Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Северное сияние» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Данный материал будет полезен в работе воспитателей средних пи старших групп. В своей работе разработала данный конспект в рамках проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_severnore_siyanie.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию
«Северное сияние»
Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования
Автор: Корякина Татьяна Александровна
Программное содержание:
Знакомить с природным явлением северное сияние, особенностями климата; Продолжить совершенствовать знания о признаках времени года – зима; Развивать у детей чувство цвета и композиции;
Развивать творческое воображение и фантазию, развивать интерес к природному окружению;
Воспитывать интерес к работе нетрадиционными методами рисования;
Знакомить с новой техникой рисования поролоновой губкой – оттиск;
Воспитывать самостоятельность, активность и творчество в применении новых способов рисования;
Воспитывать бережное отношение к животным и природе;
Вызывать чувство восхищения природными явлениями.
Предварительная работа: НОД «Животные Арктики и Антарктики», Просмотр мультфильма "Умка", "Умка ищет друга", внесение в тематический центр иллюстраций «Явления природы», дидактические игры «Кто где живет», «С какого полюса животное».
Материалы и оборудование:
Листы бумаги формата А4 тонированные (голубой цвет) по количеству детей, гуашь, кисть, баночки с водой, салфетки, подставки под кисти, подложки (клеенки) для рисования, губки поролоновые по количеству детей, палитры или баночки для подготовки цветов для рисования, синие карандаши, изображение с явлением Северное Сияние, Алгоритм «Признаки времен года».
Доска, глобус или карта, ноутбук, проектор, флешкарта.
Ход НОД:
Дети входят в группу и садятся на стулья, расставленные полукругом у доски.
Воспитатель: Дети, давайте вспомним какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: А по каким признакам мы знает, что сейчас именно зима?
Предлагает детям с помощью указки показать на алгоритме «Признаки зимы».
Воспитатель: Природа богата красивыми пейзажами в любое время года! Посмотрите в окошко, какой чудный узор на нашем окне! Природа кудесница рисует такие картины, мороз кисть ее! А какие еще волшебные явления природы вы знаете?
Дети предлагают варианты.
Воспитатель: Я покажу вам волшебство природы! Приготовьтесь наблюдать!
Демонстрация проектором иллюстраций «Явления природы» 3-4 иллюстрации, дети называют явления. Последняя картинка, на которой останавливаем кадр Северное сияние.
Воспитатель: А вы знаете, что это за явление?
Дети предлагают варианты ответов.
Воспитатель: Послушайте внимательно и скажите о чем загадка?
Что за чудо-чудеса:
Загорелись небеса!
Ой, горит-пылает пламя
Над сверкающими льдами!
Кто зажег огонь чудесный,
Золотой костер небесный,
Никого за тучей нет.
Это с неба льется свет. (Северное сияние)
Воспитатель: Это природное явление называется «Северное сияние». Вы видели у нас в городе такое явление?
Дети: Нет!
Воспитатель: Действительно, в наших краях такого чуда не бывает «Северное сияние» бывает исключительно у Северного и Южного полюсов, еще его называют «Полярное сияние». Показывает на карте или глобусе Полярные круги.
Воспитатель: На полюсах тепло или холодно?
Дети: Холодно!
Воспитатель: Вставайте у стульчиков, разогреем наши ножки!
Физкультминутка «Зима»
Солнце греет землю слабо, (Руки поднимают то вверх, то вниз)
По ночам трещит мороз, (Руки скрестили на груди, потирают предплечье)
Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, полуприсяд в лево и в право)
Побелел морковный нос (Трут поочередно то одной, то другой рукой нос)
В речке стала вдруг вода,
Неподвижна и тверда (Руки на пояс топают то одной ногой, то другой)
Вьюга злится, снег кружится (Дети медленно окружаться)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром (Плавные движения руками сверху в них и сели на корточки)
Воспитатель: Ребята, вы хотите увидеть Северное сияние?
Дети: Да.
Воспитатель: Для путешествия нужно подготовится, там же очень, очень холодно! Задумывается. Я придумала! Мы превратимся в белых медведей, шуба у них такая теплая, что они не мерзнут и даже в воде не мокнут!
В лево, в право повернись и в медведя превратись!
Имитационное упражнение «Белый медведь»
Вот мишутка наш идет, (Дети идут по кругу имитируя движения медведя)
Никогда не упадет. (Кивают головой в стороны)
Топ-топ, топ-топ,
Топ-топ, топ-топ. (Имитация движений)
Воспитатель: Вот мы и на Северном полюсе! Садитесь на ковер, будем любоваться редким явлением. Дети садятся на ковер перед доской, воспитатель включает на проекторе видео ролик северного сияния.
Воспитатель: Северное сияние – непредсказуемое, мистическое свечение неба, оно появляется внезапно и точно так же внезапно исчезает. Длится оно может от нескольких ниток до нескольких суток. Цветные полосы и лучи появляются внезапно, они могут двигаться и менять оттенок цвета.
Давно, давно люди верили в то, что танец красок неба это танец богов. Сейчас ученые выяснили, что этот феномен появляется, когда на Солнце происходят взрывы, разные частицы направляются к нашей планете, сталкиваются с частицами воздуха нашей планеты и заставляют их светиться. Но частицы эти проникают лишь у полюсов Земли на Севере и Юге, поэтому это явление можно наблюдать лишь здесь. Явления эти практически всегда происходят одновременно и на Севере и на Юге. Сияние не стоит на месте, оно меняет формы, движется. В нашей стране есть места, где можно встретиться с этим загадочным явлением, это регионы расположенные вблизи Полярного круга, начиная от Мурманска и заканчивая Чукоткой. Жители Заполярья, могут наблюдать сияние до двухсот ночей в году. И все же, ученые еще не в силах предсказать появление полярного сияния!
Воспитатель: Ребята Вам понравилось наше путешествие за Полярный круг?
Дети: Да!
Воспитатель: Послушайте стихотворение Верещагиной О.В. о Северном сиянии.
Выйдешь на улицу, глянешь на небо,
Ярко зеленая полоса
Перечеркнула от края до края
Эти темные небеса.
То замрет, то помчится игриво.
Набирая цвет на бегу,
То уйдет, то назад возвратится,
Говоря: «Без тебя не могу».
Я иду и она со мной рядом,
Улыбнусь, а она подмигнет,
Засмеюсь и, как - будто награда,
Надо мной цветок расцветет.
А пойду я домой – попрощаюсь
И она стоит, словно ждет.
Я уйду, а она вдруг растает.
Друг о друге мы помним весь год.
Воспитатель: О чем стихотворение?
Дети: О явлении Северное сияние.
Воспитатель: Да, автор описал Северное сияние как живое явление. А теперь давайте, на память о нашем путешествии нарисуем Северное сияние!
Дети проходят за свои рабочие места.
Воспитатель: Давайте вспомним, как держать кисть!
Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк!
Вправо-влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом
Кисточка бежит кругом.
Рука ребенка опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части.
Воспитатель: Вспомните, какими цветами играет Северное сияние?
Дети перечисляют цвета.
Воспитатель: Зеленые, синие, голубые, фиолетовые и великое множество оттенков! Посмотрите на свои палитры, этими цветами мы будем рисовать свои пейзажи.
Воспитатель рассказывает очередность работы и наглядно показывает на доске.
Воспитатель: Ребята, давайте оденем нарукавники! Кладем перед собой лист горизонтально, синим карандашом отделяем часть земли и часть неба. Часть неба делаем больше, чем часть земли. Смачиваем кисть, аккуратно берем кистью белою гуашь и закрашиваем часть листа – землю.
Дети выполняют поэтапно работу.
Воспитатель: Далее нам понадобиться поролоновая губка, возьмите ее в руки! Сожмите ее кулачком, видите, она вернулась в исходное состояние. Посмотрите, я положу ее в блюдце с водой, что произошло?
Дети: Вода исчезла!
Воспитатель: Губка впитала в себя воду! Я отожму ее и вода снова в блюдце, а губка не изменила свой размер! Материал, из которого губка называется поролон. Далее рисовать мы будем с помощью губки, прикладываем ее к палитру с зеленой краской, так, чтобы на губке осталось немого краски. Теперь на нашем листе часть, которую мы отвели для неба, будем закрашивать губкой, для этого прикладываем губку к листу, слегка прижимает, так, чтобы остался оттиск губки, одним цветом закрашиваем небо, оставляя интервалы. Теперь тоже повторяем со следующим цветом, закрашивая часть оставленных интервалов. Таким образом, наше небо должно быть закрашено полностью.
Дети выполняют работу, воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, у которых возникли трудности.
Воспитатель: Молодцы ребята! У нас в группе теперь можно наблюдать настоящее Северное сияние!
Организует выставку рисунков на доске после высыхания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования Тема:" Разноцветные матрёшки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы с использованием нетрадиционной техники рисования и игровой технологии...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Подружки для снежинки"
Нетрадиционные техники рисования "Подружки для Снежинки"...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Подарок ветеранам» с использованием нетрадиционной техники рисования узелковый батик.
Цель: Развивать творческие способности дошкольников, воспитывать уважительное отношение к старшему поколению.Задачи:- совершенствовать умение детей применять нетрадиционную технику рисования узелковым...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Беседа,презентация....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционной техники «Рисование солью» (старшая группа).
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Цветок для мамы» с использованием нетрадиционной техники «Рисование солью» (старш...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе с использованием нетрадиционных техник рисования.
.Тема занятия «Сюрприз для Акварельки»...