Конспект НОД для детей с нарушением интеллекта. Тема: Весёлые цыплята.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ботвинник Лидия Александровна

                                                              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_detey_s_narusheniem_intellekta.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей с нарушением интеллекта.

Тема: Весёлые цыплята.

Программные задачи: Формировать наглядно-образное мышление. Закреплять знания о домашних  птицах, знание основных цветов, геометрических форм. Продолжать формировать умение рисовать красками и кистями. Закреплять умение действовать по подражанию взрослому. Развивать мелкие движения пальцев. Развивать навыки эмоционального общения. Воспитывать доброжелательность, желание помочь.

Активизация словаря: собака – гав-гав-гав; корова – му-ууу; поросенок – хрю-хрю; цыплята – кря-кря; глаголы: лает, мычит, пищит, хрюкает.

Материал:  гуашь жёлтая, красная, зелёная (для рисования травки), кисти; игрушки:, курица, собака, корова, лошадь, поросенок.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках и под руководством педагога рассматривают картинки с изображением домашних птиц.

Слышат плач.

Педагог (показывает курицу): «Пошла курочка гулять, рано – рано по-утру вышла мама курица поучить цыплят. Спрятались цыплятки – малые ребятки. Где же, где же их искать? Плачет курица, не может цыплят найти. Куда убежали шалуны? Поможем курице найти цыплят? (Да, поможем). Пожалейте курочку, скажите ей: «Не огорчайся курочка, мы тебе поможем». Смотрите, следы! Может, здесь прошли наши цыплята? Пойдем по следам пальчиками, и найдём цыплят.

Пришли к собаке\.

Собака: Здравствуйте, дети. Вы знаете, кто я? (собака).

А как поётся моя песенка? (Гав-гав).

Куда вы идёте? (ищем цыплят).

Педагог и дети: Ты их не видела?

Собака: А какие они?

(дети показывают цыплят, присев на корточки и пища.)

Собака: Видела, они пошли к корове.

Дети: Спасибо, до свидания.

Корова: Здравствуйте, дети. Вы знаете, кто я? (корова).

А как поётся моя песенка? (Му-ууу). Куда вы идёте? (ищем цыплят).

Педагог и дети: Ты их не видела?

Корова: А какие они?

дети выкладывают цыплят из геометрических фигур, повторив названия, величину и количество фигур/.

Корова: Видела, они пошли к поросенку.

Дети: Спасибо, до свидания.

пришли к поросенку\.

Поросенок: Здравствуйте, дети. Вы знаете, кто я? (поросенок)

Как поётся моя песенка? (хрю-хрю-хрю)

Куда вы идёте?

Дети: Мы ищем цыплят, ты их не видел?

Поросенок: А какие они?

Педагог: Ребята, давайте мы нарисуем цыплят для поросенка.

\ дети подходят к столу с красками, воспитатель показывает, как рисовать, дети рисуют \.

(закрепляем знание жёлтого, красного цветов). Рисуем контур головы, туловища  - желтой краской, примакиваем кисточку к голове и у нас получился клювик; рисуем глазик, крылья и ножки также методом примакивания кисточки– красной краской.

Поросенок: Молодцы, ребята, вы очень постарались. Какие красивые цыплята у вас получились. Про ваших цыплят и стихотворение есть, послушайте:

Яркие, пушистые,
Жёлтые комочки –
Маленькие деточки
Нашей пёстрой квочки.
Словно одуванчики,
В маленьком лукошке.
Клювики раскрытые
Просят хлеба крошки.
Я возьму тихонечко
Золотое чудо,
Я цыплёнка
 – лапочку
Обижать не буду.

Курица: Спасибо, вам, дети! Как же вы нашли моих цыплят?

Дети: Шли по дорожке, встретили собаку, корову, петушка; ходили как цыплята, выкладывали цыплят из геометрических фигур, рисовали цыплят.

Курица: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы, что нашли моих цыплят! А то я так волновалась!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями интеллекта на тему "Заколдованные звери"

С детьми, имеющими нарушения интеллекта, при формировании элементарных математических представлений важно организовывать практические действия с различными предметами и непрерывными множествами; форми...

Конспект занятия по сенсорному развитию на тему "Скоро праздник Новый год" для детей с нарушениями интеллекта

Сенсорное воспитание служит основой для развития у детей поисковых способов ориентировки, которые реализуются в виде перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания). Программное содер...

конспекты занятий для детей с нарушением интеллекта

Конспекты занятий по ФЭМП, развитию речи и обучению игре для детей с нарушением интеллекта, 1-го года обучения....

конспекты занятий для детей с нарушением интеллекта

 лепка, аппликация, ознакомление с окружающим, театрализованная игра...

Конспект занятия для детей с нарушением интеллекта

Конспект занятия для детей с нарушением интеллекта. Тема: «Овощи» Задачи:1.     Коррекционно-образовательная: познакомить детей с овощами, уточнить их названи...

Конспект занятия для детей с нарушением зрения Тема: «Волшебный карандаш».

Задачи:Обучающие :Формировать и закреплять понятия:-пространственная ориентация на листе бумаги слева направо, сверху вниз;- «клетка».Развивающие :Развивать зрительно-моторную координацию...