Конспект НОД для детей с нарушением интеллекта. Тема: Весёлые цыплята.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей с нарушением интеллекта.
Тема: Весёлые цыплята.
Программные задачи: Формировать наглядно-образное мышление. Закреплять знания о домашних птицах, знание основных цветов, геометрических форм. Продолжать формировать умение рисовать красками и кистями. Закреплять умение действовать по подражанию взрослому. Развивать мелкие движения пальцев. Развивать навыки эмоционального общения. Воспитывать доброжелательность, желание помочь.
Активизация словаря: собака – гав-гав-гав; корова – му-ууу; поросенок – хрю-хрю; цыплята – кря-кря; глаголы: лает, мычит, пищит, хрюкает.
Материал: гуашь жёлтая, красная, зелёная (для рисования травки), кисти; игрушки:, курица, собака, корова, лошадь, поросенок.
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках и под руководством педагога рассматривают картинки с изображением домашних птиц.
Слышат плач.
Педагог (показывает курицу): «Пошла курочка гулять, рано – рано по-утру вышла мама курица поучить цыплят. Спрятались цыплятки – малые ребятки. Где же, где же их искать? Плачет курица, не может цыплят найти. Куда убежали шалуны? Поможем курице найти цыплят? (Да, поможем). Пожалейте курочку, скажите ей: «Не огорчайся курочка, мы тебе поможем». Смотрите, следы! Может, здесь прошли наши цыплята? Пойдем по следам пальчиками, и найдём цыплят.
Пришли к собаке\.
Собака: Здравствуйте, дети. Вы знаете, кто я? (собака).
А как поётся моя песенка? (Гав-гав).
Куда вы идёте? (ищем цыплят).
Педагог и дети: Ты их не видела?
Собака: А какие они?
(дети показывают цыплят, присев на корточки и пища.)
Собака: Видела, они пошли к корове.
Дети: Спасибо, до свидания.
Корова: Здравствуйте, дети. Вы знаете, кто я? (корова).
А как поётся моя песенка? (Му-ууу). Куда вы идёте? (ищем цыплят).
Педагог и дети: Ты их не видела?
Корова: А какие они?
дети выкладывают цыплят из геометрических фигур, повторив названия, величину и количество фигур/.
Корова: Видела, они пошли к поросенку.
Дети: Спасибо, до свидания.
пришли к поросенку\.
Поросенок: Здравствуйте, дети. Вы знаете, кто я? (поросенок)
Как поётся моя песенка? (хрю-хрю-хрю)
Куда вы идёте?
Дети: Мы ищем цыплят, ты их не видел?
Поросенок: А какие они?
Педагог: Ребята, давайте мы нарисуем цыплят для поросенка.
\ дети подходят к столу с красками, воспитатель показывает, как рисовать, дети рисуют \.
(закрепляем знание жёлтого, красного цветов). Рисуем контур головы, туловища - желтой краской, примакиваем кисточку к голове и у нас получился клювик; рисуем глазик, крылья и ножки также методом примакивания кисточки– красной краской.
Поросенок: Молодцы, ребята, вы очень постарались. Какие красивые цыплята у вас получились. Про ваших цыплят и стихотворение есть, послушайте:
Яркие, пушистые,
Жёлтые комочки –
Маленькие деточки
Нашей пёстрой квочки.
Словно одуванчики,
В маленьком лукошке.
Клювики раскрытые
Просят хлеба крошки.
Я возьму тихонечко
Золотое чудо,
Я цыплёнка – лапочку
Обижать не буду.
Курица: Спасибо, вам, дети! Как же вы нашли моих цыплят?
Дети: Шли по дорожке, встретили собаку, корову, петушка; ходили как цыплята, выкладывали цыплят из геометрических фигур, рисовали цыплят.
Курица: Спасибо, ребята! Какие вы молодцы, что нашли моих цыплят! А то я так волновалась!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей с нарушениями интеллекта на тему "Заколдованные звери"
С детьми, имеющими нарушения интеллекта, при формировании элементарных математических представлений важно организовывать практические действия с различными предметами и непрерывными множествами; форми...
Конспект занятия по сенсорному развитию на тему "Скоро праздник Новый год" для детей с нарушениями интеллекта
Сенсорное воспитание служит основой для развития у детей поисковых способов ориентировки, которые реализуются в виде перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания). Программное содер...
конспекты занятий для детей с нарушением интеллекта
Конспекты занятий по ФЭМП, развитию речи и обучению игре для детей с нарушением интеллекта, 1-го года обучения....
конспекты занятий для детей с нарушением интеллекта
лепка, аппликация, ознакомление с окружающим, театрализованная игра...
Конспект занятия для детей с нарушением интеллекта
Конспект занятия для детей с нарушением интеллекта. Тема: «Овощи» Задачи:1. Коррекционно-образовательная: познакомить детей с овощами, уточнить их названи...
Конспект занятия для детей с нарушением зрения Тема: «Волшебный карандаш».
Задачи:Обучающие :Формировать и закреплять понятия:-пространственная ориентация на листе бумаги слева направо, сверху вниз;- «клетка».Развивающие :Развивать зрительно-моторную координацию...
Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по рисованию детей средней группы №9 Тема: «Весёлые цыплята»
Рекомендуется для воспитателей детского сада средней группы....