тому, что он …. (Жираф).
Уж очень вид у них чудной,
У папы – локоны волной,
А мама ходит стриженой.
За что она обижена?
Недаром часто злится
На всех мамаша …. (Львица).
- Открытие нового знания.
Презентация «Животные жарких стран».
Воспитатель. Вокруг себя ты обернись и в Африке очутись.
В Африке есть пустыни, покрытые песком, а есть саванны, покрытые травой.
Незнайка. Посмотрите, ребята. Это, наверное, африканский гусь! Он такой же длинношеий!
Воспитатель. Разве это гусь? Давайте поможем Незнайке разобраться!
Дети сравнивают гуся и жирафа: и у жирафа, и у гуся длинная шея, но:
Гусь – это водоплавающая птица, а жираф – это сухопутное животное.
Гусь живет в наших краях, а жираф – в Африке.
Гусь покрыт перьями, а жираф нет.
У жирафа пятнистая шкура, а у гуся пятен нет.
Незнайка. А это, наверное, африканский кот.
Воспитатель. Докажите, ребята, Незнайке, что это лев.
Незнайка. А это что за толстяк с огромным ртом?
Ответы детей.
Незнайка. Смотрите какой великан со шлангом вместо носа. Кто же это?
Слайд. Тропический лес.
Воспитатель. Джунгли – это влажный и жаркий лес. В джунглях растут пальмы и лианы. Какие животные здесь живут?
Ответы детей.
После ответов детей – слайд «обитатели джунглей».
- Затруднение в познавательной деятельности.
Воспитатель. А какие ещё животные обитают в Африке нам поможет узнать одна интересная игра с мячом «Это кто такой большой».
Я бросаю вам мяч и называю животное, вы ловите мяч и называете это животное так, чтобы в названии была часть -ищ.
Например: страус – страусище,
Лев –…, слон –…, жираф –…, зебра –…, крокодил –…, носорог –…, бегемот –…, верблюд –… броненосец –…, муравьед –…, ленивец –... зебра –…, обезьяна –…
Физминутка «Веселый Сафари – парк»
Это лев. Он царь зверей. Дети идут по кругу не торопливо
В мире нет его сильней. Размеренно, с гордо поднятой головой.
А смешные обезьяны Останавливаются, ставят ноги на ширине плеч и,
Раскачали все лианы. Согнув в локтях руки с растопыренными пальцами,
Выполняют пружинку.
А вот умный добрый слон Пальцы рук прижаты к голове. Дети выполняют
Посылает всем поклон. Наклоны туловища вперед – вправо, вперед - влево.
Леопард так быстро скачет, выполняют легкие прыжки на месте, согнув
Словно мой любимый мячик. Руки в локтях.
Зебра головой качает, Ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях и
подняты до уровня плеча.
К себе в гости приглашает. Приподнимая то правую, то левую ногу, дети
раскачиваются из стороны в сторону.
Вот удав меня пугает Руки вытянуты вперед перед собой.
И к себе не подпускает. Дети выполняют руками волнообразные движения.
Вот павлин, он чудо – птица Ходьба по кругу. Руки назад, пальцы широко.
расставлены
И всегда собой гордится. Дети двигаются грациозно, легко переступая с
ноги на ногу, оттягивая носок.
Пони бегает, резвится, дети по кругу выполняют легкие подскоки.
Хочет с нами подружиться. Руки двигаются в перед, назад в такт.
движениям ног.
- Включение нового знания в систему знаний.
Воспитатель. Ребята, как много интересного мы узнали сегодня. Но вот не задача – как же мы обо всем сообщим Незнайке. Ведь он же находится в Африке.
Ответы детей.
Воспитатель. Посмотрите, здесь нас ждет мольберт с пустыми плакатами с названиями «пустыня» и «саванна». Но на них не хватает животных. Раскрасьте своих животных на раскрасках, вырежьте их и приклейте на плакат с их местом обитания. Раскрашивайте аккуратно в одном направлении и нажимайте на карандаш.
- Итог.
Воспитатель. Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Ответы детей.
Воспитатель. Что вы нового узнали?
Ответы детей.
Воспитатель. Для чего мы с вами это все узнавали?
Ответы детей.
Воспитатель. Смогли мы помочь Незнайке?
Ответы детей.
- Словесное поощрение.
(Индивидуальное).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Пера - богатырь»...
Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»
Конспект образовательной деятельностипо познавательно речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебный сундучок»...
Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рассматривание картины В. Васнецова "Аленушка"
Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Рассматривание картины В. Васнецова "Аленушка". Учить детей рассматривать сюжетную картину. Формировать...
Конспект ООД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Составление рассказов о зиме"
В данном конспекте представлено содержание деятельности по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Отражены современные подходы....
Задание для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Животные жарких стран"
В данном материале представлены задания, которые помогут закрепить знания детей по теме: "Животные жарких стран". Расширить словарный запас, совершенствовать грамматический строй и связную р...
Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»
Конспект организованной образовательной деятельности речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Животные жарких стран»...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста по теме: "Путешествие в страну Здоровья"
Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью и потребностик здоровому образу жизни....