конспекты занятий для детей с нарушением интеллекта
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Конспекты занятий по ФЭМП, развитию речи и обучению игре для детей с нарушением интеллекта, 1-го года обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_zanyatiya.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения занятия
по развитию речи
для детей I года обучения с нарушением интеллекта
студентки факультета коррекционной педагогики,
Желновой Натальи Анатольевны.
Тема: «Овощи»
Задачи:
- Коррекционно-образовательная: познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину.
- Коррекционно-развивающая: развивать зрительные и тактильные ощущения, мелкую моторику.
- Коррекционно-воспитательная: учить вслушиваться в речь педагога, сопровождающую действия, повторяя отдельные слова и словосочетания.
Оборудование:
Муляжи овощей (помидор, свекла, морковь, репа, капуста, огурец), ежик, корзинка, «Чудесный мешочек», иллюстрация «Овощи на огороде», д/и «Что в корзинке?», «Посади репку», «Посади помидоры», «Собери урожай», «Выложи дорожку», косточки, «Разрезные картинки».
Словарная работа: помидор, свекла, морковь, репа, капуста, огурец; корзинка, желтая, красный, круглый, огород, грядка, большой, маленький.
Предшествующая работа: рассказывание детям русской народной сказки «Репка», экскурсия на огород детского сада, рассматривание натуральных овощей, д/и «Узнай на вкус»
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность педагога | Примерная деятельность детей |
Орг.момент Основная часть Д/И «Что в корзинке?» Д/И «Чудесный мешочек»
Рассматривание иллюстрации «Овощи на огороде» Д/И «Посади репку» Д/И «Посади помидоры» Физ.минутка «Растет урожай» Д/И «Собери урожай» Д/И «Выложи дорожку» Д/И «Разрезные картинки» Заключительная часть | Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел ежик. Давайте с ним поздороваемся. Ежик принес нам корзинку, давайте посмотрим, что в корзинке. Достает овощи по одному называет, описывает Ребята, у меня есть красивый мешочек, и мы сейчас с вами поиграем в игру «Чудесный мешочек». Вы будете доставать из мешочка овощи, и называть их. (помогает) Молодцы. Ребята, овощи растут на огороде. (выставляет иллюстрацию «Овощи на огороде») Посмотрите, на огороде есть грядки. На грядке растут овощи. Где, Ваня, растут овощи? Спрашивает у всех детей Сейчас мы с вами посадим на грядку репку Покажи, Даша, где растет репка? Скажи, где растет репка. Какого цвета репка? Молодцы. А сейчас мы с вами посадим на грядку помидоры. Покажи, Ксюша, где растут помидоры? Скажи, где растут помидоры. Какого цвета помидор? Молодцы. А теперь мы отдохнем. Посадили маленький помидор – он вырос большой; посадили маленькую репку – она выросла большая; посадили маленькую морковку - она выросла большая. Ребята, нам нужно собрать все помидоры в корзинки. Молодцы. Что вы собрали в корзинки? Какого цвета помидор? Давайте угостим кукол овощами. Куклу в желтом платье угостим репкой, а в красном платье – помидором. Давайте скажем: «Куклу угостили репкой» «Куклу угостили помидором» А сейчас узнайте, что за овощ у вас на картинке. Молодцы. Ежику понравилось с вами играть, только ему пора домой. Давайте попрощаемся с ежиком. И вы тоже пойдете играть в группу. | здороваются с ежиком. Повторяют Достают овощи и называют На грядке Накладывают на контуры репку Показывает На грядке желтая Накладывают на контуры помидоры Показывает На грядке Красный Повторяют движения за педагогом Выполняют задание Помидоры Красный Выкладывают из косточек дорожки Показывают предметы и проговаривают предложение Собирают разрезные картинки: помидор и репка Прощаются с ежиком |
Конспект проведения занятия
по ФЭМП,
для детей I года обучения с нарушением интеллекта
студентки
факультета коррекционной педагогики,
Желновой Натальи Анатольевны.
Тема: «В огороде»
Задачи:
- Коррекционно-образовательная: закрепить знание понятий «один, много», знание цвета: красный, желтый; большой, маленький
- Коррекционно-развивающая: развитие внимания, восприятия, мелкой моторики и координации движения.
- Коррекционно-воспитательная: учить внимательно слушать педагога, сопровождающую действия.
Оборудование: иллюстрация «Осень», д/и «Что спряталось?», «Посади репку», «Посади помидоры», репка, помидор, шнуровка «Собери овощи в корзинку», д/и «Выложи дорожку», «Собери из частей».
Словарная работа:
Осень, овощи, репа, помидор, тыква, один, много, желтый, красный, большой, маленький, круглый.
Предварительная работа: рассматривание овощей, д/и «Чудесный мешочек», «Собери урожай», шнуровки.
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность педагога | Примерная деятельность детей |
Орг. момент Основная часть Д/И «Что спряталось?» Д/И «Посади репку» Д/И «Посади помидоры» Физ.минутка «Растет урожай» Д/И «Собери овощи в корзинки» Д/И «Выложи дорожки» Д/И «Собери из частей» Заключительная часть | Ребята, посмотрите, к нам снова пришел в гости ежик. Давайте с ним поздороваемся. Посмотрите, ежик принес нам картинку. Что это за время года? Правильно, осень. Осенью собирают овощи. Посмотрите, овощи спрятались, давайте их найдем. Сколько здесь помидоров? Сколько репок? Сколько морковок? Молодцы, все овощи отыскали. А сейчас нам нужно посадить репку. Что посадили? Какого цвета репка? Сколько у меня репок? Сколько у вас репок? Молодцы. Теперь посадим помидоры. Что посадили? Какого цвета помидор? Сколько у меня помидоров? Сколько у вас помидоров? Молодцы. Посадили и репку, и помидоры, теперь можно отдохнуть. «Посадили маленький помидор – он вырос большой; посадили маленькую репку – она выросла большая; посадили маленькую морковку - она выросла большая» Выросли наши овощи большие, теперь их нужно собрать в корзинки. (шнуровка) Овощи мы собрали, теперь нужно отнести их домой. Что отнесли в желтый дом? Что отнесли в красный дом? А теперь нам нужно собрать овощи из частей. Какой овощ, Ваня, у тебя получился? Каким цветом репка? Сколько у тебя репок? Какой овощ, Даша, у тебя? Каким цветом помидор? Сколько у тебя помидоров? Молодцы ребята. Ежику понравилось играть с вами, но ему пора домой. Давайте попрощаемся с ежиком. Вы тоже пойдете играть в группу. | Здороваются с ежиком Осень Один Одна Одна Репку Желтая Одна Много Помидоры Красный Один Много Выполняют движения с помощью педагога Выполняют задание Выкладывают из косточек дорожки Репку Помидор Репка Желтая Одна Помидор Красный Один Прощаются с ежиком |
Конспект проведения занятия
по ознакомлению с окружающим,
для детей I года обучения с нарушением интеллекта
студентки факультета коррекционной педагогики,
Желновой Натальи Анатольевны.
Тема: «Осень»
Задачи:
- Коррекционно-образовательная: познакомить детей с явлениями природы, опираясь на их собственный опыт, используя зрительное, слуховое и тактильное восприятие.
- Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию (прошивать дождик)
- Коррекционно-воспитательная: учить вслушиваться в речь педагога, сопровождающую действия.
Оборудование:
Разноцветные листья (настоящие и бумажные), тучи, нитки, шнуровка «дождик», д/и «Собери букет», «Рисуем дождик», «Дует ветер», «Прошьем дождик», «Что бывает осенью?», запись шума дождя и ветра.
Словарная работа:
Осень, дождь, вода, ветер, холодно, дует, идет, деревья, листья, падают, красные, желтые, листопад, красный, желтый.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Осень», д/и «Солнышко и дождик», шнуровка «Дождик».
Ход занятия:
Этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Орг.момент Основная часть Беседа Д/И «Собери букет» Д/И «Рисуем дождь» Физ.минутка «Солнышко и дождик» Д/И»Дует ветер» Д/И «Прошьем дождик» Заключительная часть. | Ребята, посмотрите какие у меня листочки. Возьмите листики, давайте с ними покружимся, поднимем вверх, опустим вниз. Нравится играть с листиками? Скажите мне: Каким цветом этот листик? А этот? Когда опадают листья – это явление называют листопад. Как называется явление, когда падает много листьев? Давайте соберем букет из листьев? Покажите красные листья. Покажите желтые листья. Сколько листьев? Что это? Что идет из тучи? Давайте ниточками нарисуем дождь А сейчас мы поиграем в игру «Солнышко и дождик» А сейчас подул ветер и покатил наши листочки. Покажите красные листочки. Покажите желтые листочки. Листики опадают, как это явление называется? А теперь мы с вами «Прошьем» дождик» Молодцы. А сейчас давайте скажем, что бывает осенью. Показывает картинки. Молодцы. | Рассматривают листья Берут листья, выполняют движения по показу педагога Да Красный Желтый Листопад Составляют букет по контуру Показывают показывают много туча дождь выкладывают ниточками дождь выполняют правила игры выкладывают из косточек дорожку показывают показывают листопад выполняют задание дети называют явления: тучи закрывают солнце, идут дожди, листья красные, желтые, листопад. |
Конспект индивидуального занятия
по ФЭМП,
для детей I года обучения с нарушением интеллекта,
студентки 453 группы,
факультета коррекционной педагогики,
Желновой Натальей Анатольевной.
Тема: «Осень»
Задачи:
- Закрепить приметы осени, с которыми познакомились на занятии.
- развивать внимание, восприятие через игру «Собери узор из листьев».
- Развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию.
Оборудование:
Д/И «Осенняя картина», д/и «Дует ветер», д/и «Собери узор из листьев», д/и «Выложи дождик», «Прошей дождик» (шнуровка).
Словарная работа: осень, тучка, дождь, листья, желтый, красный, один, много.
Ход занятия:
Собери картинку осени сама.
Д/И «Осенняя картина»
- Покажи красные листья.
- Покажи желтые листья.
- Где тучка?
- Что это? (дождь)
- Как дождь идет? (ребенок пальчиком показывает - сверху вниз)
Д/И «Дует ветер»
Подул ветер и листочки покатились по дорожке (выкладывает красные листочки на красную дорожку, желтые – на желтую)
- Покажи красные листочки.
- Покажи желтые листочки.
- Сколько листочков? Один или много?
Д/И «Собери узор из листьев»
(наложить красные листья на красные контуры, желтые – на желтые)
Д/И «Выложи дождик»
(выкладывает из косточек дождик)
Д/И «Прошей дождик»
(шнуровка)
Конспект индивидуального занятия
по ФЭМП,
для детей I года обучения с нарушением интеллекта,
студентки факультета коррекционной педагогики,
Желновой Натальей Анатольевной.
Тема: «Овощи»
Задачи:
- Закрепить знание названий овощей, цвета: красный, желтый.
- развивать внимание, восприятие через игру «Собери узор».
- Развивать мелкую моторику и зрительно-моторную координацию.
Оборудование:
Д/И «Что спряталось?», д/и «Собери урожай», д/и «Собери узор», д/и «Выложи по контуру», шнурок, «Сложи части».
Словарная работа: репка, помидор, морковь, огурец, корзинка, круглый желтый, красный.
Ход занятия:
Возьми из корзинки овощи и назови.
Д/И «Что спряталось»
- Покажи морковку.
- Покажи репку.
- Покажи помидор.
(обводит пальчиком по контуру)
- Каким цветом помидор?
- Каким цветом репка?
Д/И «Собери урожай»
Собери помидоры в красную корзинку, а репку в желтую корзинку
- Помидоры в какой корзинке?
- Репка в какой корзинке?
Д/И «Собери узор»
(наложить помидоры и репки на контуры)
- Каким цветом помидоры?
Какой помидоры формы?
Каким цветом репка?
Какой репка формы?
Д/И «Выложи по контуру»
(выкладывает помидор по контуру шнурком)
Какой формы помидор?
Д/И «Сложи части»
-Что получилось?
Какого репка цвета?
Молодец.
Конспект проведения занятия
по обучению игре,
для детей I года обучения с нарушением интеллекта
студентки факультета коррекционной педагогики,
Желновой Натальи Анатольевны.
Тема: «Оденем куклу. Кукла Таня просыпайся, кукла Таня одевайся»
Задачи:
- Коррекционно-образовательная: учить детей выполнять отдельные игровые действия в логической последовательности (поднять куклу, одеть, заправить кровать);
- Коррекционно-развивающая: продолжать учить детей обговаривать свои действия совместно с педагогом или самостоятельно, и привлекать детей к разговору с куклой; развивать двигательно-моторную координацию;
- Коррекционно-воспитательная: формировать бережное отношение к кукле, как игрушке, замещающей в игре ребенка.
Оборудование:
Кукла, комплект одежды, обувь, кроватка с постельными принадлежностями.
Словарная работа:
Платье, трусы, носки, туфли; «Катя спит», «Катя, вставай», ножки, ручки.
Ход занятия:
На столе стоит кроватка с куклой, накрытой одеялом, рядом лежит платье, трусы, носки, стоят туфельки.
Этапы занятия | Деятельность педагога | Примерная деятельность детей |
Орг.момент Основная часть Заключительная часть | Ребята, посмотрите, кто это лежит в кроватке? Это кукла Катя. Как зовут куклу? Катя спит. Что делает Катя? (педагог побуждает ребенка к повторению фразы) Давайте разбудим куклу Катю. «Вставай, Катя» Катя проснулась. Сними, Даша, с Кати одеяло. Возьми Катю. Катя пойдет гулять. Надо куклу Катю одеть. Посмотрите, что лежит на столе? (педагог называет каждую вещь, предлагает ее рассмотреть) Посмотрите, сначала нужно надеть Кате трусы. Теперь нужно ей надеть платье, потом носки. А теперь одень куклу Катю ты, Ксюша. Даша, покажи, где у Кати ножки? А где у тебя ножки, ручки. А теперь нужно обуть кукле Кате туфли. Что ты, Даша, обула кукле Кати на ножки? Посмотрите, какая красивая кукла Катя! Катя пойдет гулять. Попрощайтесь с куклой Катей. | Подходят к столу, смотрят Катя Спит Будят куклу Снимает одеяла, берет куклу По инструкции педагога одевает куклу, повторяя название каждой вещи Показывает, называет Показывает, называет Обувает Туфли До свидания, Катя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация звуков с использованием знаков-символов. Автоматизация звука [р] в начале слова с открытым слогом. (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Коррекционно-образовательные цели:-автоматизация правильного произношения звука [р] в прямых слогах, в начале слова;-обучение навыку звукового анализа слова (определение места звука в слове);-развитие...
«Автоматизация звука [Л] в словах с открытыми и закрытыми слогами» (индивидуальное занятие для детей с нарушением интеллекта 4 год обучения)
Цели:-образовательные:- закрепить моторный и слуховой образ звука [л];- автоматизировать звук [л] изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях;- развивать словарный запас, через введение слов...
Открытое занятие для детей с нарушением интеллекта "Техника умывания лица и рук"
Тема: "Техника умывания лица и рук"Цели.Познавательная1. Упражнять детей в последовательности действий при умывании (брать мыло, намыливать руки, класть мыло на место, смывать мыло, стряхивать воду с ...
конспекты занятий для детей с нарушением интеллекта
лепка, аппликация, ознакомление с окружающим, театрализованная игра...
Конспект занятия для детей с нарушением интеллекта
Конспект занятия для детей с нарушением интеллекта. Тема: «Овощи» Задачи:1. Коррекционно-образовательная: познакомить детей с овощами, уточнить их названи...
Тема: «Вызывание подражания звукам. Отработка гласных звуков. Звук А». (Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с нарушением интеллекта)
Конспек занятия направлен на формирование правильного произношения звука «А»....