ПРОГРАММА Волшебная кисточка
рабочая программа по рисованию (старшая группа)
Программа направлена на развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста, создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, его интеграции в системе мировой и отечественной культуры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_volshebnaya_kistochka.doc | 190.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дополнительная программа
обучения нетрадиционным
техникам изобразительной деятельности
детей дошкольного возраста от 5 до 6 лет
кружок «Волшебная кисточка»
Автор составитель
воспитатель Ю.В. Окользина
г. Барнаул
Содержание учебного курса кружка «Волшебная кисточка»
5-6 лет
Сентябрь (8 занятий) | ||||
№ п/п | Тема занятия | Нетрадиционные техники | Программное содержание | Оборудование |
1 | Знакомство Мониторинг | Мониторинг умений и навыков воспитанников на середину учебного года (диагностика: ориентация на листе, уровень сформированности мелкой моторики, умение работать с цветом, приемы работы с кистью, навыки вырезания) | ||
2 | Мониторинг | Мониторинг умений и навыков воспитанников на середину учебного года (диагностика: навыки зрительного анализа, умение работать по образцу, умение составлять композицию, умение работать с пластилином, глиной, тестом) | ||
3 | «Летний луг» (коллективная работа) | Восковые мелки + акварель | Закрепить ранее усвоенные умения и навыки в данных техниках. Содействовать наиболее выразительному отражению впечатлений о лете. | Ватман, восковые мелки, акварель, трафареты, гуашь, поролоновые тампоны,кисти. |
4 | «Осеннее дерево» | Рисование мятой бумагой | Продолжать знакомить со способом рисования мятой бумагой. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краску. | Лист бумаги А4, гуашь, смятая бумага, кисти. |
5 | «Осенний лес» | Рисование пальцами | Закрепить умение рисовать пальцами, приемы рисования деревьев. Развитие чувства композиции, цветовосприятие. | Лист бумаги А4, гуашь, карандаши. |
6 | «Консервированные фрукты» | Пластилинография | Обобщать представление детей о фруктах. Развивать композиционные умения, равномерно располагать, предметы по всему силуэту. Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов работы с пластелином. | Силуэт банки из белого картона, пластилин, трафареты, муляжи фруктов. |
7 | «Волшебные ниточки» | Ниткография | Продолжать знакомить с техникой. Развивать мелкую моторику рук, чувство композиции, фонтазию. | Лист бумаги А4, краски, нитки, карандаши. |
8 | По замыслу | Различные | Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в различных не традиционных техниках. Развивать воображение, творчество. | Все имеющееся в наличии. |
Октябрь (8 занятий) | ||||
9 | «Ветка рябины» | Рисование пальчиками | Учить анализировать натуру, выделять ее признаки и особенности. Закреплять умение рисовать пальцами,прием примакивания. Развивать чувство композиции. | Лист бумаги А4, ветка рябины, гуашь, кисточки. |
10 | «Осенний лист» | Пластилинография | Обобщать представление детей о деревьях. Развивать композиционные умения. Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов работы с пластилином. | Силуэт листьев разных деревьев из белого картона, пластилин, гербарий. |
11 | «Витраж из осенних листьев» | Учить детей на бумаги создавать узор для витража, развивать внимание, чувство композиции. | Восковые мелки, блестки, лист бумаги А4 расчерченный на ячейки. | |
12 | «Листья на воде» | Учить детей при помощи фломастеров создавать объемное изображение(эффект 3D), развивать внимание, чувство композиции. | Лист бумаги А4, фломастеры, шаблоны разных листьев. | |
13 | «Ковер из осенних листьев» | Печать листьями | Продолжать знакомить с техникой печати листьями. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краску прямо на листьях. | Лист бумаги А4, опавшие листья, гуашь. |
14 | «Осенний пейзаж» | Монотипия | Учить рисовать осенний пейзаж в технике монотипии. Закреплять умение изображать деревья. Развивать чувство композиции. | Лист бумаги А4, акварель, гуашь, кисти. |
15 | «Ежик» | Кляксография | Воспитывать умение восхищаться красотой и многообразием природных форм. Развивать творческую индивидуальность. | Лист бумаги А4, гуашь, трубочки для коктейля, |
16 | По замыслу | Различные | Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в различных не традиционных техниках. Развивать воображение, творчество. | Все имеющееся в наличии. |
Ноябрь (8 занятий) | ||||
17 | «Золотая рыбка» | Рисование тычком (ватные палочки) + трафарет | Продолжать учить рисовать ватными палочками. Развить воображение, восприятие окружающего мира. Прививать аккуратность при рисовании. | Лист бумаги А4. Гуашь, ватные палочки. Шаблоны рыбок. |
18 | «Аквариум» | Восковые мелки + акварель | Совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами и акварелью, развивая мелкую моторику руки. Учить заполнять весь лист, передавать характерные детали, дополнять рисунок деталями (водоросли, камушки), развивая творческое воображение. | Заготовка из бумаги в форме аквариума, восковые мелки, акварель. |
19 | «На дне морском»1 часть | Цветной граттаж | Познакомить с изобразительной техникой цветного граттажа. Познакомить с первым этапом работы (нанесение воска и черной гуаши). Учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. | Плотная бумага А4, воск, черная гуашь. |
20 | «На дне морском» 2 часть | Цветной граттаж | Продолжить знакомство с изобразительной техникой цветного граттажа. Упражнять в использовании таких средств как линия, штрих. | Плотная бумага А4, воск, черная гуашь. |
21 | «На дне морском» 3 часть | Цветной граттаж | Продолжить знакомство с изобразительной техникой цветного граттажа. Упражнять в использовании таких средств как линия, штрих. | Приготовленные на предыдущем занятии фоны, зубочистки. |
22 | «Осенние дары» | Рисование по трафарету | Учить аккуратно обрисовывать фигуры по трафарету, располагать их в соответствии с композицией, подбирать нужный цветовой оттенок для закрашивания. | Лист бумаги А4, гуашь, палитра, трафареты фруктов. |
23 | «Первый снег» | Монотипия | Учить рисовать дерево в технике монотипии, сравнивать способ его изображения с изображением дерева с листьями. Закреплять умение изображать снег. Развивать чувство композиции. | Лист формата А4 темно-зеленого цвета, Черная, белая гуашь, эскизы, иллюстрации.+ |
24 | По замыслу | Различные | Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в различных не традиционных техниках. Развивать воображение, творчество. | Все имеющееся в наличии. |
Декабрь (8 занятий) | ||||
25 | «Зимняя ночь» 1 часть | Граттаж | Познакомить с изобразительной техникой черно-белого граттажа. Познакомить с первым этапом работы (нанесение воска и черной гуаши). Учить передавать настроение тихой зимней ночи с помощью графики. | Плотная бумага А4, воск, черная гуашь. |
26 | «Зимняя ночь» 2 часть | Граттаж | Продолжить знакомство с изобразительной техникой черно-белого граттажа. Упражнять в использовании таких средств как линия, штрих. | Приготовленные на предыдущем занятии фоны, зубочистки. |
27 | «Северное сияние» | Рисование по мокрому. | Воплощение творческого замысла посредствам выполнения работы в нетрадиционной технике. Продолжать знакомить детей с бытом и культурой народов Севера. | Лист бумаги А4, акварель, кисти. |
28 | «Волшебница зима | Рисование парафином | Учить рисовать по бумаге деревья, сугробы, зайчиков парафиновыми палочками или белыми восковыми мелками. Упражнять в ровной заливке листа акварелью, соблюдая рамку. | Белые альбомные листы, восковые палочки, кисть № 6, акварель, костюм Зимушки, образцы элементов пейзажа, игрушечные снежинки. |
29 | «Новогодняя открытка» | Рисование ладонью. | Продолжить использовать ладонь как изобразительное средство. Закреплять умение дополнять изображение деталями. | Лист тонированной бумаги А4, гуашь, восковые мелки (перламутр) для прорисовки. |
30 | «Елочка нарядная» | Восковые мелки + акварель | Совершенствовать навыки рисования восковыми карандашами и акварелью, развивая мелкую моторику руки. Учить заполнять весь лист, передавать характерные детали, дополнять рисунок деталями, развивая творческое воображение. | Лист бумаги А4, акварель, кисти, восковые мелки. |
31 | «Зимняя новогодняя городская улица» | Рисование мелом | Развивать умения и навыки в свободном эксперементировани. Учить заполнять весь лист, передавать характерные детали, дополнять рисунок деталями, развивая творческое воображение. | Лист картона темного цвета, мелки, шаблоны домов. |
32 | По замыслу | Различные | Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в различных не традиционных техниках. Развивать воображение, творчество. | Все имеющееся в наличии. |
Январь (8 занятий) | ||||
33 | Мониторинг | Мониторинг умений и навыков воспитанников на середину учебного года (диагностика: ориентация на листе, уровень сформированности мелкой моторики, умение работать с цветом, приемы работы с кистью, навыки вырезания) | ||
34 | Мониторинг | Мониторинг умений и навыков воспитанников на середину учебного года (диагностика: навыки зрительного анализа, умение работать по образцу, умение составлять композицию, умение работать с пластилином, глиной, тестом) | ||
35 | «Я в волшебном еловом лесу» 1 часть | Черно-белый граттаж | Совершенствовать умение в не традиционных графических техниках. Учить в работе, отражать облик елей наиболее выразительно. Развивать чувство композиции. | Лист картона А4, воск, тушь черная. |
36 | «Я в волшебном еловом лесу» 2 часть | Черно-белый граттаж | Совершенствовать умение в не традиционных графических техниках. Учить в работе, отражать облик елей наиболее выразительно. Развивать чувство композиции. | Приготовленный фон, зубочистки. |
37 | «Мишка на севере» 1 часть | Рисование по - мокрому | Воплощение творческого замысла посредствам выполнения работы в нетрадиционной технике. Продолжать знакомить детей с бытом и культурой народов Севера. | Лист бумаги А4, акварель, кисти. |
38 | «Мишка на севере» 2 часть | Рисование тычком (ватные палочки) | Продолжать учить детей создавать образы используя нетрадиционные техники рисования с помощью ватных палочек. Закреплять знание времен года. | Заготовленный фон. Гуашь белая, ватные палочки. |
39 | «Снеговик» | Рисование мятой бумагой | Продолжать учить детей нетрадиционным приемом рисования – рисование мятой бумагой. Развивать чувство цвета и композиции; желание рисовать традиционными и нетрадиционными приемами рисования. | Лист бумаги тонированного цвета А4, гуашь, мятая бумага |
40 | По замыслу | Различные | Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в различных не традиционных техниках. Развивать воображение, творчество. | Все имеющееся в наличии. |
Февраль (8 занятий) | ||||
41 | «Зимний лес» | Рисование манной крупой | Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года; совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами | Тонированные листы бумаги (фиолетовая, голубая, синяя), аудиозапись «Времена года» П.И.Чайковского, клей ПВА, манная крупа. |
42 | «Валентинка» | Рисование точками | Научить детей создавать образ при помощи точек. Развивать мелкую моторику, воображение и фантазию. | Лист бумагиА4, фломастеры, пастель. |
43 | «Моряк» 1 часть | Пластилинография | Развивать композиционные умения. Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов работы с пластилином. | Лист картона с изображением моряка, пластилин, стека. |
44 | «Моряк» 2 часть | Пластилинография | Развивать композиционные умения. Развивать мелкую моторику рук при выполнении разных приемов работы с пластилином. | |
45 | «Открытка для папы» | Учить рисовать военную технику. Прививать желание и радость дарить подарки. | Лист бумаги а4, цветные карандаши | |
46 | «Зимний портрет» | Оттиск пробками, пальцеграфия | Закреплять умение рисовать человека восковыми мелками, украшать деталями(снежинки), тонировать лист в цвета зимы. Развивать чувство цвета. | Лист бумагиА4,синий восковой мелок, черный маркер, акварель, кисть, иллюстрации. |
47 | «Мой питомец» | Рисование жесткой кистью | Закрепить навыки рисования жесткой и мягкой кистью, передавая образ животного. | Лист бумагиА4 с силуэтом кошки и собаки, гуашь, кисть щетина и белка. |
48 | По замыслу | Различные | Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в различных не традиционных техниках. Развивать воображение, творчество. | Все имеющееся в наличии. |
Март (8 занятий) | ||||
49 | «Моя мама» | Рисование сангиной | Продолжить знакомства детей с жанром портрета. Закреплять умение изображать лицо человека, используя различные приемы рисования сангиной. | Лист бумаги А4, сангина, репродукции женских портретов. |
50 | «Открытка для мамы» | Печать по трафарету. | Учить украшать цветами и рисовать пальчиками открытку для мамы. Закреплять умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображение на листе по-разному. | Лист формата А3, согнутый пополам, гуашь, кисти, трафареты цветов, поролоновые тампоны, иллюстрации открытки. |
51 | «Подснежники для мамы» | Акварель + воск. | Учить рисовать подснежники восковыми мелками. Учить при помощи акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. | Лист бумаги А4, акварель, восковые мелки, иллюстрации, эскизы. |
52 | «Радуга» | Рисование жесткой кистью | Закрепить навыки рисования жесткой и мягкой кистью, передавая образ природы. | Лист бумаги А4, кисти щетина, белка, гуашь. |
53 | «Полет фантазии» | Ниткография | Учить детей способом ниткографии получать одноцветные и разноцветные изображения. Дополнять рисунки недостающими деталями для получения определенного образа. Развивать творческую фантазию детей. | Альбомные листы, нитки № 10, акварель, кисти № 2, образцы ниткографии. |
54 | «Весенняя полянка» | Раздувание краски + кляксография | Закреплять умение детей в данной технике. Учить создавать выразительный образ одуванчика. Развивать чувство композиции. | Лист бумаги А4, акварель, кисти, коктейльные трубочки. |
55 | «Прилет птиц» | Монотипия | Закреплять знание детей о симметричных и не симметричных предметах, навыки рисования гуашью. Учить изображать лес в технике монотипии | Лист бумаги А4, гуашь, кисти, иллюстрации. |
56 | По замыслу | Различные | Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в различных не традиционных техниках. Развивать воображение, творчество. | Все имеющееся в наличии. |
Апрель (8 занятий) | ||||
57 | «Смайлик» | Оттиск пробками | Совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках. Развивать воображение, чувство композиции и ритма. | Лист бумаги А4 тонированный, гуашь, печатки, шаблоны для обведения, эскизы, иллюстрации. |
58 | «Звездное небо» 1 часть | Набрызг | Учить создавать образ звездного неба, используя набрызг. Развивать цветовосприятие. | Лист бумаги А4, трафареты, зубные щетки, гуашь. |
59 | «Звездное небо» 2 часть | Печать по трафорету | Учить создавать образ звездного неба, используя набрызг. Развивать цветовосприятие. | Лист бумаги А4, трафареты, зубные щетки, гуашь. |
60 | «Планета» | Рисование по мокрому + соль | Воплощение творческого замысла посредствам выполнения работы в нетрадиционной технике. | Заготовка из бумаги круглой формы, акварель, соль. |
61 | «Весна в горах» 1 часть | Рисование жесткой кистью | Закрепить навыки рисования жесткой и мягкой кистью, передавая образ природы. | Лист бумаги А4, кисти щетина, белка, гуашь. |
62 | «Весна в горах» 2 часть | Рисование жесткой кистью | Закрепить навыки рисования жесткой и мягкой кистью, передавая образ природы. | Лист бумаги А4, кисти щетина, белка, гуашь. |
63 | «Верба» | Рисование (тычком) | Совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках. Развивать воображение, чувство композиции и ритма | Лист бумаги, ватные палочки, гуашь. |
64 | По замыслу | Различные | Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в различных не традиционных техниках. Развивать воображение, творчество. | Все имеющееся в наличии. |
Май (8 занятий) | ||||
65 | «Праздничная открытка» | Ниткография | Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования. Учить создавать образ цветка при помощи ниток. Развивать фантазию. | Лист бумагиА4, гуашь, нитки, кисти. |
66 | «Георгиевская лента» | Пластилинография | Продолжать знакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности «рисование пластилином». Формирование художественных умений и навыков. Развитие мелкой моторики рук. | Лист плотной бумаги в виде ленты, пластилин. |
67 | «Салют» | Рисование жесткой кистью | Закрепить навыки рисования жесткой и мягкой кистью, передавая образ природы. | Лист бумаги А4 тонированный, кисти щетина, белка, гуашь. |
68 | «Яблоня в цвету» | Рисование тычком (ватные палочки) | Закреплять умение продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования. Совершенствовать умение использовать рисование тычком для повышения выразительности рисунка. | Цветущая ветка, палитра,ватные палочки, гуашь, кисти, педагогические эскизы. |
69 | «Бабочки» | Монотипия | Закреплять умение использовать технику монотипия. Формирование художественных умений и навыков. Развитие мелкой моторики рук. | Лист бумаги А4, гуашь, фото бабочек. |
70 | По замыслу | Различные | Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в различных не традиционных техниках. Развивать воображение, творчество. | Все имеющееся в наличии. |
71 | Мониторинг | Мониторинг умений и навыков воспитанников на середину учебного года (диагностика: ориентация на листе, уровень сформированности мелкой моторики, умение работать с цветом, приемы работы с кистью, навыки вырезания) | ||
72 | Мониторинг | Мониторинг умений и навыков воспитанников на середину учебного года (диагностика: навыки зрительного анализа, умение работать по образцу, умение составлять композицию, умение работать с пластилином) | ||
Июнь (8 занятий) | ||||
73 | «Березовая роща» | Рисование свечей | Закрепить умение рисовать свечей и акварелью, Учить создавать выразительный образ березовой рощи. Развивать чувство композиции. | Лист бумаги А4, свеча, акварель, простой карандаш, гуашь, кисти. |
74 | «Черепашка» | Рисование крупой | Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные техники. Учить соотносить цвет и величину. Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данной технике. | Лист картона А4 зеленого и голубого цвета с прорисованным контуром черепашки, различные крупы, клей ПВА. |
75 | «Павлин» | Трафарет, восковые мелки, акварель | Знакомство с новой техникой. Развивать мелкую моторику рук, чувство композиции, фантазию. | Трафареты объемные, лист бумаги А4, акварель, кисть, восковые мелки. |
76 | По замыслу | Различные | Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в различных не традиционных техниках. Развивать воображение, творчество. | Все имеющееся в наличии. |
77 | «Фантастическое животное» | Кляксография | Познакомить с нетрадиционной техникой кляксография. Развивать воображение, творчество. | Лист бумаги А4, тушь, гуашь, простой карандаш, восковые мелки. |
78 | «Барашки» | Оттиск печатками | Учить изображать барашка с кудрявой шерсткой с помощью скрученной бумаги-печатки. Упражнять в изображении овальных форм разных размеров, мелкие детали кончиком кисти. | Наборы гуаши, полоски бумаги для печаток, кисть № 2, тесто для рожек, игрушка барашка, образец, пастушок или костюм. |
79 | «Божьи коровки» | Отпечатки крышкой. | Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в различных не традиционных техниках. Развиват | Крышка пластиковая. Лист бумаги А4, гуашь. |
80 | По замыслу | Различные | Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в различных не традиционных техниках. Развивать воображение, творчество. | Все имеющееся в наличии. |
Август (8 занятий) | ||||
81 | «Бамбук» | Рисование тушью | Познакомить детей с техникой рисования тушью. Показать прием рисования кистью плашмя. Развивать смелость, уверенность, инициативность в опытном освоении новых художественных материалов и способов работы с ними. | Плотный лист бумаги, чёрная тушь, тонкая кисть. |
82 | «Белая береза» 1 часть | Пластилинография | Осваивать способ создания знакомого образа по средствам пластилина на горизонтальной плоскости. | Плотный картон синего цвета, пластилин, стека. |
83 | «Белая береза» 2 часть | Пластилинография | Осваивать способ создания знакомого образа по средствам пластилина на горизонтальной плоскости. | Плотный картон синего цвета, пластилин, стека. |
84 | По замыслу | Различные | Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в различных не традиционных техниках. Развивать воображение, творчество. | Все имеющееся в наличии. |
85 | «Наш город» 1 часть | Граттаж | Продолжить осваивать технику граттаж. Воспитывать любовь к родному городу. | Плотная бумага, свеча, тушь. |
86 | «Наш город» 2 часть | Граттаж | Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих. Развивать чувство композиции. | Готовый лист бумаги, зубочистки. |
87 | «Цыплята» | Рисование крупой | Учить детей изображать цыплят из двух окружностей, накладывание на бумагу вместо краски клей. Посыпать клей манной крупой и добавить гуашью мелкие детали. | Листы зеленого картона, гуашь, кисть № 1, кисть клеевая, клей, образец, манная крупа, гуашь, игрушка курицы с золотым яйцом.
|
88 | По замыслу | Различные | Развивать умения и навыки в свободном эксперементировании с материалами, необходимыми для работы в различных не традиционных техниках. Развивать воображение, творчество. | Все имеющееся в наличии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)
Программа дополнительного образования «Веселая кисточка» (развитие творчества в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста)...
Конспект по художественному труду в средней группе "Подставка для кисточек"
Конспект занятия по художественному труду в средней группе. Программа "Из Детства в Отрочество".Цель: Закреплять умение лепить предметы шаровидной и овальной формы. Упражнять в украшении поверхности в...
Виды техники изображения. Перспективное планирование По "Волшебной кисточке"
Познакомить детей с многообразием используемых материалов, научить на основе полученных знаний создавать свои узоры. Таким образом, развивать творческие личности, способной применить свои знания и уме...
Волшебная кисточка программа
Программа заключается в том, что знания детей не ограничиваются рамками только одной программы. Дети знакомятся с разнообразием промыслов России, их особенностями, многообразием используемых материало...
Перспективный план кружка по изобразительной деятельности "Волшебная кисточка"
Перспективное планирование занятий по рисованию на учебный год....
Образовательная программа объединения кружок «Волшебная кисточка»
В предлагаемой системе работы, подобраны занятия с нетрадиционной техникой рисования, ориентируясь на задачи в программе, возрастные возможности детей и времена года. Занятия по рисо...
Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками; рисование кисточкой) "Весёлая зебра"
Задачи:способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;формировать предметные представления у детей по теме «Животные»развивать зрительное воспр...