Конспект занятия "Цветы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Младшая группа, ручной труд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon cvety_1.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия «Цветы».

Возрастная группа: вторая младшая.

Воспитатель Савина Екатерина Александровна.

Цель: Продолжать формировать интерес к лепке, упражнять, от комка пластилина отщипывать маленькие комочки и скатывать их круговыми движениями ладоней, добиваясь придачи круглой формы и формы столбика. Побуждать детей, используя полученные на предыдущих  занятиях умения, а также доступными каждому ребенку средствами выразительности передавать образ цветка. Обратить внимание детей на то, что у цветка есть лепестки, стебель, листья.

Задачи:  Область «Познание»

-  Расширять знания детей о цветах (особенности строения)

- Продолжать учить детей устанавливать соотношение «больше», «меньше»;

-  Способствовать развитию любознательности, мышления, воображения.

Область «Коммуникация»

-  Учить отгадывать загадки;

- Воспитывать желание помочь другу

Область «Художественное творчество»

- Развивать воображение, креативное мышление.

- Воспитывать эстетический вкус (красота цветов, гармоничное сочетание цветов в поделке).

Область «Социализация»

- Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.

- Воспитывать любовь к природе. Воспитывать желание заботиться о ней.

Оборудование и материалы:

- Бабочки из картона на каждого ребенка выполнение воспитателем.

- Пластилин, картон, подложка для пластилина (на каждого ребёнка);

Предварительная работа:

-  Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу.

- Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково»

- Беседы о цветах;

- Загадывание загадок и разучивание физкультминуток, пальчиковой гимнастики  о цветах, чтение художественных произведений;

- Наблюдение за ростом и развитием комнатных цветов в горшке;

- Раскрашивание и рисование цветов в свободной деятельности.

Формы организации НОД

Сюрпризный момент

Обсуждение

Наблюдение

Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы (цветов)

Изготовление цветов для бабочек.

Конспект педагогического мероприятия

Дети сидят на ковре вместе с воспитателем и читают сказку «Под грибом».

Воспитатель: Ребята, я слышу, кто-то стучит в нашу дверь, пойду  посмотреть.

Дети остаются на ковре, а воспитатель заглядывает за дверь и выносит большую бабочку.

Воспитатель: Дети подойдите поближе. Кто это?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Вы знаете наша гостья, рассказала мне о том что, весна уже наступила, она и ее подружки проснулись, а цветов еще очень мало и им нечего  кушать. Кто знает, чем питаются бабочки?  

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Я вам расскажу, бабочки пьют нектар из цветов. Поможем бабочкам?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ой, я слышу, наша бабочка прилетела не одна.

Воспитатель выходит за дверь и приносит заранее заготовленных картонных бабочек по количеству человек.

Воспитатель: Вот они подружки нашей гостьи, присаживайтесь за столы они сейчас к вам прилетят.  

Дети садятся за столы (на столах заранее разложены заготовки для изготовления цветов), воспитатель раскладывает бабочек каждому ребенку.

Воспитатель: Но перед тем как мы начнем с вами нашу работу давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Солнце поднимается,

Цветочек распускается,

Солнышко садится,

Цветочек спать ложится.

Воспитатель: Молодцы ребята. Что вы видите у себя на столах?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. А какого он цвета?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Да ребятки наши цветочки будут разных цветов. Давайте приступим.

Отделяем от комочка пластилина небольшую часть, катаем из него шарик и прилепляем его на середину картонной заготовки, немного приплющивая его. Далее берем пластилин другого цвета, отделяем такой же комочек, придаем форму шара и прилепляем с краю нашей серединки, отделяем следующий комочек и делаем аналогично, до того момента пока не получится цветок (дети одновременно с воспитателем выполняют все действия).

 Воспитатель: Дети цветочек получился?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а чего еще не хватает нашему цветочку?

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, но сейчас мы немного отдохнем, и сделаем физкультурную  минутку про бабочку. 

Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три нагнулась и присела,

На четыре улетела.

Дети садятся за столы, отделяем часть от зеленого пластилина, раскатываем тонкий столбик и прилепляем его снизу к нашему цветочку не приплющивая, получился стебель. Отделяем еще два кусочка, раскатываем столбики по шире и прилепляем снизу к нашему стеблю, и приплющиваем.  

Воспитатель: Вот вы у меня какие молодцы, у всех получились замечательные цветочки, и наши гостьи бабочки обрадовались, давайте посадим их на наши цветочки.

Воспитатель: У нас с вами все получилось, но об этом надо обязательно рассказать и показать нашим родителям, а как мы это сделаем? Конечно, разместим наши работы на выставке. Порадуем родителей вашими замечательными работами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....