Конспект занятия по сенсорному развитию на тему "Скоро праздник Новый год" для детей с нарушениями интеллекта
план-конспект по математике по теме
Сенсорное воспитание служит основой для развития у детей поисковых способов ориентировки, которые реализуются в виде перцептивных действий (рассматривания, выслушивания, ощупывания). Программное содержание занятия направлено на ознакомление детей с нарушениями интеллекта с сенсорными эталонами.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 93» комбинированного вида
городского округа г. Стерлитамак РБ
Конспект
занятия по сенсорному развитию
«Скоро праздник Новый год»
в группе детей с нарушением интеллекта
II год обучения
Подготовила и провела:
Ильина И.А.
учитель-дефектолог
2011
Цель:
Формирование целостных образов представлений о знакомых предметах, их признаках и свойствах.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
Учить детей обращать внимание на цвет предмета, устанавливать тождество и различие цвета однородных предметов, продолжать учить понимать слова «цвет», «разные», названия цветов; продолжать формирование у детей простейших приемов установления тождества и различия цвета однородных предметов.
Учить определять название различных геометрических фигур; работать над умением дифференцировать различные геометрические формы.
Учить обращать внимание на размеры предметов, закреплять умение выбирать фигуру и предмет нужного размера.
2. Коррекционно-развивающие:
Развивать общую моторику, наблюдательность, мелкую моторику рук, моторно-слуховую память.
Стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы, развивать внимание, связанное с координацией слухового и двигательного анализаторов.
3. Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать интерес к занятию, прививать нравственно-эстетические чувства.
Словарная работа:
Зима, Новый год, ёлка, разные, цвет, квадрат, треугольник, желтый, красный, зеленый, синий, снежинка.
Методы:
Информационные: пальчиковые игры, двигательные упражнения, психогимнастика, объяснения.
Репродуктивные: поисковые вопросы, игры-упражнения.
Воспитательные: диалог, обращения, показ образцов и приемов.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: магнитофон, кассета с записью музыки северного ветра и для игры в снежки, разборная игрушечная елка, серебристый «дождик», набор геометрических фигур большого размера для коврографа (желтый квадрат, красный треугольник, три зеленых треугольника), коврограф, образец готовой снежинки, набор мозаики с элементами двух цветов (желтый и синий).
Раздаточный: елочные игрушки разного цвета и разной формы, набор геометрических фигур (желтый квадрат, красный треугольник, три зеленых треугольника), набор мозаики с элементами двух цветов (желтый и синий), клей - карандаш, 3 полоски бумаги, листы бумаги с начерченными линиями.
Ход занятия:
Организационный момент.
Педагог проводит психогимнастику «Игра в снежки».
Педагог: Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Зимой дети любят играть во дворе в снежки.
Игра сопровождается музыкой.
Педагог: Посмотрите, как мы будем лепить снежки. Нужно нагнуться, схватить двумя руками снег, распрямиться и бросить снежок резким коротким движением. При этом нужно широко раскрыть пальцы.
Украшение игрушечной новогодней ёлки.
Педагог: Скоро наступит праздник. Какой? (Новый год). Обычно на новый год во всех домах ставят красивые елки и украшают их игрушками. Мы сейчас тоже поставим елочку, только маленькую, игрушечную, и украсим её различными игрушками. Но вот незадача: елочка-то у нас не собрана, а значит, перед тем, как украшать, мы должны её сложить. Ребята, а вы видели настоящую ёлку?
(Да). Как вы думаете, какие ветки у настоящих ёлок больше, шире? Правильно, нижние. А какие меньше, уже? Да, меньше верхние ветки. Значит, какие ветки мы оденем на стержень сначала? (Большие, широкие). Итак, приступаем к сборке елки.
Педагог держит стержень с подставкой. Педагог по очереди вызывает детей.
Педагог: Подойди ко мне Слава, выбери самый большой и широкий ярус веток, и надень его на стержень.
Остальные дети тоже подходят и надевают на стержень очередной ярус веток (от широкого к узкому).
Педагог: Посмотрите, мы правильно собрали елочку. Теперь нужно приступать к украшению. Каждый возьмите по одной елочной игрушке и повесьте её на ёлочку. Ксюша, что за игрушка у тебя, какого она цвета, какой формы? (Педагог спрашивает каждого ребенка). Ребята, обратите внимание все игрушки разные. А теперь давайте посыплем нашу ёлочку серебристым «дождиком». Ну вот, новогоднее украшение готово. Давайте расскажем стихотворение про елочку.
Физкультминутка.
Перед нами елочка:
Дети выполняют упражнение Елочка.
Шишечки, иголочки,
Сжимают кулачки, выставляют вперед указательные пальчики.
Шарики, фонарики.
Выполняют упражнение Шарик, затем поднимают руки и поворачивают ладони, расставив пальчики.
Зайчики и свечки,
Выполняют упражнение Зайчик, а затем ставят кулачки друг на друга.
Звезды, человечки.
Складывают вместе ладони с широко расставленными пальчиками, затем ставят руки на пояс и качают головой.
Конструирование из геометрических фигур простых предметов.
Педагог: А сейчас, ребята, мы будем строить новогодние рисунки из фигур. Сначала построим домик, потом елочку. (Педагог прикрепляет на ковролинограф слева желтый квадрат и красный треугольник). Получился домик. Справа – три зеленых треугольника один над другим – получается елочка. (Дети повторяют то же самое у себя на столах).
Выкладывание бус из мозаики.
Педагог: Сейчас мы будем выкладывать из мозаики бусы для новогодней ёлочки.
Прикрепляет сначала желтый элемент, потом синий, потом снова желтый, потом синий.
Педагог: Какую бусинку нужно прикрепить дальше. Правильно, желтую. А теперь? Правильно, синюю. Подойди, пожалуйста Лилиана, прикрепи следующую бусинку. А ты, Ленар, следующую за ним бусинку. (Постепенно дети всей группы прикрепляют к бусам по одному элементу. После этого детям раздается материал для самостоятельной работы, и они складывают такие же бусы индивидуально).
Педагог: Теперь выложите бусы на своих столах самостоятельно. (Более сильным детям по завершении работы можно дать возможность сделать бусы другого цвета, чередуя бусинки так же, как и в первом случае).
Педагог: Давайте, превратимся в сосульки.
У нас под крышей белый гвоздь висит,
Солнце взойдет, гвоздь упадет.
Первая и вторая строчки: руки над головой. Третья и четвертая строчки: уронить расслабленные руки и присесть.
Изготовление снежинок из полосок бумаги.
Зазвучала музыка с завыванием зимнего ветра.
Педагог: Ой, подул северный ветер и к нам прилетела снежинка. Давайте мы сделаем подружек для этой снежинки.
Педагог показывает детям готовую снежинку, которую они сейчас будут учиться делать из полосок бумаги и демонстрирует детям, как изготавливается такая снежинка.
Педагог: Ребята, перед вами листы бумаги, на которых начерчены линии. Сначала возьмем одну полоску бумаги, намажем клеем и приклеим на одну линию. Затем возьмем вторую полоску, также намажем клеем и приклеим на другую линию. Затем также наклеим и третью полоску. И получилась красивая снежинка.
Дети приступают к самостоятельной работе. Во время работы педагог оказывает помощь тем детям, которые в этом нуждаются.
Итог занятия.
Педагог: Молодцы ребята, очень красивые снежинки у вас получились! Скажите, чем вам понравилось сегодня заниматься? Что особенно запомнилось? О чем вы расскажете, когда придете домой?
Сегодня все дети постарались, мы хорошо подготовились к встрече Нового года! Этот волшебный праздник обязательно наступит и принесет вам много радости и подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный конспект занятия на воде для средней группы детского сада , для детей с нарушением интеллекта. Прогулка по морю.
Конспект составлен для детей средней группы детского сада, для детей с нарушением интеллекта....
Конспект занятия рисованию мыльными пузырями, тема: «Зонтик» в дошкольной группе детей с нарушением интеллекта
Занятие по рисованию в дошкольной группе с детьми с нарушение интеллекта. Рисование с детьми новым способом -мыльными пузырями.Цель: Познакомить с новой нетрадиционной техникой рисования, ...
Конспект занятия по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»
: развивать мелкую моторику пальцев рук; знать и называть основные цвета и форму предметов....
План-конспект занятия по познавательному развитию «Приключения в весеннем лесу» для детей с нарушением зрения (средняя группа)
Целью занятия является формирование элементарных математических представлений и мыслительных операций, развитие у детей компенсаторных возможностей. Игровые методы и приёмы, присутствие сказочного гер...
Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей младшей группы.
Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей младшей группы.Игра-путешествие.Название «НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ К МЕДВЕЖОНКУ»Тема – развитие ...
Конспект НОД по сенсорному развитию в ДОУ компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения во 2-ой младшей группе Тема: «Путешествие в страну игрушек»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию во 2 младшей группеТема: «Путешествие в страну игрушек».Цель: Формировать восприятие цвета, формы, величины пр...
Конспект занятия по сенсорному развитию с использованием дидактических игр для детей второй младшей группы «На День рождение к Белочке»
Цель - развивать сенсорные способности детей через дидактические игры....
Комментарии
Молодец