НОД по художественно-эстетическому развитию "Волшебный лес" (Рисование)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по Художественно-эстетическому развитию.
Тема: «Волшебный лес»
Цель: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техникой рисования «кляксография»
Задачи: - упражнять детей в создании разных образов деревьев,
- подбирать красивые цветосочетания;
- развивать дыхательную систему, воображение;
- воспитывать любовь к природе.
Оборудование: листы бумаги, гуашь, кисти, трубочки для коктейля, бумажные салфетки, вода, ватные палочки.
Активизация словаря: трубочка для коктейля.
Обогащение словаря: кляксография.
Предварительная работа:
Экскурсия по осеннему парку( наблюдение за деревьями, кустарниками);
- Рассматривание иллюстраций на тему «Осень».
- Игры с водой и трубочкой для коктейля «морской бой»
- Выдувание воздуха через трубочку.
- Изготовление фона в технике «По мокрому».
Содержание НОД.
1. Организационный момент
На доске картина с изображением осеннего леса, звучит мелодия с шелестом листвы, пением птиц, воспитатель читает стихотворение.
Вот и осень наступила,
Листья пожелтели
И скользя по воздуху,
На землю улетели!
Вот и лес стоит густой,
Качает нам всем головой,
Ветки ласково он тянет.
В гости он зовет и манит.
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
Мы никого здесь не обидим
И чудеса твои увидим.
Ребята, а вы верите в волшебство? (ответы детей)
Я предлагаю вам стать волшебниками, а палочка для коктейля превратится в волшебную палочку! Сегодня мы будем не просто рисовать, а выдувать рисунок. Но вначале потренируемся. Попробуем нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами воображаемые предметы. ( Спросить у детей, что у них получилось.)
Воспитатель делает кляксу на листе бумаги. Показывает ребятам и говорит, что кляксы заколдованы, и расколдовать их могут только дети.
3.Объяснение и показ материала.
Капля с кисточки упала,
Это клякса прибежала,
Всё вокруг заколдовала
И деревья, и кусты,
А расколдовывать будем мы.
Мы будем рисовать волшебные деревья, с помощью волшебной палочки- трубочки. С начало разведем на палитре коричневую гуашь с водой. Возьмем кисточку и сделаем кляксу. Это будет ствол нашего дерева. С помощью трубочки дуем на кляксу, чтобы ее конец не касался не пятна, не краски. При необходимости лист можно поворачивать в разные стороны, а листочки нарисуем ватными палочками. Такая техника рисования называется – кляксография.
Ребята, какие цвета мы будем использовать для рисования осенних листочков? ( ответы детей )
4.Физминутка
Листья осенние тихо кружатся. Кружатся на цыпочках.
Листья нам под ноги тихо ложатся. Приседают
И под ногами шуршат, шелестят. Движения руками вправо-влево
Будто опять закружиться хотят. Поднимаются и кружатся
- Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?
- Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.
- Приступайте к работе.
5.Самостоятельная деятельность детей.
(Звучит тихая музыка)
В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии, при
необходимости помогает детям, дает советы.
6. Анализ работ. Рефлексия.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! А как качается твоя (имя ребенка) крона дерева? Чьи работы получились самыми интересными? Какое настроение у вас сейчас? Вам понравилось быть волшебниками?
Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Завертелись, закружились… и в детей мы превратились!
7.Организовать выставку детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной те...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Художественное творчество рисование для детей дошкольного возраста (4-5 лет)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН...
Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования. Рисование манкой».
Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что доступный материал и технология исполнения помогает в подготовке мелкой моторики руки ребён...
«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционные техники рисования» Тема: «Цветы» Рисование ладошками и пальчиками
middot; Знакомить детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать сенсорное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику рук....
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Северное сияние» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования
Данный материал будет полезен в работе воспитателей средних пи старших групп. В своей работе разработала данный конспект в рамках проектной деятельности....
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»
Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...