Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Моя любимая сказка»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: формирование умений передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развитие воображения, творчества.
Задачи:
Образовательные: учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции.
Развивающие: развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всём листе бумаги.
Воспитательные: воспитывать умение пользоваться материалами для рисования по желанию, прививать любовь к русским народным сказкам.
Методы обучения: словесный, наглядный (показ иллюстраций), практический.
Ресурсный материал: альбомный лист, цветные карандаши, краски, кисти, салфетки, «непроливайки». Иллюстрации к сказке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисованию)
«Моя любимая сказка»
Автор-составитель: Соловко С.В.
Цель: формирование умений передавать в рисунке эпизоды из любимой сказки; развитие воображения, творчества.
Задачи:
Образовательные: учить передавать в рисунке основные характерные черты персонажа и их характерные особенности, сохраняя пропорции.
Развивающие: развивать у детей умение выбирать понравившийся эпизод, создавать сюжет по знакомой сказке, располагая рисунок на всём листе бумаги.
Воспитательные: воспитывать умение пользоваться материалами для рисования по желанию, прививать любовь к русским народным сказкам.
Методы обучения: словесный, наглядный (показ иллюстраций), практический.
Ресурсный материал: альбомный лист, цветные карандаши, краски, кисти, салфетки, «непроливайки». Иллюстрации к сказке.
Ход:
Воспитатель: Ребята я хочу прочитать вам стихотворение В.А. Стекловой
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться,
Наши сказки впереди,
Сказка в двери постучится –
Скажет гостья: «Заходи».
Вот сегодня мы с вами и отправимся в необычное путешествие, в страну сказок. Давным-давно люди еще не умели ни читать, ни писать, а сказки уже рассказывали. А как же их любили слушать, и не только малые ребятишки, но и взрослые. Соберутся вечером на посиделках: потрескивают поленья в печи, тесно в избе, все делом заняты, кто пряжу прядет, кто вяжет, кто вышивает, а кто и просто сказку слушает. Дошла сказка и до наших дней, потому что рассказывали ее из поколения в поколение, передавали из уст в уста. Ваши бабушки рассказывали сказку вашим мамам и папам, ваши мамы – вам, а вы уже своим детям расскажите. Вот так из давних времен и пришла к нам сказка.
- А какие сказки вы знаете? (колобок, теремок и д.р.)
- А какие это сказки? (Русские народные)
- А почему они так называются? (Придумал и написал народ).
Ребята, а у вас есть любимые сказки?
Вот героев этих сказок мы и будем с вами рисовать.
(Выбранные герои сказок (иллюстрации) помещаются на доску)
Посмотрите внимательно на героев сказок, и вы увидите, какие они разные. Художники, когда пишут портрет, стараются передать характер и внутренний мир героя. Сказочные герои могут быть хитрыми и доверчивыми, добрыми и злыми. А ведь все мы тоже в своем роде художники. Давайте нарисуем иллюстрации к своим любимым сказкам. Надо постараться передать в портрете характер героя, его характерные черты, настроения. Не забудьте про прическу, украшения, головные уборы. Все мелочи важны. Они тоже говорят о характере героя. Работать надо очень аккуратно и внимательно.
- Как вы думаете, какой в сказке конец? (Всегда счастливый, добро побеждает зло). Правильно!
- Ну, а теперь за работу.
Все рисунки вывешиваются на видном месте. Дети рассматривают их и рассказывают, какого сказочного героя они нарисовали, обсуждают характеры героев, какие они.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/28/picture-764951-1585408649.jpg)
Конспект ООД в средней группе по Художественно-эстетическому развитию «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой бумаги) .
ЦЕЛЬ: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (сжатая бумага). Закрепление данного навыка....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/08/picture-914436-1491655751.jpg)
Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)
Цели: 1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1130753-1553618817.jpg)
Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию - рисованию "Зимушка - зима"
Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1130753-1553618817.jpg)
Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию - рисованию "«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/01/picture-1129628-1554068197.jpg)
Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию. Рисование "Божья коровка".
Конспект НОД в средней группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/07/picture-629837-1620412377.jpg)
Конспект занятия в средней группе по «Художественно-эстетическом развитию» (рисование) на тему: «Бусы для любимой мамочки»
Задачи: знакомить с новыми нетрадиционными способами работы. Учить аккуратно закрашивать объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма. Воспитывать аккуратность. Закрепля...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/13/picture-513764-1731491643.jpg)
Конспект занятия в средней группе по художественно – эстетическому развитию (восприятие художественной литературы) «Сказка «По щучьему веленью»
Развитие у детей творческого воображения, умения настраиваться на чтение сказки с помощью буктрейлера...