Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №387»
Московского района города Казани Республики Татарстан
Непосредственно образовательная деятельность
взрослого с детьми дошкольного возраста
(средняя группа – дети 4-5лет)
Образовательная область – Художественно-эстетическое развитие
Путешествие в поляну
Воспитатель:
Садыкова Г.Г.
Цель: Формирование у детей изобразительных умений и навыков, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.
Задачи
Расширять детские представления о сезонных изменениях в природе. Упражнять в умении рисовать дерево, кусты, траву, дорисовывать листья, используя метод «примакивания» кисти к листу бумаги.
Закрепить навыки и приемы работы кистью (правильно держать кисть, набирать немного краски, лишнюю краску снимать о край баночки).
Сформировать изобразительные навыки и умения. Уметь располагать на листе несколько изображений. Закреплять умение пользоваться тонкой кисточкой при рисовании ствола и веток. Изображать листву и траву мазками краски, моделировать из них живописные пейзажные композиции. Закрепить умение самостоятельно рисовать методом «примакивания».
Развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей. Ориентирование в пространстве, чувство цвета, ритма. Развитие координации глаза и руки, владение кистью руки.
Прививать аккуратность при рисовании. Формировать эмоционально- положительное отношение к самому процессу рисования. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Предварительная работа: беседа о весенних изменениях в природе, знакомство детей с техникой рисования способом тычка, чтение рассказа Э.Шима «Чем пахнет весна?», рассматривание репродукций картин И.И. Левитана «Март», «Большая вода», «У ручья», наблюдения на прогулке.
Приоритетные образовательные области: «Художественное творчество», «Коммуникация».
Интеграция образовательных областей: «Чтение», «Познание»,
Оборудование: гуашь зеленого и желтого; две кисти - кисть с жесткой щетиной, мягкая кисть с тонким концом; белый лист бумаги с заранее нарисованными детьми кустами и деревьями; матерчатая тряпочка; бумажная салфетка; баночка с водой; подставка под кисточку.
Ход образовательной деятельности
I – Организационный момент
Собрались все дети в круг, (становятся в круг)
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся (берутся за руки)
И друг другу улыбнемся. (улыбаются друг другу)
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим,
Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий? Все у нас хорошие, все у нас пригожие?
II – Образовательная деятельность
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте ,уважаемые родители!
Дети: Здравствуйте!
В: Сегодня я хочу поговорить с вами о…… Стоп. Давайте, вы сами угадайте, чему будет посвящено наше занятие. А для этого послушайте загадку:
Она приходит с ласкою, и со своею сказкою,
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт! Угадали?
Дети: Весна.
В: Конечно, это ласковая волшебница – Весна. Весна – прекрасное время года. Вся природа просыпается от зимнего сна, умывается, прихорашивается и предстает перед нами красавицей. Она всем несет радость. Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка её ласки просит. Ведь у нас зима суровая, морозная и долгая. Всем уже хочется тепла.
Ребята, на улице так тепло, что не хочется сидеть в группе. Я приглашаю вас в лес на веселую весеннюю полянку. Давайте подумаем, на чем мы туда будем добираться.( ответы – высказывания детей о средствах передвижения)
В: - Поляна волшебная, наш транспорт тоже будет необыкновенным. Долетим мы на поляну на воздушном шаре? Воздушный шар ,как я уже сказала необыкновенный. Можно сесть на него только разгадав загадки. Вы ,согласны, готовы?
Дети: Да!
В: Осенью летели к югу,
Чтоб не встретить злую вьюгу.
А весной снежок растаял,
И вернулись наши стаи! (Перелетные птицы)
Этот домик - из фанерки,
У него насест и дверки.
Птичек ждет удобный дом,
Им уютно будет в нем. (Скворечник)
В тёплых солнечных сапожках,
С огонёчком на застёжках,
По снегам бежит мальчишка
— Снег пугает, шалунишка:
Только ступит — стаял снег,
Раскололся лёд у рек.
Охватил его азарт.
А мальчишка этот — …(Март)
В ночь — мороз,
С утра — капель,
Значит, на дворе…(Апрель)
Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край
— Нас теплом встречает…(Май)
В.: Какие вы все, молодцы! Ну, а теперь отправляемся в путь. Все готовы! Полетели!
В.: Вот мы и на полянке. Что – то тут совсем невесело. Ребята, смотрите, нас солнышко встречает, но оно не ласковое, совсем не улыбается. Какое оно? Грустное. А здесь какое-то письмо?
Солнышко: « Здравствуйте, ребята! У красавицы Весны в её волшебной поляне случилась беда. На волшебную поляну налетела Злая Вьюга, перевернула все вокруг, замела все снегом, заморозила все цветы. Снежные сугробы такие глубокие, что моим лучам никак не пробиться. И Весну- Красну вьюга унесла далеко-далеко. Помогите, ребята! Оглянитесь вокруг и вы все поймете.
Воспитатель: Ну. что ж ребята, выручим Весну? А что за картинки здесь лежат? Ой-ой-ой! Злая Вьюга все картинки перепутала. Вам придется поработать. Среди этих картин есть некоторые картины, которые не имеют отношения к весне. Найдите их.
В:- Продолжим прогулку по поляне. (Подходят к «сугробу».) А что это такое? (дети поднимают ткань, заглядывают под неё и обнаруживают там игрушечного медведя, зайца, собаку, кошку и мяч.) Ребята, а вам знакомы эти животные?
Дети:- Да!
В: - Злая вьюга усыпила этих животных, они так долго спали, что забыли о том , кто они. А давайте мы им поможем, будем с ними знакомиться .Поляна у нас волшебная и поэтому и знакомство наше будет необыкновенной, будем знакомиться на татарском языке. Вы готовы?
В: Бу нэрсэ?(знакомство с животными и детьми)
(перевернуть солнышко)
В: Ребята, посмотрите на солнышко? Какое оно стало?
Дети: -Весёлое.
В: -Оно опять дарит нам тепло. Оно поплывёт по небу и расскажет Весне, что мы им помогли.
Чувствуете, как легко дышится на весенней поляне. Вздохните глубоко и выдохните. Чувствуете, какой чистый воздух. Просыпается природа после зимнего сна. А вот и первоцветы проснулись.
В: Ребята, а почему они так называются?
Дети: Потому что, первыми выглядывают из-под снега.
В.: Правильно, чему они радуются?
Д.: Солнышку, теплу, весне!
В.: Молодцы. Хотите поиграть?
Д.: Да!!!
В.: Тогда наденьте шапочки – цветочки на голову.(дети надевают шапочки)
Влево – вправо повернитесь,
И в цветочек превратитесь.
(Дети садятся. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).
III - Физминутка
В.: Вот цветочки проснулись (встают, протирают глаза),
Улыбнулись (улыбаются), потянулись (тянутся),
Раз - росой они умылись (умываются), два – изящно покружились (кружатся),
Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают), а четыре полетели (бегают),
Пять они остановились (останавливаются) и тихонько опустились (приседают).
(встают в хоровод и поют песню про весну)
В.: Молодцы, вы были настоящими цветочками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращают цветы – шапочки под дерево).
В:Ребята,вы молодцы! Справились с задачей, не побоялись вьюги. Вы настоящие храбрецы! А давайте мы сделаем Весне сюрприз! Мы с вами нарисуем на поляне много цветов, кустов, деревьев.
В: Но, прежде чем начать работу повторим правила работы с кисточкой.
Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки. Выполнить упражнение – разминку с кисточкой, при этом рука должна стоять на локте. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом на маленьком листе бумаги). если кисточку держать вертикально к бумаге и расплющивать о нее ворс, то получается имитация большой «пушистой » или «колючей» точки (дети показывают на листе бумаги). Предложить нарисовать солнце, одуванчики, мимозу, подснежники, вербу. На деревьях и кустах появились первые листочки, а теперь стала расти травка.
Воспитатель предлагает детям набрать гуашь на кисть. Гуашь должна быть густой, кисточка сухой. Предложит детям начать самостоятельно рисовать тычками прямо по линии солнца, делая тычки рядом друг с другом, не оставляя промежутка между тычками. Кисточку промыть в воде, вытереть насухо тряпочкой, и продолжить рисовать другой кисточкой.
Напомнить технику рисования примакиванием. Воспитатель показывает и объясняет. Прикладываю ворс кисти к листу и сразу же убираю (отрываю), прикладываю – отрываю…
Дети повторяют за воспитателем сухой кисточкой.
Кончик кисти опускают в банку с водой, лишнюю воду убирают примакиванием о тряпочку. Затем на кончик кисти набирают гуашь и рисуют.
Держим кисточку вот так - Рука на локте. Кисточку держат тремя
пальцами выше ее металлической части.
Это трудно? Нет, пустяк! - Движения кистью руки по тексту.
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом - Кисточку держат вертикально.
Кисточка бежит кругом. Выполняют тычки без краски на листе.
Закрутилась, как волчок
За тычком идет тычок!
(Рисуем солнце с солью)
Чтобы соль задержалась на бумаге, сначала нужно на рисунок нанести кисточкой клей, затем аккуратно, щепоточками присыпать на клей соль нужного цвета ровным слоем и слегка прижать подушечками пальцев. Когда клей подсохнет, лишнюю соль можно будет убрать.
В: Все наши рисунки мы приклеим в одну и у нас получится одна большая картина, по другому ее называют коллаж. Как красиво? Вам нравится? Мне тоже.
В: Ну, а теперь пришло время возвращаться обратно в группу. Все подошли ко мне, вы готовы к полету. Полетели!
IV - Итог образовательной деятельности
В: Вот мы и дома. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чем вам запомнится наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД в средней группе по Художественно-эстетическому развитию «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой бумаги) .
ЦЕЛЬ: Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники (сжатая бумага). Закрепление данного навыка....
Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию. Изобразительная деятельность. Тема «Цыпленок»
Цели занятия:Создание условий для развития изобразительной деятельности через рисование поролоновой губкой.Задачи:1. Создать условия для развития творческих способностей в изобр...
Конспект занятия в средней группе по художественному-эстетическому развитию. Обрывная аппликация "Ёжик".
Обрывная аппликация "Ёжик"....
Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)
Цели: 1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...
Конспект НОД в средней группе ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Собираем урожай»
Конспект НОД направлен на закрепление знаний детей об овощах. На занятии продолжается формирование у детей умение располагать детали аппликации на листе с опорой на образец, наклеивать готовые формы н...
Конспект НОД в средней группе ОО «Художественно-эстетическое развитие»Тема «Пряники печатные»
На данном занятии дается представление о пряничном искусстве. Дети расписывают силуэт пряника (для девочки - силуэт матрешки, для мальчика - лошадка). В конце занятия дети пьют чай с настоящими печатн...
Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию "В гостях у Матрёшки"
Данный конспект направлен на реализацию требований ФГОС в художественно-эстетическом развитии детей среднего дошкольного возраста....