Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по рисованию детей средней группы №9 Тема: «Весёлые цыплята»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Рекомендуется для воспитателей детского сада средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_tsyplyata_17.05.2017.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №88»
Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по рисованию детей средней группы №9
Тема: «Весёлые цыплята»
Подготовила: Федотова Е.Д.
Саранск,2019
Программное содержание:
Образовательные:
- Продолжать формировать умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей, добиваясь сходства с объектом изображения;
- Закреплять умения правильно держать кисточку, пользоваться подставкой для кисти и салфеткой;
- Закрепить умение прорисовывать мелкие детали обратным концом кисти, знать форму (круглый), величину (большой- маленький).
Развивающие:
- Развивать фантазию, аккуратность, самостоятельность;
- Развивать речь детей, творческие способности;
- Развивать координацию слова с движением.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к домашним птицам, интерес к рисованию.
Интегрирование образовательных процессов: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приемы:
- Словесные: объяснения, указания, художественное слово, вопросы к детям, артикуляционная гимнастика;
- Наглядные: показ и обследование образца, показ способа действия;
- Игровые: сюрпризный момент, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, игра малой подвижности «Вышла курочка гулять»;
- Практические: работа с гуашью, бумагой, кистью.
Словарная работа: «Хохолок», «Спросонок».
Предварительная работа: просмотр фотографий, иллюстраций о домашних птицах, чтение рассказа В.Сутеева «Цыпленок», пение песни «Вышла курочка гулять», рисование предметов округлой формы.
Оборудование и материалы: образец работы, ½ альбомного листа, краски-гуашь (желтая, коричневая, зеленая), кисточка, вода, салфетки, мягкие игрушки – курица и цыплята, картинка курица с цыплятами, мольберт.
1 ЧАСТЬ.
Организационный момент:
(Звучит голос курицы)
В: Ребята, вы слышите, кто-то кричит? Чей это голос?
Д: Это голос курицы.
В: Как кричит курица?
Д: «Ко-ко-ко»
В: Где же она?
Д: За дверью.
В: я пойду, посмотрю.
(Воспитатель идет к двери, вносят игрушку – курицу).
В: Курочка – тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
«Ко-ко-ко…»
В: Ребята, к нам курочка пришла. Давайте поздороваемся с курочкой.
Д: Здравствуй, курочка!
В: Почему ты так кричишь?
Наверное, что-то случилось?
(Воспитатель подносит курицу к уху, как будто слушает, что она говорит)
В: Ах, вот что произошло!
Курочка с цыплятами гуляет на лужайке, но стоило ей отвернуться, как они куда-то убежали. Вот курочка и просит у нас помощи. Поможем курочке?
Д: Да.
В: Успокойся, курочка! Ребята обязательно тебе помогут. Сегодня у нас рисование и они нарисуют тебе много веселых, озорных цыплят.
В: Ребята, вы согласны рисовать цыплят?
Д: Да.
В: Но, сначала давайте споем курочке песенку, чтобы развеселить её.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«Вышла курочка гулять».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки.
- Ко-ко-ко-ко-ко-ко-ко,
Не ходите далеко,
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.
Съели толстого жука.
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Дети садятся за столы, на мольберте - образец рисунка.
2 ЧАСТЬ.
Показ и анализ образца.
В: Посмотрите на рисунок. Кто это?
Д: Это цыплёнок.
В: Какого цвета цыплёнок?
Д: Цыплёнок жёлтый.
В: Назовите части тела цыплёнка.
Д: Голова, туловище, крыло, лапы, хвост, клюв, глаз.
В: Какие части тела у него коричневого цвета?
Д: Лапы и клюв.
В: Какой формы голова у цыплёнка?
Д: Голова круглая.
В: Какой формы туловище у цыплёнка?
Д: Туловище круглое.
В: Что больше?
Д: Туловище больше.
В: Что меньше?
Д: Голова меньше.
В: Какой формы глаз?
Д: Глаз круглый.
В: Какой формы клюв?
Д: Клюв треугольный.
В: Сколько лап у цыплёнка?
Д: Лап две.
В: Сколько хвостов у цыплёнка?
Д: Хвост один.
В: Сколько крыльев вы видите у цыплёнка?
Д: Одно крыло.
В: А на самом деле, сколько крыльев у цыплёнка?
Д: Два крыла.
3 ЧАСТЬ.
Объяснение и показ последовательности выполнения работы.
В: Ребята, а теперь посмотрите, как правильно нужно рисовать цыпленка.
- Набираем на кисточку немного желтой краски и в середине листа рисуем большой желтый круг - это у нас будет туловище. Немного повыше и в стороне рисуем круг поменьше. Вот видите, какая голова получилась.
А теперь надо его закрасить – набираем на кисточку желтую краску и закрашиваем без пробелов по кругу – круговыми движениями, за контур не выходим. Все закрашиваем и голову и туловище. Если краска закончилась – то нужно немного набрать на кисточку.
В: Ребята, чего не хватает цыпленку, чтобы он мог бегать по траве, смотреть и петь песенки?
Д: (Ответы детей).
В: Конечно, нужно дорисовать лапы, глаз и клюв. Переверните кисточку, наберите коричневую краску, дорисуйте деткам – цыплятам клюв, лапки и глаз.
Пальчиковая гимнастика.
«Цыплята».
«Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы цыплят считать.
Раз – цыпленок на крыльце,
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый – маленький цыпленок,
Кушать захотел спросонок.
4 ЧАСТЬ.
Самостоятельная работа детей.
5 ЧАСТЬ
Анализ детских работ.
В: Ребята, давайте посмотрим, какие цыплята у нас получились?
- Ой, какие вы молодцы!
- Какие круглые, пушистые, желтые, а самое главное красивые и веселые у вас получились цыплята!
- Несите цыплят ко мне на полянку. Как много цыплят у нас получилось – целая полянка.
Итог занятия.
В: Ребята, кого мы рисовали сегодня на занятии?
Д: Мы рисовали цыплят.
В: Какие цыплята у нас получились?
Д: Красивые, пушистые, желтые.
В: Посмотрите, как обрадовалась курочка, что у нее теперь так много цыплят. Курочка хочет сказать вам спасибо. Теперь цыплята никогда не будут убегать от мамы.
Список использованной литературы:
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп.-М.: Мозаика-Синтез, 2016.
- Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Мозаика – Синтез, 2014
- Т.С.Комарова. Обучение дошкольников технике рисования. - М.: Педагогическое общество России,2013
- О.А.Соломенникова. Радость творчества. – М.: Мозаика - Синтез,2011
- Н.П.Сакулина. Рисование в дошкольном детстве. – М., 1965
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая непосредственно организованная образовательная деятельность по ФЭМП детей средней группы №9 Тема: «Задачки хитрой Лисицы».
1. Выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП.2. Закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти.3. Закрепить представления о геометрических фигурах...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в весенний лес ».
Конспектнепосредственно организованной образовательнойдеятельности педагога с детьми средней группы с использованием развивающих технологий Образовательная область « Познавательное ра...
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Подснежник» с использованием нетрадиционной техники — печать губкой
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе на тему: «Подснежник» с использованием нетрадиционной техники — печать губкойПодготовила: воспитате...
Конспект организованной образовательной деятельности нетрадиционному рисованию в средней группе на тему "Осеннее дерево"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"31417677","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 300px; height: 169px;"}}]] [[{"type":"media","view_mode":"media_large","f...
Конспект организованной образовательной деятельности: по рисованию в средней группе на тему : « Бабочки».
Формировать умение выразительно передать образы объектов окружающего мира, изображать некоторые индивидуальные, характерные признаки живых объектов.Приобретать навыки и умения собственной творческой и...
Конспект организованной образовательной деятельности: по рисование в средней группе на тему: «Русские матрешки»
Приобщать детей к национально – культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрёшке – символе русского народного искусства. Познакомить детей с исто...