Конспект занятия на тему: "Весна. Сажаем цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие по окружающему в младшей группе с применением ТРИЗ технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия. ОО Познавательное развитие. Окружающий мир. Тема: Весна. Сажаем цветы.
Программное содержание:
1)Обучающие задачи:
– Закрепить и уточнить знания детей о цветах: их названиях, строении, особенностях внешнего вида; научить детей посеву семян цветов; приучать к труду в природе
- Формировать умение выполнять работу в определенной последовательности; формировать у детей представление о том, что растения живые и могут расти, если для них созданы специальные условия: вода, свет, тепло.
- формировать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
- закреплять основные цвета, понятия: один, много, большой, маленький.
2)Развивающие задачи:
- продолжать развивать диалогическую форму речи.
- развивать мелкую моторику рук.
- развивать эстетическое восприятие окружающего.
- развивать наблюдательность и любознательность детей.
3)Воспитательные задачи:
- воспитывать положительное отношение к труду.
- прививать желание трудиться на общую пользу, проявлять в работе старание и аккуратность.
- формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда.
- поощрять инициативу в оказании помощи взрослым.
- Продолжать воспитывать интерес и любовь к растениям, умение замечать красоту цветов и любоваться ею.
Материал и оборудование. Иллюстрации с изображением цветов; картинки с изображением этапов роста цветка; подготовленные к посеву семена, почва, стаканчики для рассады, палочки, тряпочки, фартуки, лейки – по количеству детей; вода, письмо.
Словарная работа:
-учить использовать в речи наиболее употребительные существительные, прилагательные, глаголы, предлоги;
- расширять словарный запас за счет имен существительных: семена, выставка, росток… ; круглые, маленькие, твердые..; глаголов: поливать, рыхлить, помогать, трудиться,…
Предварительная работа: - беседа с детьми о растениях (Какие бывают цветы, для чего предназначены, что необходимо цветам для роста).
Ход занятия.
-Ребята, сегодня к нам в группу пришло приглашение. Интересно, куда нас приглашают? Читает: «Дорогие ребята и Любовь Сергеевна, на улице весна, скоро покажутся первые цветы, поэтому приглашаем Вас на выставку цветов».
-Какое необычное приглашение. А вы знаете, что такое выставка?
(Ответы детей)
Выставка- это место, куда выставляют разные предметы для того, чтобы все желающие пришли посмотреть.
Выставки могут быть разные:
Выставка рисунков- картинка
Выставка игрушек- картинка
Выставка цветов - картинка
-А мы с Вами идем на выставку цветов. Идем? Да.
-Предлагаю всем взяться за руки и отправиться в путь.
Мы идем дорожками, мы идем тропинками.
Все мы очень дружные, добрые, красивые.
Очень дружно мы идем и на выставку придем.
Пришли на выставку цветов.
На мольберте приклеены различные яркие картинки с цветами.
Рассматривают цветы (какие они по цвету, размеру, количеству?)
- Ребята, а откуда берутся цветы? Как они появляются? Где живут? Давайте обратимся к нашему волшебному экрану и познакомимся с одним из цветочков, которые любят жить на улице.
СИСТЕМНЫЙ ОПЕРАТОР
-Что вы видите, ребята? (Росток в центре, какой он по размеру, по цвету)
- Из чего он состоит? (стебель, листья, корешок)
- Где могут расти цветы? (Дома в горшке и на улице, на клумбе, в парке, в саду, во дворе)
-Давайте покажем, какой цветочек может вырасти у нас во дворе. (физминутка «Мы хотим построить дом») Молодцы!
- А как вы думаете, как наш росточек появился, чем он был раньше? (Семечко).
-Что с этим семечком сделали? (посадили в землю)
-А что нужно семечку, чтобы прорасти и быть здоровым и крепким? (вода, тепло) Да, семечко превратится в вот такой росточек, и мы его пересадим на клумбу, ну улицу.
- Что случится с нашим росточком в будущем? (по размеру станет больше, распустится цветок).
- Ребята, а давайте сказку сочиним вместе о нашем цветочке?
- А скажите, ребята, какую пользу приносят цветы? (Очищают воздух создают уют.
- Ребята, а давайте посадим семена нашего цветочка, польем их, а когда они прорастут, мы пересадим их на клумбу возле нашего участка. Они все лето будут радовать нас своей красотой
Воспитатель и дети приступают к работе. Воспитатель комментирует способ посадки:
Одевают фартуке
-В стаканчике с землей с помощью палочки сделать не глубокую ямку
-Взять семя и опустить в ямку. Недалеко от одной ямки сделать еще и посадить еще одно семя.
-Аккуратно, с помощью палочки, разровнять землю.
Ставим на окно.
Рефлексия:
-Где мы сегодня были?
-Какие части есть у цветка?
-Что нужно растению для жизни?
- Какие цветы вы знаете?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по теме "Весна"
материал занятия составлен с использованием загадок и развивает познавательные способности детей старшего дошкольного возраста...
Конспекты занятий по теме "Весна"
Данные конспекты разработаны для младшей,средней, старшей и подготовительных групп. Направлены знакомсто детей с пейзажной живописью, знакомство с репродукциями картин художников о весне. Цель з...
Конспекты занятий по теме "Весна"
Данные конспекты разработаны для младшей,средней, старшей и подготовительных групп. Направлены знакомсто детей с пейзажной живописью, знакомство с репродукциями картин художников о весне. Цель з...
Конспекты занятий на тему "Весна".
Конспекты занятий на тему "Весна". Для детей ОНР 1 и 2 год обучения....
Конспект занятия на тему: "Весне дорогу"
Тема занятия: Весне дорогу.Задачи: образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, освобождаются ото льда...
Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице».
Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице»....
Конспект занятия по теме: «Весна идет, весне - дорогу!»» (Старшая возрастная группа)
Конспект занятия по теме: «Весна идет, весне - дорогу!» (Старшая возрастная группа)Воспитатель: Сарычева Наталья НиколаевнаЦель: обобщать знания детей о законах п...
- Мне нравится (2)