Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по лепке«В мастерской дымковской игрушки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы по лепке «В мастерской дымковской игрушки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_lepke_v_starshey_gruppe_po_motivam_dymkovskih_igrushek.docx | 25.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
с детьми старшей группы
«В мастерской дымковской игрушки»
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Возрастная группа: старшая группа
НОД: Лепка
Тема: «В мастерской дымковской игрушки»
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством.
Задачи:
1.Формировать умение лепить лошадку по мотивам дымковской игрушки, передавать выразительные особенности игрушки; декоративно оформлять: кругами, пятнами, точками, прямыми и волнистыми линиями.
2. Развивать мелкую моторику рук и творческие способности детей.
3.Воспитывать интерес к народно-прикладному творчеству.
Оборудование: дымковские игрушки, дымковская игрушка: конь, мультимедийная презентация «Дымковские игрушки», пластилин, стеки, доски, ноутбук, проектор, картинки «Дымковская игрушка», аудиозапись с русской народной мелодией.
Активизация словаря: Дымково, декоративное оформление, орнамент, народные умельцы, промысел.
Предварительная работа: беседа о дымковских игрушках, рассматривание элементов росписи; рисование дымковских узоров, роспись бумажных силуэтов; чтение стихотворений, загадок о народных промыслах.
Ход НОД:
Воспитатель: Звучит русская народная мелодия.
-Здравствуйте, ребята! Сегодня по дороге в детский сад увидела я сороку. Сорока - белобока по городу летала, По веткам скакала, Детский сад искала. Принесла в клюве письмо. (Показывает детям письмо. Педагог: От кого оно?
(Открывает конверт читает.) «Здравствуйте, ребятки, -Ульянки и Ванятки, Полины, Саши, Пети и другие дети! Если любите играть, Лепить и рисовать, Приезжайте в гости! Милости просим! Игрушки из села Дымково».
Воспитатель: -Посмотрите, пожалуйста на экран
-Дым идет из труб столбом
Точно в дымке все кругом. Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
Там любили песни, пляски. В селе рождались чудо- сказки.
Вечера зимою длинны, и лепили там из глины.
Все игрушки не простые, а волшебно расписные.
Воспитатель: - Издавна Русь славилась своими чудо – мастерами, которые умеют превращать природные материалы в удивительные творения.
Воспитатель: - Давайте вспомним, из чего же дымковские мастера лепили игрушки?
Правильно, из красной глины! А что же происходило после лепки?
Воспитатель: - Молодцы, игрушки сначала сушились на лавке, а потом обжигались в печи, затем их покрывали белилами и расписывали яркими красками.
Воспитатель: -А какие фигурки лепили дымковские мастера, посмотрим:
Нарядные барышни, кавалеры, расписные петухи, пышнохвостые индюки, лошадки, олени. медведи, коровы, козлы. По виду и форме игрушки были довольно разнообразны.
Воспитатель: - Скажите, какие они? (нарядные, веселые, праздничные).
Воспитатель: -Игрушки у дымковских мастеров умельцев получались необыкновенно красивыми, яркими, сказочными, волшебными.
Воспитатель: -Давайте вспомним, какие элементы использовали дымковские мастера для росписи игрушек? (круги, полоски, овалы, полоски, точки, прямые и волнистые линии).
Воспитатель: -А вы, хотите отправиться в мастерскую дымковских игрушек и сделать свою игрушку? (ответ детей). Но для этого нам надо превратиться в мастеров.
Воспитатель: -Давайте вместе скажем волшебные слова: Звучит волшебная музыка
Вокруг себя ты покружись и в мастеров народных превратись! Вот вы и превратились в мастеров.
Воспитатель: -А сейчас, чтобы проверить ваши знания, мы поиграем.
Дидактическая игра «Выбери коня» (из предложенных изображений – филимоновской, каргопольской, городецкой, дымковской игрушек – выбрать последнюю и обосновать выбор)
Воспитатель: -У вас на столах есть картинки с изображением различных народных игрушек, ваша задача выбрать только дымковскую игрушку. Посмотрите внимательно, посовещайтесь друг с другом и выбирите нужные картинки.
Воспитатель: -Молодцы! С заданием вы справились.
Воспитатель: -А теперь я предлагаю вам слепить дымковского коня? (ответы детей).
Воспитатель: -Я приглашаю вас в мастерскую и занимайте свои места за столами (дети садятся).
Воспитатель: -Давайте мы с вами сначала рассмотрим дымковского коня.
Воспитатель: - Из каких частей состоит конь? (туловище, голова,уши, шея, ноги, грива, хвост).
Воспитатель: -Сегодня вместо глины мы будем использовать пластилин.
Воспитатель: - А сейчас давайте мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Моя лошадка».
Пролегла дорога гладко, («Расстелить» ладошками дорожку.)
Скачет вдоль по ней лошадка. (Пальцами обеих рук слегка постучать по столу.)
Цок – цок – цок, цок – цок – цок – (Поцокать языком.)
Через поле во лесок. (Пальцами обеих рук барабанить по столу.)
У моей лошадки грива (Правая ладонь на ребре (голова), большой палец направлен вверх (ухо). Кисть другой руки кладётся на «голову», свисающие пальцы образуют гриву. Большие пальцы скрещиваются (два уха).)
Вьётся по ветру красиво. (Шевелить пальцами левой руки (грива колышется).)
Крикнет лошадь: «Иго – го!» - (Отодвинуть мизинец правой руки вниз от безымянного пальца.)
И умчится далеко. (Пальцами обеих рук постучать по столу.)
Объяснение приемов лепки
Воспитатель: -Разделим белый кусок пластилина на два: 1 большой, второй – поменьше.
Из большого цилиндра мы вылепим туловище вместе с ногами. Раскатайте большой кусок пластилина прямыми движениями между ладонями – получился цилиндр. Затем концы цилиндра разрежем стекой на две части (сделать надрезы впереди и сзади) – передние и задние ноги. Выгибаем цилиндр дугой. Раздвигаем слегка ноги и пальцами оформляем передние и задние ноги лошадки. Получилось туловище и ноги.
Голову с шеей нужно вылепить из меньшего куска пластилина. Раскатываем цилиндр, отогнув от него небольшую часть для головы. Соединяем их с туловищем Место скрепления шеи с туловищем надо тщательно примазать и разгладить.
Берем 2 маленьких куска пластилина красного цвета, прищипываем,делаем Делаем два треугольных ушка.
Воспитатель: -А теперь нам надо изготовить и прикрепить к основной форме гриву и хвост.
Для этого разделим красный пластилин на 2 части, раскатываем в форме колбаски и скручиваем. Это у нас грива. Берем остаток пластилина, так же раскатываем, сворачиваем калачиком и делаем хвост. Получился замечательный хвост.
Воспитатель: -Конь почти готов. Посмотрите на картинку и сравните со своей вылепленной фигуркой, подправьте её, если нужно, чтобы и ваши игрушки получились такими же.
Воспитатель: -На сегодня мастерская по изготовлению дымковских игрушек заканчивает свою работу. Наши мастера потрудились на славу: все игрушки получились аккуратными и выразительными. Осталось только украсить изделие узорами. Это мы сделаем на следующем занятии.
Воспитатель: -Мы сегодня не случайно выбрали для лепки коня. В древности считалось, что фигурка коня оберегает людей от таинственных злых сил. Эти игрушки оберегают от несчастий и бед. Поэтому их ставили зимой между окнами, украшали игрушками дома. Их и сейчас прикрепляют на дома. Они нас будут оберегать.
Ну что, пора нам обратно возвращаться.
Воспитатель: - Повторяйте за мной прощальные слова:
Мы о дымковской игрушке будем вспоминать не раз. А сейчас, друзья – подружки, нам пора в наш детский сад. Вокруг себя ты покружись и в ребяток превратись.
Итог занятия:
-Скажите, ребята, где мы с вами побывали?
- В кого превращались? Сегодня мы сами попробовали себя в роли мастеров.
- что вы лепили?
- Какой конь вам понравился больше всех? Чья работа больше нравится и почему?
- Расскажите чем?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").
Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной ситуации в старшей группе по теме "Лепка "Щенок""
Обучение детей лепить щенят, передавая их характерные особенности....
Конспект занятия в средней группе по лепке «В мастерской дымковской игрушки»
Конспект занятия в средней группе по лепке«В мастерской дымковской игрушки»...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с использованием метода сторителлинга и конверт – доски в старшей группе Тема: «Необычная поляна»
Организация организованной образовательной деятельности с использованием метода сторителлинга и конверт-доски на примере занятия в старшей группе по теме "Необычная поляна"...
План -конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по лепке « Железная дорога»
План -конспект организованной образовательной деятельности в средней группепо лепке « Железная дорога»...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по лепке. Барельефная лепка «Самолет»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по лепке. Барельефная лепка «Самолет»...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Лепка «В мастерской дымковской игрушки» Старшая группа
Конспект образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитиюЛепка «В мастерской дымковской игрушки»Старшая группа Подготовила:Воспитатель Станчу О.И...