Методическая разработка конспекта занятия для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Мышка из сказки»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель: закреплять знакомые приёмы лепки-раскатывание, расплющивание, вытягивание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_po_skazke_repka_.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка конспекта занятия для детей средней группы
по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Мышка из сказки»
Цель: закреплять знакомые приёмы лепки-раскатывание, расплющивание, вытягивание.
Задачи
Художественно-эстетическое развитие: продолжать формировать умение лепить мышку конструктивным способом, используя круглую и овальную формы, соблюдая расположение и соотношение частей тела.
Социально-коммуникативное развитие: воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать им в трудных жизненных ситуациях.
Физическое развитие: выполнять движения в соответствии с текстом.
Предварительная работа:
Чтение, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, д/и по теме -сказки.
Материалы: коричневый и чёрный пластилин, гречневые крупинки.
Ход занятия
Организационная часть
-Ребята, слышите, мне кажется кто-то плачет! Давайте подойдём поближе и посмотрим, что случилось.
На столе стоит настольный театр сказки «Репка». Есть все герои сказки кроме мышки.
-Какого сказочного героя не хватает, отгадайте загадку:
Загадка
Смешные бусинками глазки,
Как будто к нам пришла из сказки.
Панически боится кошек,
Большой любитель хлебных крошек. (Мышка)
-Правильно, мышка. Как вы думаете, почему плачут сказочные герои? Что у них случилось? (Не могут вытащить репку, потому что нет мышки)
-Ребята, давайте поможем им и слепим мышку, согласны? (да)
Демонстрация изображения мышки.
-Какие части тела есть у мышки? (Туловище, голова, лапки, хвостик, ушки, носик, глазки)
Пальчиковая гимнастика
Мышка в норку пробралась, (Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит, (Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит! (Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Основная часть
Показ этапа работы
- Из большого куска пластилина делаем толстую колбаску- туловище.
- Вытягиваем мышке мордочку.
- Из кусочка пластилина раскатываем шарик и сплющиваем его. Делим на две части- это ушки.
- Вставляем на место глаз крупинки гречи.
- Из маленького чёрного пластилина делаем носик.
- Из кусочка пластилина делаем колбаску. Делим её на четыре части –лапки.
- Раскатываем тонкую колбаску –хвостик.
-Вот какая красивая и весёлая мышка у меня получилась!
Воспитатель показывает картинку с изображением грядки на которой много репы.
-Ребята, смотрите сколько репы выросло у деда с бабкой на грядке!
Как же быть? Одна мышка не сможет помочь. Что же делать? (вылепить мышек ещё)
-Какие вы добрые ребята! Сказочные герои будут рады вам и помощникам мышкам!
Выполнение работы. Воспитатель контролирует, подсказывает, помогает.
-Какие замечательные мышки у вас получились! Как вы думаете, сказочные герои и мышки смогут вытащить много реп на огороде? (да)
Физкультминутка «Репка»
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая!
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко.
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит.
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает.
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает.
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко.
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело.
Итог
-Ребята, вам понравилось то чем мы сегодня занимались? Кого мы лепили? Из какой сказки? В каких сказка ещё есть мышка? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (рисование)«Путешествие в страну Дымка»
В материале представлен конспект НОД для формирования знаний детей о народных промыялах России, а именно знакомство с дымковской игрушкой , ее историей и характерными особенностями росписи...
Конспект занятий ООД в средней группе по художественно-эстетическому развитию на тему: Лепка «Хоровод»
Цель: познакомить с дымковской игрушкой - куклой.Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникатив...
Методическая разработка конспекта занятия для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) "Пряники"
Тема: «Пряники»...
Методическая разработка. Конспект занятия для детей средней группы «Полезные и вредные продукты» в рамках проекта «Хотим быть здоровыми»
Методическая разработка. Конспект занятия для детей средней группы «Полезные и вредные продукты» в рамках проекта «Хотим быть здоровыми» по познавательному развитию для оз...
Методическая разработка.Конспект занятия для детей средней группы на тему "Транспорт".
Ознакомить детей с видами транспорта.Расширить знания о видах транспорта....
Методическая разработка «Работа с одаpёнными детьми средней группы в художественно-эстетической деятельности. Дpаматизация стихотвоpения «Что мы Pодиной зовём».
Одаpенность - это сочетание pяда способностей, обеспечивающее успешность выполнения определенной деятельности. Дети с такими особенностями, как: яpкое воображение, любознательность, оpигина...
Методическая разработка: Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие за сказкой»
Конспект занятия для детей средней группы «Путешествие за сказкой»Возраст: средняя группа.Тема: «Путешествие за сказкой».Образовательная область: познавательное развитие, речев...