Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию - рисованию "«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam_chukovskogo.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского
Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.
Задачи:
1. Развивать интерес детей к книгам.
2. Обогащать познавательный опыт детей.
3. Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок.
4. Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации.
5. Развитие творческих способностей детей через изготовление атрибутов к сказке.
6. Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный
Вид проекта: творческий
Участники проекта дети младшей группы, воспитатели, родители.
Сроки и место реализации проекта: краткосрочный
Этапы проекта
- Подготовительный этап:
Содержание
Ответственные
Ожидаемый результат
- Информирование родителей о целях и задачах внедряемого проекта
воспитатели
Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта
- Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К. И. Чуковского.
воспитатели, родители
Пополнение библиотеки книгами К. И. Чуковского
- Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.
воспитатели
Просвещение родителей
- Подбор дидактического и методического оснащения проекта (маски к инсценировке, портрет К. И. Чуковского и т.д.)
воспитатели, родители
Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Путаница»
- Основной этап:
- Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского
воспитатели
Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К. И. Чуковского
- Оформление книжного уголка
воспитатели
Обогащение книжного уголка
3. Чтение сказок К. И. Чуковского:
- «Телефон»,
- «Муха-цокотуха»,
- «Путаница»,
- «Краденое солнце»,
- «Тараканище»,
- «Доктор Айболит»,
- «Федорино горе» «Мойдодыр»,
воспитатели
Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев.
4. Подвижные игры:
- «Воробей и звери» («Тараканище»),
- «Каравай» («Муха-цокотуха»), - «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)
воспитатели
Реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок
- Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка)
воспитатели
Развитие фантазии, образного мышления.
- Заключительный этап:
- Рекомендации родителям: «Как организовать домашнее чтение», «Литературное воспитание ребенка в семье»
воспитатели
Продолжать приобщать детей к художественной литературе через семейное чтение.
- Оформление альбома рисунков по произведениям К. И. Чуковского.
дети, воспитатели
Развитие творческих способностей детей.
- Презентация проекта: инсценировка сказки К. И. Чуковского «Путаница»
дети
Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Путаница»
Ожидаемый результат:
- Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского: пополнение библиотеки произведений К. И. Чуковского; оформление альбома рисунков по произведениям К. И. Чуковского.
- Участие детей в инсценировке.
- Тесное сотрудничество с родителями, повышение грамотности родителей в вопросах приобщения детей к художественной литературе.
Итог: Дети знают сказки К. И. Чуковского.
Ориентируются по иллюстрациям к сказкам К. И. Чуковского.
Берут на себя роль в соответствии с персонажем.
Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию
Конспект для средней группы...
Конспект ООД в средней группе по Художественно-эстетическому развитию «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой бумаги) .
ЦЕЛЬ: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (сжатая бумага). Закрепление данного навыка....
Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию. Изобразительная деятельность. Тема «Цыпленок»
Цели занятия:Создание условий для развития изобразительной деятельности через рисование поролоновой губкой.Задачи:1. Создать условия для развития творческих способностей в изобр...
Конспект занятия в средней группе по художественному-эстетическому развитию. Обрывная аппликация "Ёжик".
Обрывная аппликация "Ёжик"....
Конспект НОД для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)«Путешествие в страну Дымка»
В материале представлен конспект НОД для формирования знаний детей о народных промыялах России, а именно знакомство с дымковской игрушкой , ее историей и характерными особенностями росписи...
Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Моя любимая сказка»
Цель: формирование умений передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развитие воображения, творчества.Задачи:Образовательные: учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа ...
Методическая разработка конспекта занятия для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Мышка из сказки»
Цель: закреплять знакомые приёмы лепки-раскатывание, расплющивание, вытягивание....