Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_17_marta.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: «Весна, весна на улице».
Программное содержание
-Познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период.
-Развивать творческое воображение, логическое мышление, речь и память детей. Формировать бережное отношение к природе.
-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Словарная работа: луговые цветы, одуванчики, ромашки, колокольчики, зарянка, крапивник, шалашник.
Материалы: карта – маршрут, иллюстрации с изображением весны, других времен года, весенней природы, цветов, птиц, животных; настольная игра « С какого дерева листок?», грамзапись пения птиц, , загадка и стихи о весне, разрезные весенние картинки , медали, ноутбук.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, рассматривание энциклопедий, альбомов о птицах, о животных, о цветах, экскурсия в парк, на луг, закрепление названий деревьев, растущих на территории детского сада, парка, просмотр презентаций: « Жизнь леса»,
«Я иду в поход», «Красота живой природы».
Ход занятия
-Сегодня я предлагаю вам пойти в поход. Но, чтобы отправиться туда, нужно знать маршрут по которому мы пойдём. Он будет непростым . На каждой остановке( стоянке) нужно выполнить какое-нибудь задание. А вот у меня и карта уже есть, она пригодится, чтобы не заблудиться. Давайте внимательно - внимательно рассмотрим нашу карту- помощницу. Вот дорога, вот лес, вот тропинка, которая, ведёт между деревьями. А вот и мостик через ручей, и снова тропинка ведёт к нашему теремку. Ну что, в путь? А пока мы идем хотите послушать загадку?
Солнце пригревает,
день прибывает, когда это бывает?
(Весной.)
-Правильно, весной. Вот мы с вами и дошли до первой нашей стоянки. Ребята , какие вы знаете приметы весны?
Воспитатель с детьми вспоминают приметы весны ,сопровождая картинками из цикла «Времена года. Весна»
Солнце светит ярче и чаще, поэтому становится теплее.
На деревьях, кустарниках появляются маленькие, нежные листочки.
Появляются первые весенние цветы.
Прилетают птицы и они вьют гнёзда.
Появляются насекомые.
Просыпаются после зимней спячки звери в лесу.
Ребята играют в игру « Найди нужную картинку» находя среди массы разных картиной ,те по которым можно определить, что пришла весна.
-Ну что, с одним заданием справились и отправляемся дальше. Что нас ждет впереди? ( Ответы детей- Лужайка с цветами и массажная гусеница)
- Давайте пройдем по необычной гусенице и сядем на лужайке ,отдохнем и продолжим наш разговор о весне
- В народе говорят:
- Март пришёл с водой,
- Апрель-с травой,
- Май с цветами.
Дети, на этой лужайке растут цветы. Какие вы знаете луговые цветы?
(Одуванчики, васельки, ромашки, колокольчики.)
- А рвать можно луговые цветы ?
(Нет, нельзя! Они здесь дома, им здесь хорошо, к ним прилетают бабочки, пчёлы. После цветения появляются семена, они попадают в землю и на этом месте вырастают новые растения.)
- А если вы сорвёте цветок, то семян от него уже не будет и таких цветов будет всё меньше и меньше. Поэтому рвать цветы нельзя, ими можно любоваться.
***
Летающий цветок.
Одуванчик придорожный
Был, как солнце, золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый, белый дым.
Он летит над тёплым лугом,
И над тихою рекой,
Одуванчику, как другу,
Долго я машу рукой.
-Ребята , а давайте подуем на наши ладошки, как будто на одуванчик .
Выполняется упражнение на дыхание « Веселый ветерок»
-Вот и закончилась и эта остановка «Зелёная лужайка». Пора идти дальше, нас ещё ждёт впереди много интересного. Идём мы по зелёному лугу и не заметили, как дорога привела нас к лесу. Дети, а что такое лес? (Это деревья, кусты, звери, живущие там птицы.)
***
Здравствуй, лес, дремучий лес
Кто в глуши твоей таится.
Что за зверь, какая птица?
Всё открой - не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
-Ребята, какие деревья растут в лесу?
(Сосны, ели, берёзы, осины. Встречаются клёны, рябина, калина.)
- А теперь послушайте, я загадаю вам загадку:
Разбежались на опушке
В белых платьицах подружки.
(Это берёзки.)
- Правильно, дети, это наши красавицы берёзки. Дети, а можно собирать берёзовый сок? (Дети отвечают.)
- А вот и берёзка мне шепчет, она просит нас о помощи. Найдите среди всех листиков и семян ,те, которые принадлежат белоствольной красавице и другим деревьям.(Дети играют в настольную игру « С какого дерева листок?»)-
-Я думаю, мы порадовали берёзку и немного потрудились, а что нужно делать после работы?(Ответы детей). Правильно, немного отдохнуть и размяться.
Физкультминутка
«Мамин праздник»
Вот подснежник на поляне, (идут по кругу)
Я его нашел. (нагибаются «срывают цветок»)
Отнесу подснежник маме, (идут по кругу, в руке «цветок»)
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно (обнимают сами себя)
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник (разводят руки в стороны)
От её тепла.
- А теперь, ребята, давайте послушаем пение птиц, как они радуются приходу весны. (Звучит грамзапись пения птиц). А какие птицы прилетели?
(Грачи, скворцы, журавли, ласточки.)
- А как они называются? (Перелётные.)
Ребёнок читает стихотворение:
Под окном запрыгали воробушки,
Прилетели с юга журавли.
И запел певец весенний - скворушка
Песенки весёлые свои.
- А какие птицы с нами зимовали? (Зимующие: воробьи, вороны, галки, синицы, дятлы.)
Игра «Птицы».
- Ребята, есть и другие птиц. Подумайте и ответьте, почему называют так этих птиц?
Трясогузка (трясёт хвостиком).
Снегирь (прилетает, когда снег выпадает).
Кукушка (кукует).
Грач (кричит: гра - гра).
Зарянка (зарю встречает).
Крапивник (живёт в крапиве и окраской её напоминает).
Шалашник (гнездо строит, как шалашик).
- Ещё можно видеть в лесу на деревьях птичьи гнёзда. В них птицы выводят птенцов. Лес - большой общий дом для птиц. Они уничтожают множество вредителей садов, полей и огородов. И всем им живётся хорошо и привольно.
- А какие дикие животные живут в лесу? (Дети перечисляют).
Хотите поиграть в игру, ребята ?Игра называется « Найди нужное животное».Нужно найди диких животных и оставить их в лесу, а домашних забрать с собой.(Дети играют в игру. По окончании игры проверить, правильность выбора детей.)
- А кто проснулся после зимней спячки? (Дети называют зверей).
-Как хорошо весной в лесу. Просто чудо, как замечательно! Так как же выглядит весна? Я для вас приготовила весенние картинки, но их ещё нужно собрать , чтобы полюбоваться на красавицу весну.
Дидактическая игра «Собери правильно картинку»
- Ну что куда дальше или мы уже пришли? ( Ответы детей)
- Вот и закончилось наше удивительны и очень познавательный поход . Вы теперь знаете, как вести себя в лесу, на лугу. Будьте внимательными и берегите природу. И за то, что вы все правильно выполнили и в походе были внимательными и послушными, я хочу вручить вам медали. Они не простые, их передала нам красавица весна.
Всем участникам похода вручаются медали с изображением красавицы весны и эмблемы группы- веселые пчелки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весна, весна на улице, весенние деньки…»
Педагогический замысел: задачи мониторинга освоения детьми содержания образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация».Задачи:выявить круг представлений детей об окружающем мире;опр...
ТЕМА: «Весна, весна на улице». Конспект для группы детей со сложным дефектом синдром Дауна(4-5 лет) 1-й год обучения.
Синдром Дауна - одно из самых распространенных генетических нарушений. Статистики подсчитали, что частота рождения таких детей составляет примерно один на 600-800 новорожденных. Люди мало знают о синд...
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности на неделю по теме: "Весна, весна на улице весенние деньки» (подготовительная группа)
Сформировать элементарные экологические представления о весне, как о сезонном явлении; обобщить и систематизировать знания детей о весне....
Календарное планирование по теме "Весна, весна на улице...".
Материал разработан для детей старшей группы....
Конспект открытого занятия по физическому развитию для детей младшего возраста с использованием ЦОР на тему :"Весна,весна на улице".
Конспект : "Весна,весна на улице"....
Конспект НОД по познавательному развитию детей с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: "Весна, весна на улице...."
Конспект занятия с детьми с нарушением речи по ознакомлению с окружающим миром: явлениями весны, живой и неживой природой....
Конспект экскурсии по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Весна, весна на улице»
Цель: формирование начальных представлений об экологической культуре, закрепление знаний о птицах и животных, правилах поведения в лесу.Задачи:Образовательные: познакомить детей с особенностями жизни ...