Конспект занятия "Цветы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического мероприятия «Цветы».
Возрастная группа: вторая младшая.
Воспитатель Савина Екатерина Александровна.
Цель: Продолжать формировать интерес к лепке, упражнять, от комка пластилина отщипывать маленькие комочки и скатывать их круговыми движениями ладоней, добиваясь придачи круглой формы и формы столбика. Побуждать детей, используя полученные на предыдущих занятиях умения, а также доступными каждому ребенку средствами выразительности передавать образ цветка. Обратить внимание детей на то, что у цветка есть лепестки, стебель, листья.
Задачи: Область «Познание»
- Расширять знания детей о цветах (особенности строения)
- Продолжать учить детей устанавливать соотношение «больше», «меньше»;
- Способствовать развитию любознательности, мышления, воображения.
Область «Коммуникация»
- Учить отгадывать загадки;
- Воспитывать желание помочь другу
Область «Художественное творчество»
- Развивать воображение, креативное мышление.
- Воспитывать эстетический вкус (красота цветов, гармоничное сочетание цветов в поделке).
Область «Социализация»
- Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру, настойчивость в достижении цели, аккуратность, чувство коллективизма и взаимопомощи.
- Воспитывать любовь к природе. Воспитывать желание заботиться о ней.
Оборудование и материалы:
- Бабочки из картона на каждого ребенка выполнение воспитателем.
- Пластилин, картон, подложка для пластилина (на каждого ребёнка);
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу.
- Просмотр мультфильма «Паровозик из Ромашково»
- Беседы о цветах;
- Загадывание загадок и разучивание физкультминуток, пальчиковой гимнастики о цветах, чтение художественных произведений;
- Наблюдение за ростом и развитием комнатных цветов в горшке;
- Раскрашивание и рисование цветов в свободной деятельности.
Формы организации НОД
Сюрпризный момент
Обсуждение
Наблюдение
Рассматривание эстетически привлекательных объектов природы (цветов)
Изготовление цветов для бабочек.
Конспект педагогического мероприятия
Дети сидят на ковре вместе с воспитателем и читают сказку «Под грибом».
Воспитатель: Ребята, я слышу, кто-то стучит в нашу дверь, пойду посмотреть.
Дети остаются на ковре, а воспитатель заглядывает за дверь и выносит большую бабочку.
Воспитатель: Дети подойдите поближе. Кто это?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Вы знаете наша гостья, рассказала мне о том что, весна уже наступила, она и ее подружки проснулись, а цветов еще очень мало и им нечего кушать. Кто знает, чем питаются бабочки?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Я вам расскажу, бабочки пьют нектар из цветов. Поможем бабочкам?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Ой, я слышу, наша бабочка прилетела не одна.
Воспитатель выходит за дверь и приносит заранее заготовленных картонных бабочек по количеству человек.
Воспитатель: Вот они подружки нашей гостьи, присаживайтесь за столы они сейчас к вам прилетят.
Дети садятся за столы (на столах заранее разложены заготовки для изготовления цветов), воспитатель раскладывает бабочек каждому ребенку.
Воспитатель: Но перед тем как мы начнем с вами нашу работу давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Солнце поднимается,
Цветочек распускается,
Солнышко садится,
Цветочек спать ложится.
Воспитатель: Молодцы ребята. Что вы видите у себя на столах?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. А какого он цвета?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Да ребятки наши цветочки будут разных цветов. Давайте приступим.
Отделяем от комочка пластилина небольшую часть, катаем из него шарик и прилепляем его на середину картонной заготовки, немного приплющивая его. Далее берем пластилин другого цвета, отделяем такой же комочек, придаем форму шара и прилепляем с краю нашей серединки, отделяем следующий комочек и делаем аналогично, до того момента пока не получится цветок (дети одновременно с воспитателем выполняют все действия).
Воспитатель: Дети цветочек получился?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а чего еще не хватает нашему цветочку?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, но сейчас мы немного отдохнем, и сделаем физкультурную минутку про бабочку.
Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три нагнулась и присела,
На четыре улетела.
Дети садятся за столы, отделяем часть от зеленого пластилина, раскатываем тонкий столбик и прилепляем его снизу к нашему цветочку не приплющивая, получился стебель. Отделяем еще два кусочка, раскатываем столбики по шире и прилепляем снизу к нашему стеблю, и приплющиваем.
Воспитатель: Вот вы у меня какие молодцы, у всех получились замечательные цветочки, и наши гостьи бабочки обрадовались, давайте посадим их на наши цветочки.
Воспитатель: У нас с вами все получилось, но об этом надо обязательно рассказать и показать нашим родителям, а как мы это сделаем? Конечно, разместим наши работы на выставке. Порадуем родителей вашими замечательными работами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....