комплексно -тематическое планирование образовательной работы с детьми старшего и подготовительного возраста в речевой группе.
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
методическая разработка по распределению тем и содержанию работы на учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya-1._kompleksno-tematicheskoe_planirovanie_kompleksnoe.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование образовательной работы с детьми старше-подготовительной группы Р-1 ГБОУ начальная школа-детский сад № 662
Период | Тема (подтемы) | Задачи | Мероприятия, праздники, развлечения. | Взаимодействие семьей. | ||||
20 августа-20 сентября Мониторинг | Наблюдать и диагностировать умения, навыки и знания детей. Заполнить таблицы по результатам изучения освоения детьми ООПДО и интегративных качеств. | Сбор сведений о ребенке, анкетирование родителей. | ||||||
Сентябрь. | Расширять знания детей об осени. Закреплять знания о пра-вилах безопасного поведения в природе. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического, изобразительного, музыкального). | Экскурсия в осенний парк. «День знаний». Создание альбома «Наша группа». | Родительское собрание.
| |||||
1- 2 неделя | «Осень, периоды осени» | |||||||
3 неделя | «Осенние месяцы». | |||||||
4 неделя | «Деревья осенью» | |||||||
Октябрь. | Расширять представления об овощах. Учить узнавать и пра-вильно называть их. Формировать представления о пользе овощей, о разнообразии различных блюд из них. Расширять представления о способах ухода за огородными растениями Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. | Праздник «Осень». Выставка детского творчества «Улыбка осени». | Помощь родителей в подготовке костюмов к празднику. | |||||
1 неделя | «Овощи. Труд взрослых на полях и в огородах». | |||||||
2 неделя | «Фрукты. Труд взрослых в садах». | Расширять представления о фруктах. Учить узнавать и правильно называть их. Формировать представления о пользе фруктов. Расширять представления о способах ухода за садовыми растениями. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. | ||||||
3неделя | «Насекомые. Подготовка к зиме» | Расширение представлений о насекомых. Знакомство с особенностями их жизни (напр. муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи - в муравейниках, пчелы – в дуплах). Закрепление умения различать по внешнему виду и правильно называть бабочек и жуков, сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают) | ||||||
4 неделя | «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка к отлету». | Расширение и систематизация знаний о перелетных и водоплавающих птицах. Расширение представлений об особенностях приспособления птиц к окружающей среде. Дать представления о значении птиц для природы. | ||||||
Ноябрь . | Формирование умения замечать приметы поздней осени. Расширять знания о грибах и ягодах. | Экскурсия в парк Создание альбома «Наши мамы». Оформление стенда « Ваши солнышки». Создание коллекции «Ткани». | «Мамы в гостях у детей» (игры с детьми в группе).
Концерт ко дню матери. | |||||
1 неделя | «Поздняя осень. Грибы. Ягоды». | |||||||
2неделя | «Домашние животные и их детёныши. Содержание домашних животных». | Расширение и систематизация знаний о домашних животных и их детенышах, о заботе о них человека. Развивать интерес к миру животных. Формировать бережное отношение к животным, желание о них заботиться. | ||||||
3неделя | «Дикие животные. Подготовка животных к зиме». | Продолжать знакомить с дикими животными. Расширение представлений об особенностях приспособления животных к окружающей среде. Рассказать о животных, занесенных в Красную книгу. | ||||||
4неделя | «Осенняя одежда. Обувь. Головные уборы. Материалы, из которых они сделаны» . | Расширять и уточнять знания детей по теме. Закреплять знания о сезонной одежде, обуви, головных уборах. Учить различать материалы, из которых их делают. | ||||||
Декабрь. | Продолжать знакомить с зимой, с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Дать знания о зимующих птицах, обитающих в наших краях о жизни диких животных зимой. Обогащать представления детей о мире предметов. Расширять и уточнять знания о мебели. Развивать умение определять материалы, из которых делают мебель. | Экскурсия в зимний парк. Изготовление кормушек для птиц. Новогодний праздник. Выставка детского творчества «Открытка приглашение для деда Мороза» Создание коллажа «Новогодний праздник» | Родительское собрание по итогам полугодия. | |||||
1неделя | «Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой». | |||||||
2 неделя | «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель». | |||||||
3неделя | «Посуда. Виды посуды. Материалы ,из которых она сделана». | Обогащать представления детей о мире предметов. Расширять и уточнять знания о посуде. Развивать умение определять материалы, из которых делают посуду. Закреплять умение классифицировать предметы (посуда - фарфоровая, пластмассовая). | ||||||
4неделя | «Новый год». | Знакомство детей с народными традициями и праздниками. | ||||||
Январь | Расширение представлений о видах транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный). Расширение представлений о труде взрослых. Учить соблюдать правила дорожного движения. Совершенствовать знания о дорожных знаках и их назначении. Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы. Формировать представления о предметах облегчающих труд людей на производстве. Расширять представления о творческих профессиях. | Наблюдения за трудом взрослых. Занятие «Блокада». Создание альбома «Профессии родителей» | Привлечь родителей к помощи в постройке горок, фигур животных из снега на участке. | |||||
2 неделя | «Транспорт. Виды транспорта. Профессии на транспорте». | |||||||
3 неделя | «Профессии. Трудовые действия». | |||||||
4неделя | «Труд на селе зимой». | Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Воспитание уважения к людям, занимающимся сельским трудом. | ||||||
Мониторинг 2-3 неделя января | Наблюдать и диагностировать умения, навыки и знания детей, отслеживать динамику развития. | Заполнение таблиц мониторинга. |
Февраль | Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда. Развитие интереса к различным профессиям | Праздник «23 февраля - день защитника Отечества». Создание альбома «Виды тканей» Выставка портретов «Мой папа лучше всех на свете».
| Спортивный праздник. | |||
1 неделя | «Детский сад. Профессии. Трудовые действия». | |||||
2 неделя | «Ателье. Швея. Закройщица. Трудовые действия» | Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда. Развитие интереса к различным профессиям | ||||
3 неделя | «Стройка. Профессии». | Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда. Развитие интереса к различным профессиям | ||||
4неделя | «Наша армия». | Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. | ||||
Изготовление макетов «Военная техника». | ||||||
Март | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким людям. потребность радовать близких добрыми делами. | Выставка детского творчества. Экскурсия в библиотеку. Изготовление книжек-самоделок «Нежные слова для мамочки». Книжка –самоделка «Растения нашего уголка».
Создание коллажа «Рыбы» | Праздник «8 марта». | |||
1 неделя | «Мамин день». | |||||
2 неделя | «Ранняя весна. Весенние месяцы. Первые цветы». | Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных при знаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе. | ||||
3неделя | «Комнатные растения. Размножения. Уход». | Конкретизация представлений детей об условиях жизни комнатных растений. Знакомство со способами их вегетативного размножения (черенками, листьями, усами). Формировать умения устанавливать связи между состоянием растения и условиями окружающей среды. Совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями. | ||||
4 неделя | «Речные, озерные, аквариумные рыбы». | Знакомить с особенностями внешнего вида, названиями и средой обитания рыб. Уточнить знания о рыбах рек. Познакомить с рыбами морей. Дать элементарную информацию об 1-2 декоративных рыбах. Объяснить правила ухода за аквариумом. | ||||
Апрель | Формировать у детей обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о прилете птиц. | Экскурсия в школу. Выставка « Освоение космоса». Изготовление коллективной книжки- самоделки «Птицы прилетели». | Изготовление из различных материалов космических кораблей. | |||
1неделя | «Растения и животные весной. Перелетные птицы». | |||||
2 неделя | «Космос». | Познакомить с планетой Земля на глобусе и карте. Показать разнообразие природы на нашей планете. Рассказать о полете Ю. Гагарина в космос. Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. Познакомить с планетами Солнечной системы. | ||||
3неделя | «Весенние сельскохозяйственные работы. Труд на селе». | Воспитание уважения к труду сельских жителей. Расширять знания о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда. | ||||
4 неделя | «Почта». | Расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества. Воспитание уважения к людям труда. Развитие интереса к различным профессиям. | ||||
Май | Расширять представления детей о родном крае. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны. | Возложение цветов к памятникам (к дню победы ). Занятие «День Победы». Экскурсия к Морскому Собору. Проект «Город будущего». Конкурс «Собор глазами детей». | Родительское собрание по итогам учебного года. Праздник «До свидания, детский сад!» | |||
1 неделя | «Наш город Санкт-Петербург». | |||||
2 неделя | «Поздняя весна. Весенние цветы. Насекомые весной» | Расширять знания о характерных признаках весны. Расширять знания о первоцветах. Расширение представлений о насекомых. | ||||
3неделя | «Скоро в школу. Школьные принадлежности». | Закреплять знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т. д. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. | ||||
4 неделя | «Лето. Полевые цветы». | Систематизировать представления о временах года. Уточнять названия цветов .Учить различать лесные (полевые) и садовые цветы. Побуждать чувство радости , умение видеть красоту природы, любоваться красотой окружающей природы. | ||||
Мониторинг 3-4 неделя мая | Наблюдать и диагностировать умения, навыки и знания детей, отслеживать динамику развития. Заполнить таблицы по результатам изучения и освоения детьми ООПДО и интегративных качеств. | |||||
Лето Июнь-август. В летний период детский сад работает в каникулярном режиме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы по ознакомлению с историей Санкт-Петербурга"
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе по теме «По оживленным берегам громады стройные теснятся дворцов и башен….» поможет вос...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы по теме: «Народная культуры и традиции. Театральная неделя».
Данное методическое пособие может использоваться воспитателями старшей группы ДОУ при планировании воспитательно-образовательной работы с детьми в ознакомлении с народными традициями и обычаями России...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы ГБДОУ №43 по теме: «Уборка урожая»
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми подготовительной группы ГБДОУ №43 по теме "Уборка урожая"...
Комплексно - тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы " Солнышко"
Комплексно - тематическое планирование включает тему недели, содержание работы, итоговое мероприятие....
комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 2 группы раннего возраста
комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми 2 группы раннего возраста...
Комплексно – тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы
Комплексно – тематическое планирование образовательной работы с детьми старшей группы...
Перспективное комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми дошкольного возраста
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми дошкольного возраста...