НОД с детьми старшей группы "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЧАСОВУЮ МАСТЕРСКУЮ"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Собрав знания на каждом этапе - практическом задании, ребёнок получит представлении о многообразии часов, их назначении, практическую пользу. Познакомится с профессией часовщика. Узнает о истории и фунчцианировании часов - курантов. Активное участие позволит сформитровать у ребёнка устойчивый интерес к самостоятельной поисковой деятельность, обращаться за знаниями к взрослым, информационным источникам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chasy_zanyatie_2.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЧАСОВУЮ МАСТЕРСКУЮ»
Система знаний о предмете - часы
Цель:
Учить обобщать ранее полученные знания о часах. Дать представление о часах, как системе знаний. Упражнять в умении обобщать предметы по предложенному признаку. Учить звук часов соотносить с соответствующим изображением часов. Донести к пониманию детей основное назначение часов – отсчитывать время. Познакомить с профессией часовщика, его уникальностью делать часы, тем самым заботиться о других людях.
Развивать умение пользоваться полученными ранее знаниями, высказываться по теме занятия, развёрнуто.
Закрепить представление о многообразии часов, широком спектре их использования человеком. Прививать устойчивый интерес к самостоятельной поисковой деятельность, обращаться за знаниями к взрослым, информационным источникам. Представить ребёнку возможность проявить полученные знания о часах, почувствовать собственную значимость. Пополнить знания детей о часах, знаниями о курантах.
Воспитывать уважительное отношение к человеку труда, к результату его труда. Работать над сплоченностью детского коллектива.
Работа, предшествующая занятию, вне группы.
Мотивация на совместную деятельность.
В. Скажите, ребята, вы любите узнавать новое? Кто любит? Все любите? Я помогу вам сегодня узнать, что то новое, но что, пока секрет. Я говорила, что хочу вас сегодня куда-то пригласить? В группе много гостей, они хотят посмотреть, сколько вы знаете. Сколько? Столько (мало руками) или вот столько (много руками). Покажите все знания, что у вас накопились. Приглашаю детей старшей группы зайти в группу и встать в круг.
Ход: Сегодня, ребята, - я ваш гость. Мне очень хотелось бы вас удивить и сделать так, чтобы наша встреча запомнилась. Но сначала предлагаю вам поиграть!
Прямо встаньте, развернитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь,
М друг другу улыбнитесь.
В. . Молодцы! Задам вам вопрос, на который ответят только старшие дети. Кто такой умелый человек? Каких умелых людей вы знаете! (шутя) с чего вы взяли, что это умелые люди?
Молодцы! А теперь слушайте – задам вам вопрос , на который ответят только старшие дети. Кто такой умелый человек? Каких умелых людей вы знаете! (немного шутки, например, повар - умелый, потому что умеет шить, да?)
Так, вот у меня есть книга про умелых людей (рассматривают). Оказывается, чтобы быть, например, водителем, нужно не только уметь водить машину и знать правила, но и ЗНАТЬ ВСЕ- ВСЕ О МАШИНЕ. Вот повар - не только как готовить по порядку, но и должен знать все-все о продуктах …. и т.п.
Д. отвечают полилогом.
В. Много умелых людей назвали. А вот, не заполненная страничка. Только фотография умелого человека, интересно, что это за умелый человек? Кто сможет назвать этого мастера?
Д.
В. Сейчас прочитаю – часовщик.
Д. КТО ТАКОЙ ЧАСОВЩИК? ( Чем занимается часовщик) О чем должен знать часовщик? (ВСЕ-ВСЕ О ЧАСАХ)
А мы сможем сейчас заполнить эту страницу? Кто сможет . кто сомневается ? Вы же много знаете!
Для того чтобы заполнить эту страницу, предлагаю вам собрать знания о часах вот в этот мешочек. А для этого мы отправимся в часовую мастерскую.
Вы станете учениками мастера. Я буду руководителем вашей практики. А запомнить нам все помогут камешки. Если узнаем новое – положим камешек в мешочек, сейчас он пустой и лёгкий.
Включается тиканье часов.
1 зал.
Первый зал – это приемная! Как вы думаете, что находиться за этой ширмой? (ответы, пошути) Правильно. Сюда люди приносят часы.
Слушайте, ученики, задание: нужно взять часы, внимательно рассмотреть, обследовать часы. И определить, все ли они одинаковые.
У всех часов есть цифры, у кого из пластмассы часы, у кого есть репейки для завода, место для батарейки. А какой формы циферблат?
А сейчас, внимательные старшие дети, найдите пару своим часам. Подойдите к тому, у кого часы чем- то похожи на ваши часы.
Дети выполняют.
Анализ работы детей: Чем похожи ваши часы?
Повторяет, поддерживает верные детские ответы: часы разные по цвету, отличаются по размеру, форме, цвету корпуса, стеклом закрыт циферблат. ЧАСЫ ВСЕ РАЗНЫЕ, У них разный внешний вид (корпус), они ВЫПОЛНЕНЫ ИЗ РАЗНОГО МАТЕРИАЛА. (Размер, материал: пластмасса, железо; форма, цвет, Циферблат разный, стрелочки разные)
Кладёт камушек: часы разные по внешнему признаки.
2 зал
Идем дальше. При часовой мастерской есть магазин, где продают много разных часов. (делая жест рукой, указывая на разложенные картинки).
Вам, ученики часовщика, задание: нужно правильно расставить часы витрине
Здесь (кладёт символы) будут, лежат часы наручные, здесь часы настольные, здесь те, которые крепят на стену.
Каждый из вас возьмет две карточки с часами, и разложит их на нужные полки. Готовы.
Игра «Разложи картинки»
В. Проверим, правильно расставили. (если правильно – хлопаем)
Итак. Что мы узнали о часах в магазине? (слушаешь)
Вывод: часы разные (отличаются друг от друга) по расположению (и размещаются в разных местах)
В. Пройдём в третью комнату - дизайнерский отдел.( он на втором этаже, там ступеньки высоки , выше ноги поднимайте!)
Готовы к работе, ученики!
Люди заказали часы такие, какие им удобны, и теперь пора раздать готовые часы.
Это квитанция, на ней указано кто из людей какие часы себе заказал. Задание: Возьмите каждый квитанцию, карандаш, изучите, и проведете линию от человека к подходящим ему часам.
Найдите себе удобное место для работы .
Кто раздал часы, подойдите к нашим гостям и расскажите, почему вы отдали заказчику именно эти часы.
В: (зовет к себе). Давайте рассуждать: что мы узнали о часах? (говорят).
Часы для женщин называются….женскими.
Вывод: Оказывается, часы имеют разный вид в зависимости от того, кто их носит? ( держи камешек)
Кстати! И есть еще много видов часов, о которых вы узнаете в будущем!
В. Положите квитанции на стол, я тоже приготовила для вас часы, предлагаю поиграть в игру «будильник»
Звенит будильник как трамвай
Он позовёт меня – вставай
Открою левый глаз, другой
И потянемся с тобой.
Так- так, тик- так (наклоны головы)
Вот-так, вот-так. (шаги на месте)
.
Заглянем на минуту на рабочее место часовщика! что увидели, запомните, загните пальчик. Потом расскажите. У ЧАСОВ ЕСТЬ МЕХАНИЗМ
В. Это комната отдыха, здесь часовщики могут отдохнуть, и мы отдохнем и поговорим. Скажи, как вы думаете, мы все узнали о часах? (показывать мешочек, ответы)
Хотите, расскажу, что я знаю?
Самые известные часы в России, это куранты на Спасской башне кремля в Москве. (УСТАНАВЛИВАЕТ КАРТИНКУ) Курантами называют большие часы с мелодией. Впервые часы на Спасской башне появились 650 лет назад. Часы со временем приходили в негодность, разрушались, заменялись. Это уже 5 куранты. Всегда при курантах был часовых дел мастер. Он следил за исправностью работы часов, заводил их руками. За работы платили золотом и выдавали деньги специально на одежду, дабы он не мёрз и мог исправно следить за работой курантов. Работа считалась почётной. И того, кого принимали часовщиком, брали расписку, что он не будет драться, даже пускать на постой гостей чужой страны, место установлены часы, беречь от разорения.
Сейчас куранты заводятся с помощью 3 мощных моторов. Часовщиками работают сотрудники Московского института исследований природы времени и часовой промышленности. Механизм курантов огромный, занимает 3 этажа башни. Величину цифр на циферблате вы сможете понять, если посмотрите друг на друга от плеча до пятки. Длина часовой – длинной стрелки, от пола до потолка нашей группы. Часовщики следят, чтобы часы не отставали. Ежедневно осматривают систему тросов и валов, каждую шестерёнку часового механизма, а 2 раза в неделя смазывают специальной смазкой. Она позволяет работать курантам в самый великий мороз. На башне размещено 11 колоколов, каждый час отмечается ударом колокола, а 8 раза в сутки исполняют музыку, которая слышна далеко.
В. А скажите, пожалуйста, любопытные, любознательные дети старшей группы, а умеют ли разговаривать часы, есть ли у них голос? (заводит как бы между прочем будильник, будильник звенит, привлекая внимание детей)
Д.
В. Я знаю, что часовых дел мастера приготовили для нас сюрприз. Сможете ли вы узнать, каким часам принадлежит этот голос.
включается аудиозапись – куранты, часы с кукушкой, дети угадывают.
В. какие знания мы ПОЛУЧИЛИ в комнате отдыха?
Воспитатель обобщает ответы детей
Вывод: часы имеют свой голос и издают звуки
Часы работают с помощью разных механизмов (из самостоятельной поисковой деятельности на рабочем месте часовщика, с пальчика)
Рабочий день часовой мастерской подошёл к концу, и я, как руководитель практики, отведу вас в группу.
переезд: Бьют часы на башне тик-так, тик-так.
А стенные поживее тики-таки, тики-так
А карманные спешат тики-таки, тики-таки, тики-таки, так.
Пора заняться нашей книгой.. (устанавливает книгу с незаполненной страницей) будем заполнять страницу. На какой вопрос мы отвечаем?
- о чём должен знать часовщик о часах
- знать о внешних признаках ( часы разные по внешнему виду)
- знать о размещении в пространстве
- знать о том, кто и какие носит часы
- у часов есть голос ( часы звучат)
- знать, что часы разные по механизму действия
А сейчас самое важное: Кто пользуется часами? Для кого часовщик часы создает и ремонтирует? ( Для человека)
Для чего человеку часы? (отсчитывать время)
В. Молодцы! Много знаний собрали!
Можно сказать, что теперь точно всё знаем о часах ? Где вы сможете собрать недостающие знания? К кому обратитесь за помощью?
А я хочу вам оставить в группе вот такой альбом о часах? Вы его рассмотрите! и может быть еще узнаете что – то новое!
Спасибо вам за встречу. Рада, что познакомилась с любознательными, умными детьми, которое меня порадовали своими знаниями о часах. Надеюсь, мне удалось вас удивить. Наша встреча подошла к концу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект средней продолжительности с детьми старшей коррекционной группы. Тема: «МАСТЕРСКАЯ ПРИРОДЫ»
При осуществлениии проекта использовалась литература: О.М.Масленникова, А.А.Фелипенко-"Экологические проекты в детском саду""Предназначение дошкольного экологического образования состоит не столько в ...
конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по творческому рассказыванию "Мастерская сказок"
Конспект занятия по творческому рассказыванию...
Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с предметным окружением в старшей группе «Часовая мастерская»
Расширить представление детей об окружающем мире; о приборах измеряющих время- часах....
ООД "Часовая мастерская"
Цель: Расширить представление детей об окружающем мире; о приборах измеряющих время- часах.Задачи:1.Познакомить детей с историей часов.2.Вызвать интерес к понятию «время».3.Рассказать детям о том, что...
«Волшебная мастерская». Программа кружковой работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Цели и задачи программы: •Развивать креативность, художественно-творческие способности каждого ребенка;•Формировать яркие положительные эмоции в процессе восприятия произведений изобразител...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности (познавательное, художественно-эстетическое, речевое развитие) на тему «Часовая мастерская» (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе на тему "Часовая мастерская"...
Конспект занятия ФЭМП Часовая мастерская
Конспект занятия ФЭМП Часовая мастерская...