Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО "Художественно- эстетическое развитие" с детьми старшего и подготовительного возраста на тему "Осенняя мастерская".
методическая разработка по рисованию (старшая, подготовительная группа)
Ниткография - как нетрадиционная техника рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osennyaya_masterskaya.docx | 22.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в подготовительной группе по художественно- эстетическому развитию на тему "Осенняя мастерская"
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное, речевое, физическое, познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
- Познакомить детей с новым видом техники- ниткография.
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и обобщить знания детей об осени.
- Развивать творчество, воображение.
- Закрепить знания о признаках осени.
- Знакомство с нетрадиционной техникой - ниткография.
- Вызвать интерес к нетрадиционным техникам.
Воспитательные:
- Воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность.
- Воспитывать интерес к созданию образа с помощью нетрадиционной техники.
- Воспитывать интерес к живописи, классической музыке.
- Прививать любовь к родной природе.
Коррекционно-развивающие:
- Совершенствовать мелкую моторику рук и кистей.
- Развивать творческие способности, воображение.
- Обогатить словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «художник-пейзажист».
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии.
- Игровые технологии.
- Личностно-ориентированный подход.
- Информационно-коммуникационные технологии.
Материалы и оборудование:
- Резиновые коврики.
- Деревянные досочки,
- Цветные нитки .
- Ручки.
- Пейзажи.
- Магнитола с записью.
Предварительная работа:
- Чтение художественной литературы об осени.
- Разучивание стихотворений.
- Беседы об осени и осенних приметах.
- Рассматривание иллюстраций.
- Наблюдение за осенней природой во время прогулок.
- Сбор осенних листьев для гербария и поделок.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Организационная часть:
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в мастерскую, которая так и называется: "Осенняя мастерская". А почему она так называется мы сейчас узнаем.
Послушайте стихотворение, которое я вам сейчас прочитаю.
Художница-Осень рисует пейзаж,
Берёт в свои руки простой карандаш,
Наносит им плавно дожди и ветра,
И жар от горящего чудо костра.
Сентябрь с ней в паре рисует картину,
Кладёт ей грибы и орехи в корзину,
Листвой устилает поля и луга,
И птиц всех сгоняет на те берега.
Художница-Осень закончив наброски,
Представила будто она - Айвазовский,
И свой карандаш обменяла на кисть,
Чтоб сочные краски как море лились.
- Ребята, о чём говорится в этом стихотворении? (об осени)
- Что делает осень? (рисует пейзаж)
- Что такое пейзаж?(это картина на которой изображена природа)
- Кто рисует пейзажи? (художники-пейзажисты)
Давайте рассмотрим картины, замечательных русских художников- пейзажистов, на тему "Золотая осень", которые выставлены в нашей мастерской.
Вы обратили внимание, какие яркие краски использовали художники в своих произведениях.,
Но не только художники могут рассказать нам об осенней красоте.
Поэты, писатели – в словах, стихах, рассказах, композиторы – в звуках, музыкальных произведениях.
Ребята, скажите, а чем ещё можно рисовать? (карандашами, мелками, фломастерами, гуашью)
А что нам помогает рисовать этими и другими предметами? ( рука, пальцы).
Правильно! Вот, и для того, чтобы нам начать рисовать, давайте приготовим наши пальчики к работе- поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика "Осенние листья"
Раз, два, три, четыре, пять, ( загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. ( сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы, ( загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем ( пальчики «шагают» по столу)
Практическая часть:
Сегодня, мы тоже побудем в роли художников , но необычных, а в роли художников -волшебников.
Я предлагаю вам необычный способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Называется этот способ- ниткография . (Показать образцы)
Хотите научиться?
А что мы будем рисовать вы узнаете отгадав загадку:
- Падают с ветки, золотые монетки. Что это? (осенние листья.)
Присаживайтесь на свободные места.
Для того чтобы у нас получилось настоящее произведение искусства, мы с вами будем использовать волшебные кисточки.
Педагог объясняет ход работы.
Ребята, перед вами на столе лежат деревянные досочки, на которых изображён контур листочков из маленьких гвоздиков. Берём в одну руку волшебную кисточку, в другой держим ниточку и натягивая ниточку, обрисовываем контур листочка. Когда доходим до начальной точки, зашиваем листочек в хаотичном порядке. Посмотрите происходит волшебство!
Хотите попробовать?
Пробуйте, и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу)
А рисовать мы будем под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Осень».
(Дети выполняют работу)
Педагог подходит к каждому, если надо помогает и направляет.
Заключительная часть:
В конце воспитатель предлагает устроить выставку работ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно -тематическое планирование образовательной работы с детьми старшего и подготовительного возраста в речевой группе.
методическая разработка по распределению тем и содержанию работы на учебный год...
Конспекты этических бесед с детьми старшего и подготовительного возраста
Формируем у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости. Учим справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитываем ...
НОД с детьми старшей группы "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЧАСОВУЮ МАСТЕРСКУЮ"
Собрав знания на каждом этапе - практическом задании, ребёнок получит представлении о многообразии часов, их назначении, практическую пользу. Познакомится с профессией часовщика. Узнает о истории и фу...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по лепке«В мастерской дымковской игрушки»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по лепке «В мастерской дымковской игрушки»...
Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми подготовительного возраста Тема: « Мастерская чайных тайн»
формирование познавательного интереса к производству чая, истории его возникновения, его свойствах....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Приключения веника в мастерской у художника».
Познакомить детей с нетрадиционным приемом рисования при помощи необычного инструмента « веничка».Дать детям представление о жанре изобразительного искусства - «пей...
Беседа с детьми старшего и подготовительного возраста " МОЯ РОДИНА- РОССИЯ"
Беседа носит обзорный характер. В доступной и понятной детям форме воспитатель знакомит их с такими понятиями, как "Родина, Россия”. Эти два слова неразрывно связаны между собой. Все ...