Конспект занятия "Цветы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Проведение занятия по теме "Цветы" среди детей среднего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
flowers.docx | 21.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство Образования Российской Федерации
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение №27
Конспект занятия
Тема: «Цветы»
Для детей среднего дошкольного возраста
Составила:
Думенко Н.В.
Воспитатель ГБДОУ №27
Красногвардейского района СПБ
2013
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности.
Образовательная деятельность – познание.
Формирование целостной картины мира.
Тема: «Цветы»
Цель: Познакомить детей с разнообразием мира растений.
Задачи: Учить детей делить растения на группы: деревья, кустарники, травы, цветы. Определить с детьми названия цветов и части их строения (корень, стебель, листья, цветок, о времени цветения цветов, познакомить детей с профессией садовника. Формировать представление об условиях их роста (тепло, влага, свет). Развивать умение любоваться красотой цветов.
Предварительная работа: чтение художественной литературы про цветы, рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены растения, композиции с цветами, слушание музыки.
Дидактический материал: карточки с изображением цветов, аудиозапись Чайковский «Вальс цветов», бумажные цветы на ниточках, бумажные цветы на палочках по количеству детей.
Литература: Карпухина Н.А. Конспекты занятий в средней группе детского сада.2013.
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, нас окружает чудесный и удивительный мир растений. Все мы радуемся тенистому лесу и красочному лугу, наслаждаемся красотой и ароматом цветом, лакомимся дарами природы: ягодами, орехами, грибами.
- А знаете ли вы, что самое большое дерево или самый маленький кустик, и даже травка: все это - растения? Растения очень разнообразные. Растениями мы украшаем помещения, дворы, а некоторые из них используем в пищу.
-Посмотрите, какие растения изображены на картинках. Назовите их и скажите, где они растут?
-Какие из них вы видели возле дома?
-Ребята, давайте поиграем с вами. Правила такие:
1 ребенок собирает деревья, 2 – кустарники, 3 – травы, 4 – цветы.
Воспитатель: Послушайте загадку и попробуйте отгадать, про какое растение я читаю:
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
Ответ: цветы.
Правильно, это цветы. Все цветы распускаются, когда на улице нет снега, тепло. Давайте, повторим: что есть у цветов?
Дети: Корень, стебель (длинный, прямой, зеленый, листья (зеленые, круглые, овальные, резные, лепестки (синие, красные, желтые, и т. д., острые, овальные, круглые, резные) .
Воспитатель: В поле, на лугу, в лесу, в садах, всюду очень много цветов. Цветы на клумбах, газонах украшают улицы, парки, делают города нарядными. Они радуют людей своей красотой, их дарят друг другу в праздники, на день рождения. Цветы приносят к памятникам воинов, погибших на войне. Очень часто они используются в медицине, косметике.
Воспитатель: А как называются люди, которые выращивают цветы?
Дети: Садовники. Они высаживают семена цветов в клумбы, ухаживают за ними.
Воспитатель: К нам в гости пришел садовник. Он даст нам несколько советов по ухаживанию за цветами.
Садовник: Здравствуйте, я – Садовник. Я очень люблю ухаживать за садом: копать и рыхлить землю, пропалывать сорняки, обрезать лишние ветки, поливать растения, бороться с вредителями. Садовником быть нелегко, потому что нужно много знать о растениях для того, чтобы правильно за ними ухаживать и получать хорошие урожаи. Садовник должен любить природу и быть наблюдательным, терпеливым, настойчивым и ответственным человеком.
Воспитатель: Давайте сейчас встанем и немножко отдохнем.
Пальчиковая игра «Посадим цветы»
Мы ямку раскопаем,
Семечко посадим.
Дождичек польет,
Оно подрастет.
Сначала стебелек,
А за тем цветок.
Наши красные цветки
Расправляют лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши красные цветки
Закрывают лепестки,
Головой качают,
Тихо засыпают.
Воспитатель: Сейчас пройдите на свои места.
Возьмите по одному цветочку и назовите его. Теперь возьмите его за ниточку и подуйте. Ветерок легкий поднялся и цветы тихонько закачались. А теперь подул сильный ветер, цветы сильно качаются.
(Дети дуют на цветы, вырезанные из цветной бумаги на ниточках) .
Садовник: А теперь, я хочу вам загадать загадки про цветы. Слушайте внимательно:
Колоситься в поле рожь.
Там, во ржи, меня найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый (василек) .
Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (ромашка)
На зеленом шнурочке
Белые звоночки (ландыши) .
Эх, звоночки, синий цвет.
С язычком, а звона нет (колокольчики) .
В ясный солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Золотой и молодой.
За неделю стал седой.
На него подуй слегка:
Был цветок – и нет цветка (одуванчик) .
Садовник: Молодцы, ребята, все загадки угадали!
Воспитатель: Дети, а без чего не могут жить растения?
Дети: Без воды, солнца и воздуха.
Садовник: Солнце, воздух и вода необходимы для жизни и роста всем растениям.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Садовник».
Дети садятся в круг на коврике, и воспитатель предлагает им поиграть в игру «Садовник». Начинает игру воспитатель: «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели кроме… » Затем, дети друг за другом, включаются в игру и называют свои варианты цветов. В результате игры дети вспоминают названия знакомых им цветов.
Садовник: Ребята, мне с вами так весело было, так интересно! И сейчас я сюрприз хочу вручить. Только, вы, глаза свои закройте и посчитайте до 5! Приготовились - считаем! 1, 2, 3, 4, 5! (Садовник приносит корзинку с бумажными цветами). Глазки можно открывать и подарки получать (раздает цветы).
Вот пришла пора прощаться!
Было весело у вас.
До свиданья, дети!
Я приду еще не раз!
Воспитатель и дети: До свидания, Садовник!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали на занятии.
Дети: Делили растения на группы: деревья, кустарники, травы и цветы;
- вспоминали части строения цветов (корень, стебель, листья, цветок) ;
- о времени цветения цветов;
- познакомились с профессией садовника;
- узнали об условиях роста цветов (тепло, влага, свет).
Воспитатель: Все верно! Друзья, давайте послушаем песню «Вальс цветов» (под музыку можно предложить детям плавно подвигаться).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....