Конспект занятия " Цветы для весны"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кузнецова Наталья Анатольевна

Занятие по изобразительной деятельности с использованием техники батик

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Узелковый батик»

Тема: « Цветы для Весны»

Цель:

  • Закрепить приемы рисования в технике  узелкового батика, учить детей правильно завязывать узелки на ткани и  составлять гармоничную цветовую композицию.

Задачи:

Обучающие:

  • закрепить представления детей о цветах;
  • формировать умение составлять композицию, используя нетрадиционные техники рисования;
  • развивать художественно-творческие способности у детей;
  • формировать интерес и положительное отношение к рисованию  

Развивающие:

  • развивать речь, память, мышление, воображение, внимание;
  • развивать мелкую моторику рук.

Воспитывающие:

  • воспитывать эстетическое чувство к природе, вызывать живой интерес к цветам, желание любоваться ими;

Методы и приемы:

  •   словесный
  •  наглядный
  •  практический

Словарная работа:

  • активизация и обогащение словаря: художник, композиция.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с цветами, выполненных в стиле батик, беседа по теме «Весна», «Цветы», чтение стихотворений о весне и цветах.

Материалы, инструменты, оборудование:

  • Ткань белая шифон;
  • акварельные краски;
  • кисточки;
  • подставка для кисточек;
  • салфетки;
  •  стаканчики-непроливайки;
  •  Крупные пуговицы;

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, проходите. У нас сегодня необычное занятие.

 Ко мне пришло электронное письмо:

( запись).

«Здравствуйте ребята, я- Весна! Мне очень хочется поскорее прийти к вам, но зима не торопится уходить. Помогите мне, укажите дорогу !»

-Что нужно сделать, как помочь  Весне? (ответы детей)

— Да, конечно, давайте нарисуем красивые, сказочные цветы, которые растопят снег и укажут дорогу Весне.

— Вы на чём умеете рисовать? (бумага, стекло, снег, асфальт…)

— Я предлагаю нарисовать цветы необычным способом, по-волшебному — на ткани.

- Давайте с вами вспомним, какие бывают цветы (дети отгадывают загадки):

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький

Прячется в валежник

Беленький …..(подснежник)

Вот полянка, вся в цветочках

Словно в светло-синих точках

Соберу здесь для Анютки

Голубые….(незабудки)

Выросли звоночки в ряд,

Жалко только не звонят,

Синие бутончики-

Это….(колокольчики)

Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек, пушистый,

Сразу вянет от мороза

Наша нежная …(мимоза)

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный, бархатный… (тюльпан)

- Молодцы, все цветы узнали. Давайте представим  Проходите, присаживайтесь, что вы видите на столах? (ответы)

— Да, здесь есть всё, что нам понадобится для работы.

— Давайте вспомним, как называется техника рисования на ткани?

— Техника рисования на ткани называется «БАТИК».

— С какой техникой батика мы познакомились на прошлом занятии?     (Узелковый батик)

-На прошлом занятии волшебный узелок раскрыл нам свои секреты. Давайте вспомним их.

Нужно собрать ткань, завязать ее в узел, затянуть узел как можно туже, расписать ткань красками, осторожно развязать и  у нас получатся цветные дорожки , не похожие  друг на друга, у всех разные, в этом вся прелесть батика

— Посмотрите, какие рисунки получаются. (показ рисунков – образцов)

—  Сейчас мы станем волшебниками,  нарисуем необычные цветы, которые обязательно помогут Весне найти к нам дорогу, приступим.Начнём с самого главного: будем завязывать узелки. Сначала я покажу, а вы внимательно смотрите и запоминайте – сложно, но я уверена, что у вас всё получится. Берём одну пуговицу, накрываем её тканью и зажимаем под крышкой, вот так, другой рукой берём резинку и начинаем крепко – крепко обматывать ниткой ткань вокруг, под пуговкой. Вот какой узелок у меня получился. Предлагаю вам завязать ещё узелки (дети приступают к выполнению задания, я помогаю) 

Воспитатель сопровождает процесс завязывания узелков словами:

Эта трудная работа

Узелки вязать без счёта

Их потом раскрасить нужно,

Чтобы стали полянкой дружной,

И получатся цветы

Небывалой красоты!

— Какие волшебные узелки!

Пальчиковая игра  «Алые цветы»

Наши красные цветки

Открывают лепестки. (Разжать пальцы.)

Ветерок чуть дышит

Лепесток колышет. (Пошевелить пальчиками.)

Наши красные цветы

Закрывают лепестки. (Пальцы сжать в кулачок.)

Головой качают,

Тихо засыпают. (Покачивание кулачками.)

Физминутка

 «На лугу»

1,2,3 1,2,3, выросли цветы (шаги на месте)

К солнцу потянулись высоко (на носочки)

Стало им приятно и тепло ( потереть руки о плечи)

Ветерок пролетал, стебельки покачал (раскачивать руки над головой)

Вправо качнулись – низко прогнулись ( наклон вправо)

Влево качнулись – низко прогнулись ( наклон влево)

Ветерок убегай – ты цветочки не ломай ( грозить пальцем)

Пусть они растут растут- ( на носочках куки вверх)

Детям радость принесут ( опустить руки через стороны)

—Чудо-кисточка, проснись, да в водичку окунись. Давайте смочим узелки водой.!Промокните несколько раз получившиеся узелки, и сверху и по бокам. Вот так!

— Мне кажется, одной воды не достаточно, чего-то не хватает нашим

узелкам?

— Что нужно сделать, чтобы узелки стали разноцветными? (предположения детей- нужно раскрасить)

— Конечно, попробуйте добавить красок в них.

— Предлагаю вам пофантазировать с красками для своих цветов, пусть они получатся разные, волшебные.

— Молодцы, а теперь пришло время развязать узелки и посмотреть, что же у нас получилось?

-Какая красота, узелки превратились в настоящие волшебные цветы!

— Ребята, напомните, что есть у цветка? (ответы)

— Предлагаю дорисовать листья, стебли цветам.

Итог .

— А теперь давайте покажем сказочную поляну из волшебных цветов Весне  (выкладывание цветов на полу). Ребята, вот так поляна!

( слайд  Весна на поляне цветов)

— Смотрите, наши цветы уже у показывают Весне дорогу

Весна: « Спасибо ребята большое! Какие у вас получились красивые цветы. Вы мне очень помогли! без вас я бы не справилась и еще очень долго до вас добиралась!»

— На чём  мы рисовали?

— Какую необычную технику мы использовали??

— Что нам для этого понадобилось?

— Что было сложным?

— Большое спасибо, теперь я буду знать, что к вам могу обратиться за

помощью. Вы очень помогли Весне !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Цветы"

Младшая группа, ручной труд....

Конспект занятия "Цветы"

Проведение занятия по теме "Цветы" среди детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице».

Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице»....

Конспект занятия на тему: "Весна. Сажаем цветы"

Занятие по окружающему в младшей группе с применением  ТРИЗ технологии....

Конспект занятия по ФЦКМ "Весна идёт, весне дорогу" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)

Конспект занятия по ФЦКМ "Весна идёт, весне дорогу" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)...

Конспект занятия по теме: «Весна идет, весне - дорогу!»» (Старшая возрастная группа)

Конспект занятия по теме: «Весна идет, весне - дорогу!» (Старшая  возрастная группа)Воспитатель: Сарычева Наталья НиколаевнаЦель: обобщать знания детей о законах п...