Конспект занятия по теме: «Весна идет, весне - дорогу!»» (Старшая возрастная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по теме: «Весна идет, весне - дорогу!» (Старшая возрастная группа)
Воспитатель:
Сарычева Наталья Николаевна
Цель: обобщать знания детей о законах природы, их сезонности на примере зима - весна.
Задачи:
Выявить характерные признаки весны, состояние растений, птиц, предметов неживой природы;
Формировать у детей умение видеть простейшие причинно- следственные связи и закономерности и делать логические умозаключения в процессе разгадывания загадок; познавательную активность; психические способности (память, внимание, воображение, мышление); коммуникативные умения и навыки;
Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_idet_vesne_dorogu.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
занятия
по теме: «Весна идет, весне - дорогу!»»
(Старшая возрастная группа)
Воспитатель:
Сарычева Наталья Николаевна
Конспект занятия
Возрастная группа: старшая
Тема занятия: «Весна идет, весне - дорогу».
Цель: обобщать знания детей о законах природы, их сезонности на примере зима - весна.
Задачи:
Выявить характерные признаки весны, состояние растений, птиц, предметов неживой природы;
Формировать у детей умение видеть простейшие причинно- следственные связи и закономерности и делать логические умозаключения в процессе разгадывания загадок; познавательную активность; психические способности (память, внимание, воображение, мышление); коммуникативные умения и навыки;
Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование.
Оборудование: пейзаж зимнего поля; картинки подснежников, птиц, скворечника, гнезда, солнца, почек; физкультурные обручи малого размера, 2 скакалки; банка со льдом, коробка, письмо; аудиозапись «Звуки весеннего леса»; мультимедийная установка.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о весне; рассматривание репродукций картин русских художников по теме; просмотр презентации «пришла весна»; слушание произведений П.И. Чайковского из альбома «Времена года»; составление предложений по картинке «Весна».
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Детей встречает воспитатель с коробкой в руках. | По музыку дети заходят в группу |
-Ребята у входа в нашу группу я нашла коробку. Как вы думаете, что может быть в ней? -Давайте заглянем туда. Ой, что-то не открывается! (воспитатель пытается открыть коробку). -Может, надо всем дружно похлопать в ладоши? (коробка все равно не открывается). -Может надо всем на неё подуть? -Посмотрим, что же в ней лежит. Здесь лежит письмо и банка. Посмотрите и скажите, что в банке? -Снег какой? -Ребята, тут что-то на банке написано, послушайте: «Весна скоро настанет, когда в банке снег растает». Интересно ! а что в письме написано и от кого оно? Послушайте: «Ребята, помогите! Злая старуха Зима заколдовала меня. Освободите меня от её холодных чар. -Ребята, как вы думаете, кто написал это письмо? -Нужно обязательно помочь весне и я знаю как это сделать! -Посмотрите на картину. Она сейчас холодная. Зимняя. Нам же нужно превратить её в теплую, весеннюю. Расколдовать Весну можно, выполнив задания, которые прислала она вместе с письмом. Согласны вы помочь Весне? | Ответы детей. Дети хлопают в ладоши. Все дети дуют на коробку и она медленно открывается. Снег. Ответы детей. Весна. Дети смотрят на мольберт, на котором изображен зимний пейзаж. Да. |
#1054;сновная часть. Загадывание загадок: -В коробке есть загадки. Давайте их разгадаем, потому, что каждый верный ответ растопит холодный сугроб на зимней картине и приблизит появление Весны. Слушайте: #1047;азвенели ручьи, прилетели грачи. В улей пчела первый мед принесла. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Воспитатель вместе с ребенком убирает с картины сугробы). #1053;овоселье у скворца- он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник, смастерили мы … (Воспитатель с ребенком прикрепляет на картину скворечник). #1047;десь на ветке чей-то дом, ни дверей, ни окон. Птицам там тепло, дом зовут такой…. (Прикрепляют картинку гнездо и птицу). -Ребята, посмотрите, наши разгадки растопили сугробы на картине и превратили их в ручейки. Слышите как они поют? (Слышится журчание ручья «Звуки леса».) -Как по-другому можно сказать про ручей? Он что делает? П./и «Перейди ручеек по кочкам». -Ручеек журчит на лесной полянке, пойдем, найдем его и поиграем с ним. Ручеек бежит между кочками, нам нужно по ним пройти и еще одну примету Весны найти. Не испугаетесь замочить ноги? Тогда в путь! _Сейчас каждый из вас прикрепит по почке. Напомните, что такое почка? -А где листочки растут? - Вот на него и поместим найденные возле ручья почки. -Молодцы, все ловкие и смелые, не испугались промочить ноги. -Чтобы окончательно освободить весну от зимних чар предлагаю рассказать стихи о весенних приметах. Кто начнет первым? Чтение стихотворений: -Первый признак Весны-СОЛНЦЕ теплое, доброе. Второй признак Весны- на деревьях набухают почки. Третий признак Весны- птицы возвращаются в родные края. -Четвертый признак весны- появление подснежников. #1047;аключительная часть. -Ребята, посмотрите, мы освободили Весну от колдовских чар Зимы. Как мы это сделали? Включается фильм «Признаки весны», а воспитатель комментирует: «Растопили снег, разбудили ручейки, встретили птиц из-за моря, вырастили подснежники». Ребята, посмотрите, и в банке тоже снег растаял! Видно, очень теплые ноги у Весны! -Давайте все дружно скажем напоследок Зиме: Уходи Зима седая! Уж красавицы Весны Колесница удалая Мчится с горной вышины! -Вы молодцы! Разрушили колдовские чары Зимы и освободили Весну. Весна идет, - весне - дорогу! Понравилось вам помогать Весне? Скоро мы пойдем гулять и там, на участке поищем приметы Весны. | Весной. Скворечник. Гнездо. Ответы детей (Звенит, журчит, течет, бежит) Дети под музыку ручейка передвигаются по кочкам (кольцам) вдоль ручья (2 скакалки) , в конце пути каждый ребенок получает по почке для дерева). (Будущий листочек) На дереве. Прикрепляют почки к дереву. Тепло на солнышке. Весна берет свои права. В реке местами глубь ясна На дне видна трава. (Прикрепляет картинку солнца) По весне набухли почки И проклюнулись листочки. Посмотри, на ветках клена Сколько носиков зеленых! (Прикрепляет почку на картину) Дзинь-дзинь-дзинь, Поют капели. Ля-Ля-Ля, поет скворец. Дзинь-ля-ля, на самом деле Наступил Зиме конец! (Прикрепляет скворца на картину) Прорастает сквозь снежок К солнечным лучам цветок. Маленький и снежный, Синенький подснежник. (прикрепляет подснежники на картину) Ответы детей. Читают стихотворение. Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...
Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Весна идет-весне дорогу!»
Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Весна идет-весне дорогу!"...
Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Весна идет, весне дорогу"
Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Весна идет, весне дорогу». Цель: Расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями жив...
Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе
В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...
Предметно- пространственная развивающая среда группы тема "Весна идет, весне- дорогу!"
На данных фото представлена предметно- пространственная развивающая среда в подготовительной группе по весенней тематике. Лэпбуки, правила взаимодействия, игры и театр, являются авторскими, и придуман...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Культурная практика Коммуникативная
Культурно-смысловой контекстИллюстрации к стихотворению «Весна, весна! Как воздух чист!» (в центр книг)ЦельСоздание условий для знакомства со стихотворениями о веснеЗадачи:ОбучающиеРазвива...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Культурная практика Коммуникативная
Культурно-смысловой контекстИллюстрации к стихотворению «Весна, весна! Как воздух чист!» (в центр книг)ЦельСоздание условий для знакомства со стихотворениями о веснеЗадачи:ОбучающиеРазвива...