Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию - рисованию "«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Павлова Светлана Владимировна
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam_chukovskogo.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского

Актуальность: Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Произведения К. И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.

Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.                                                       

Цель: Расширить представления детей о произведениях К. И. Чуковского.

Задачи:

1. Развивать интерес детей к книгам.

2. Обогащать познавательный опыт детей.

3. Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок.

4. Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации.

5. Развитие творческих способностей детей через изготовление атрибутов к сказке.

6. Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный

Вид проекта: творческий

Участники проекта дети младшей группы, воспитатели, родители.

Сроки и место реализации проекта: краткосрочный 

Этапы проекта

  1. Подготовительный этап:

Содержание

Ответственные

Ожидаемый результат

  1. Информирование родителей о целях и задачах внедряемого проекта

воспитатели

Формирование интереса у родителей по созданию условий для реализации проекта

  1. Акция «Подари книгу детскому саду» произведения К. И. Чуковского.

воспитатели, родители

Пополнение библиотеки книгами К. И. Чуковского

  1. Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта.

воспитатели

Просвещение родителей

  1. Подбор дидактического и методического оснащения проекта (маски к инсценировке, портрет К. И. Чуковского и т.д.)

воспитатели, родители

Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Путаница»

  1. Основной этап:
  1. Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского

воспитатели

Развитие у детей интереса к книгам и иллюстрациям К. И. Чуковского

  1. Оформление книжного уголка

воспитатели

Обогащение книжного уголка

3. Чтение сказок К. И. Чуковского:

- «Телефон»,

- «Муха-цокотуха»,

- «Путаница»,

- «Краденое солнце»,

- «Тараканище»,

- «Доктор Айболит»,

- «Федорино горе» «Мойдодыр»,

воспитатели

Пробуждение интереса к художественной литературе. Развитие умения оценивать поступки героев.

4. Подвижные игры:

- «Воробей и звери» («Тараканище»),

- «Каравай» («Муха-цокотуха»), - «По ровненькой дорожке» («Федорино горе»)

воспитатели

Реализация потребности детей в двигательной активности, развитие физических качеств, творчества в изображении героев сказок

  1. Художественное творчество по произведениям К. И. Чуковского (рисование, аппликация, лепка)

воспитатели

Развитие фантазии, образного мышления.

  1. Заключительный этап:
  1. Рекомендации родителям: «Как организовать домашнее чтение», «Литературное воспитание ребенка в семье»

воспитатели

Продолжать приобщать детей к художественной литературе через семейное чтение.

  1. Оформление альбома рисунков по произведениям К. И. Чуковского.

дети, воспитатели

Развитие творческих способностей детей.

  1. Презентация проекта: инсценировка сказки К. И. Чуковского «Путаница»

дети

Инсценировка сказки К. И. Чуковского «Путаница»

Ожидаемый результат:

  1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского: пополнение библиотеки произведений К. И. Чуковского; оформление альбома рисунков по произведениям К. И. Чуковского.
  2. Участие детей в инсценировке.
  3. Тесное сотрудничество с родителями, повышение грамотности родителей в вопросах приобщения детей к художественной литературе.

Итог: Дети знают сказки К. И. Чуковского.

Ориентируются по иллюстрациям к сказкам К. И. Чуковского.

Берут на себя роль в соответствии с персонажем.

Выставка работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в средней группе по Художественно-эстетическому развитию «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой бумаги) .

ЦЕЛЬ: Овладение навыком рисования с использованием  нетрадиционной техники (сжатая бумага). Закрепление данного навыка....

Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию. Изобразительная деятельность. Тема «Цыпленок»

Цели занятия:Создание условий для развития изобразительной деятельности через рисование поролоновой губкой.Задачи:1.    Создать условия для развития творческих способностей в изобр...

Конспект НОД для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)«Путешествие в страну Дымка»

В материале представлен конспект  НОД для формирования знаний детей о народных промыялах России, а именно знакомство с дымковской игрушкой , ее историей и характерными особенностями росписи...

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Моя любимая сказка»

Цель: формирование умений передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развитие воображения, творчества.Задачи:Образовательные: учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа ...