Конспект занятия " Цветы для весны"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Занятие по изобразительной деятельности с использованием техники батик
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «Узелковый батик»
Тема: « Цветы для Весны»
Цель:
- Закрепить приемы рисования в технике узелкового батика, учить детей правильно завязывать узелки на ткани и составлять гармоничную цветовую композицию.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить представления детей о цветах;
- формировать умение составлять композицию, используя нетрадиционные техники рисования;
- развивать художественно-творческие способности у детей;
- формировать интерес и положительное отношение к рисованию
Развивающие:
- развивать речь, память, мышление, воображение, внимание;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать эстетическое чувство к природе, вызывать живой интерес к цветам, желание любоваться ими;
Методы и приемы:
- словесный
- наглядный
- практический
Словарная работа:
- активизация и обогащение словаря: художник, композиция.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с цветами, выполненных в стиле батик, беседа по теме «Весна», «Цветы», чтение стихотворений о весне и цветах.
Материалы, инструменты, оборудование:
- Ткань белая шифон;
- акварельные краски;
- кисточки;
- подставка для кисточек;
- салфетки;
- стаканчики-непроливайки;
- Крупные пуговицы;
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, проходите. У нас сегодня необычное занятие.
Ко мне пришло электронное письмо:
( запись).
«Здравствуйте ребята, я- Весна! Мне очень хочется поскорее прийти к вам, но зима не торопится уходить. Помогите мне, укажите дорогу !»
-Что нужно сделать, как помочь Весне? (ответы детей)
— Да, конечно, давайте нарисуем красивые, сказочные цветы, которые растопят снег и укажут дорогу Весне.
— Вы на чём умеете рисовать? (бумага, стекло, снег, асфальт…)
— Я предлагаю нарисовать цветы необычным способом, по-волшебному — на ткани.
- Давайте с вами вспомним, какие бывают цветы (дети отгадывают загадки):
На лесной проталинке
Вырос цветик маленький
Прячется в валежник
Беленький …..(подснежник)
Вот полянка, вся в цветочках
Словно в светло-синих точках
Соберу здесь для Анютки
Голубые….(незабудки)
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только не звонят,
Синие бутончики-
Это….(колокольчики)
Цветик желто-золотистый,
Как цыпленочек, пушистый,
Сразу вянет от мороза
Наша нежная …(мимоза)
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан,
Нежный, бархатный… (тюльпан)
- Молодцы, все цветы узнали. Давайте представим Проходите, присаживайтесь, что вы видите на столах? (ответы)
— Да, здесь есть всё, что нам понадобится для работы.
— Давайте вспомним, как называется техника рисования на ткани?
— Техника рисования на ткани называется «БАТИК».
— С какой техникой батика мы познакомились на прошлом занятии? (Узелковый батик)
-На прошлом занятии волшебный узелок раскрыл нам свои секреты. Давайте вспомним их.
Нужно собрать ткань, завязать ее в узел, затянуть узел как можно туже, расписать ткань красками, осторожно развязать и у нас получатся цветные дорожки , не похожие друг на друга, у всех разные, в этом вся прелесть батика
— Посмотрите, какие рисунки получаются. (показ рисунков – образцов)
— Сейчас мы станем волшебниками, нарисуем необычные цветы, которые обязательно помогут Весне найти к нам дорогу, приступим.Начнём с самого главного: будем завязывать узелки. Сначала я покажу, а вы внимательно смотрите и запоминайте – сложно, но я уверена, что у вас всё получится. Берём одну пуговицу, накрываем её тканью и зажимаем под крышкой, вот так, другой рукой берём резинку и начинаем крепко – крепко обматывать ниткой ткань вокруг, под пуговкой. Вот какой узелок у меня получился. Предлагаю вам завязать ещё узелки (дети приступают к выполнению задания, я помогаю)
Воспитатель сопровождает процесс завязывания узелков словами:
Эта трудная работа
Узелки вязать без счёта
Их потом раскрасить нужно,
Чтобы стали полянкой дружной,
И получатся цветы
Небывалой красоты!
— Какие волшебные узелки!
Пальчиковая игра «Алые цветы»
Наши красные цветки
Открывают лепестки. (Разжать пальцы.)
Ветерок чуть дышит
Лепесток колышет. (Пошевелить пальчиками.)
Наши красные цветы
Закрывают лепестки. (Пальцы сжать в кулачок.)
Головой качают,
Тихо засыпают. (Покачивание кулачками.)
Физминутка
«На лугу»
1,2,3 1,2,3, выросли цветы (шаги на месте)
К солнцу потянулись высоко (на носочки)
Стало им приятно и тепло ( потереть руки о плечи)
Ветерок пролетал, стебельки покачал (раскачивать руки над головой)
Вправо качнулись – низко прогнулись ( наклон вправо)
Влево качнулись – низко прогнулись ( наклон влево)
Ветерок убегай – ты цветочки не ломай ( грозить пальцем)
Пусть они растут растут- ( на носочках куки вверх)
Детям радость принесут ( опустить руки через стороны)
—Чудо-кисточка, проснись, да в водичку окунись. Давайте смочим узелки водой.!Промокните несколько раз получившиеся узелки, и сверху и по бокам. Вот так!
— Мне кажется, одной воды не достаточно, чего-то не хватает нашим
узелкам?
— Что нужно сделать, чтобы узелки стали разноцветными? (предположения детей- нужно раскрасить)
— Конечно, попробуйте добавить красок в них.
— Предлагаю вам пофантазировать с красками для своих цветов, пусть они получатся разные, волшебные.
— Молодцы, а теперь пришло время развязать узелки и посмотреть, что же у нас получилось?
-Какая красота, узелки превратились в настоящие волшебные цветы!
— Ребята, напомните, что есть у цветка? (ответы)
— Предлагаю дорисовать листья, стебли цветам.
Итог .
— А теперь давайте покажем сказочную поляну из волшебных цветов Весне (выкладывание цветов на полу). Ребята, вот так поляна!
( слайд Весна на поляне цветов)
— Смотрите, наши цветы уже у показывают Весне дорогу
Весна: « Спасибо ребята большое! Какие у вас получились красивые цветы. Вы мне очень помогли! без вас я бы не справилась и еще очень долго до вас добиралась!»
— На чём мы рисовали?
— Какую необычную технику мы использовали??
— Что нам для этого понадобилось?
— Что было сложным?
— Большое спасибо, теперь я буду знать, что к вам могу обратиться за
помощью. Вы очень помогли Весне !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Цветы"
Младшая группа, ручной труд....
Конспект занятия "Цветы"
Проведение занятия по теме "Цветы" среди детей среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице».
Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице»....
Презентация к занятию " Цветы для весны"
Презентация к занятию...
Конспект занятия на тему: "Весна. Сажаем цветы"
Занятие по окружающему в младшей группе с применением ТРИЗ технологии....
Конспект занятия по ФЦКМ "Весна идёт, весне дорогу" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)
Конспект занятия по ФЦКМ "Весна идёт, весне дорогу" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)...
Конспект занятия по теме: «Весна идет, весне - дорогу!»» (Старшая возрастная группа)
Конспект занятия по теме: «Весна идет, весне - дорогу!» (Старшая возрастная группа)Воспитатель: Сарычева Наталья НиколаевнаЦель: обобщать знания детей о законах п...