НОД по художественно-эстетическому развитию "Волшебный лес" (Рисование)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Елимбаева Светлана Александровна

изо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по Художественно-эстетическому развитию.

Тема: «Волшебный лес»                                        

Цель: познакомить детей с новым видом нетрадиционной техникой рисования «кляксография»

Задачи:  - упражнять детей в создании разных образов деревьев,

              - подбирать красивые  цветосочетания;

        - развивать дыхательную систему,  воображение;

        - воспитывать любовь к природе.

Оборудование: листы бумаги, гуашь, кисти, трубочки для коктейля, бумажные салфетки, вода, ватные палочки.

Активизация словаря: трубочка для коктейля.

Обогащение словаря: кляксография.

Предварительная   работа: 

          Экскурсия по осеннему парку( наблюдение за деревьями, кустарниками);

  • Рассматривание иллюстраций на тему «Осень».
  • Игры с водой и трубочкой для коктейля «морской бой»
  • Выдувание воздуха через трубочку.
  • Изготовление фона в технике «По мокрому».

        Содержание НОД.

   1. Организационный момент

На доске картина с изображением осеннего леса, звучит мелодия с шелестом листвы, пением птиц, воспитатель читает  стихотворение.

Вот и осень наступила,

Листья  пожелтели

И скользя по воздуху,

На землю улетели!

Вот и лес стоит густой,

Качает нам всем головой,

Ветки ласково он тянет.

В гости он зовет и манит.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Мы никого здесь не обидим

И чудеса твои увидим.

 Ребята, а вы верите в волшебство? (ответы детей)

Я предлагаю вам  стать волшебниками, а  палочка для коктейля превратится в волшебную палочку! Сегодня  мы будем не просто  рисовать, а выдувать рисунок. Но   вначале потренируемся.  Попробуем нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами воображаемые предметы. ( Спросить у детей, что у них получилось.)

Воспитатель делает кляксу  на листе бумаги. Показывает ребятам и говорит, что кляксы заколдованы, и расколдовать их могут только дети.

3.Объяснение и показ материала.

Капля с кисточки упала,

Это клякса прибежала,

Всё вокруг заколдовала

И деревья, и кусты,

А расколдовывать будем мы.

Мы будем рисовать волшебные деревья, с помощью волшебной палочки- трубочки.  С начало разведем на палитре  коричневую гуашь с водой. Возьмем кисточку и сделаем  кляксу. Это будет ствол нашего дерева. С помощью трубочки дуем на кляксу, чтобы ее конец не касался не пятна, не краски. При необходимости лист можно  поворачивать  в разные стороны, а листочки нарисуем ватными палочками. Такая техника рисования называется – кляксография.

Ребята, какие цвета мы будем использовать для рисования осенних листочков? ( ответы детей )

4.Физминутка

Листья осенние тихо  кружатся.                      Кружатся  на цыпочках.

Листья нам под ноги тихо ложатся.                Приседают      

И под ногами шуршат, шелестят.                   Движения руками вправо-влево

Будто опять закружиться хотят.                      Поднимаются и кружатся  

- Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?

- Нужно сильно постараться и выполнить рисунок с любовью.

- Приступайте к работе.          

5.Самостоятельная деятельность детей.

 (Звучит тихая музыка) 
В процессе рисования воспитатель следит за техникой кляксографии, при 
необходимости помогает детям, дает советы. 
6. Анализ работ. Рефлексия.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья! А как качается твоя (имя ребенка) крона дерева? Чьи работы получились самыми интересными? Какое настроение у вас сейчас? Вам понравилось быть волшебниками?
Молодцы ребята! А теперь нам пора возвращаться в детский сад. 
Завертелись, закружились… и в детей мы превратились!

7.Организовать выставку детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Мастер-класс по художественно-эстетическому развитию «Нетрадиционные техники рисования. Рисование манкой».

Данный вид рисования завораживает своей простотой выполнения и своей уникальностью, но самое главное то, что доступный материал и технология исполнения помогает в подготовке мелкой моторики руки ребён...

«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, нетрадиционные техники рисования» Тема: «Цветы» Рисование ладошками и пальчиками

middot;  Знакомить детей с техникой рисования ладошкой и пальчиками. Развивать сенсорное восприятие, воображение, общую и мелкую моторику рук....

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Северное сияние» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования

Данный материал будет полезен в работе воспитателей средних пи старших групп. В своей работе разработала данный конспект в рамках проектной деятельности....

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...