Сценарий НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование «Цветик – семицветик»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Виды детской деятельности:
коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.
Цель: Формирование эстетического отношения к сказочным героям.
Задачи:
- Развивать умение детей рисовать иллюстрации к сказкам;
- Отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа;
- Закреплять умение рисовать героев сказки, соблюдая пропорции;
- Развивать внимание, воображение;
- Продолжать работу по усвоению нравственных норм;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_nod_oo.docx | 16.31 КБ |
stsenariy_nod_oo.docx | 16.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование «Цветик – семицветик»
Интеграция образовательных областей:Художественно – эстетическое развитие,социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие,
Виды детской деятельности:
коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.
Цель: Формирование эстетического отношения к сказочным героям.
Задачи:
- Развивать умение детей рисовать иллюстрации к сказкам;
- Отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа;
- Закреплять умение рисовать героев сказки, соблюдая пропорции;
- Развивать внимание, воображение;
- Продолжать работу по усвоению нравственных норм;
Предварительная работа:
- Чтение сказок В.П.Катаева «Дудочка и кувшинчик», « Цветик-семицветик»;
- Беседа по содержанию;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
Планируемые результаты:
- Отображает в рисунке особенности и характерные черты задуманного образа;
- Самостоятельно сочетает изобразительные техники;
- Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;
- Сопереживает персонажам сказок.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации к сказкам В.П.Катаева «Дудочка и кувшинчик», «Цветик – семицветик»;
Цветик с одним лепестком, сделанный из картона;
Белые и тонированные листы бумаги формата А 4;
Краски акварельные и гуашь;
Цветные карандаши, цветные восковые мелки;
Кисти;
Баночки с водой;
Салфетки;
Палитры.
Ход НОД
1.Организационный момент.
В руках у воспитателя цветик с одним лепестком, сделанный из картона.
Воспитатель отрывает лепесток и говорит:
-Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешся ты земли, быть по моему вели!
Вели, чтобы дети стали настоящими художниками!
2.Введение в тему.
Беседа
- Ребята, какие сказки В.П.Катаева вы знаете? («Цветик – семицветик», «Дудочка и кувшинчик»)
Размещаю иллюстрации к сказкам.
-Какие персонажи этих сказок вам запомнились? (ответы детей)
- Чем закончились сказки?
-Чему учат сказки Валентина Петровича Катаева?
Сейчас я вам подарю по одному волшебному лепестку, а вы можете загадать одно – единственное желание ( дети получают по лепестку, рассказывают о своих желаниях, воспитатель записывает их)
-У вас у всех есть главные важные желания. Надо чаще о них вспоминать и самим добиваться, чтобы их осуществить.
-Скажите пожалуйста, а обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? Нет, достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту. И не ждать, когда тебя об этом попросят.
3.Сообщение темы.
- Ребята, сегодня мы нарисуем иллюстрации к этим сказкам. Художники, как правило, ярко иллюстрируют детские произведения, чтобы привлекать внимание, увлекать юных читателей. Сегодня каждый из нас будет художником и оформит иллюстрацию к сказкам В.П.Катаева.
4.Закрепление приемов работы.
- С чего начинается работа над рисунком? (ответы детей)
-Сначала надо придумать, что будут делать герои сказок на наших рисунках.
-Придумав рисунок, надо определить, как лучше расположить лист бумаги: вертикально или горизонтально. Выбрать, чем вы будете рисовать карандашами или красками, какой лист бумаги вам понадобится – тонированный или белый.
-Что делаем дальше?
-Рисуем и раскрашиваем рисунок.
-Давайте вспомним, как рисовать акварелью? (чтобы получить более светлый оттенок краски, разводим ее водой. Для получения нужного оттенка пользуемся палитрой.
Физминутка: «Цветок»
Наши нежные цветки руки согнуты в локтях, ладони сложены вместе
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, раскрываем ладони, как лепестки, руки поднимаем вверх,
Лепестки колышет. качаем руками вправо, влево
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. опускаем руки, согнутые в локтях, ладони вместе
Тихо засыпают,
головой качают опускаем руки вниз, качаем головой.
5. Работа детей
Дети рисуют иллюстрацию к сказке, воспитатель индивидуально помогает им.
6.Рефлексия
Рисунки детей выставляются на стенде.
-Посмотрите, сколько у нас получилось иллюстраций к сказкам В.П.Катаева. Какие они все разные.
Дети рассказывают о своих рисунках.
-Молодцы ребята, вот вы и стали настоящими художниками!
ЛИТЕРАТУРА
- Журнал Цветной мир Изобразительное творчество и дизайн в детском саду и начальной школе №3 2012г.
- Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ» М.Сфера, 2006год
- В.П.Катаев «Цветик – семицветик»
- В.П.Катаев «Дудочка и кувшинчик»
- Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Часть 1 Москва 2007 стр.22
Предварительный просмотр:
Сценарий НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Рисование «Цветик – семицветик»
Интеграция образовательных областей:Художественно – эстетическое развитие,социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие,
Виды детской деятельности:
коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.
Цель: Формирование эстетического отношения к сказочным героям.
Задачи:
- Развивать умение детей рисовать иллюстрации к сказкам;
- Отображать в работе особенности и характерные черты задуманного образа;
- Закреплять умение рисовать героев сказки, соблюдая пропорции;
- Развивать внимание, воображение;
- Продолжать работу по усвоению нравственных норм;
Предварительная работа:
- Чтение сказок В.П.Катаева «Дудочка и кувшинчик», « Цветик-семицветик»;
- Беседа по содержанию;
- Рассматривание иллюстраций к сказкам;
Планируемые результаты:
- Отображает в рисунке особенности и характерные черты задуманного образа;
- Самостоятельно сочетает изобразительные техники;
- Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения;
- Сопереживает персонажам сказок.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации к сказкам В.П.Катаева «Дудочка и кувшинчик», «Цветик – семицветик»;
Цветик с одним лепестком, сделанный из картона;
Белые и тонированные листы бумаги формата А 4;
Краски акварельные и гуашь;
Цветные карандаши, цветные восковые мелки;
Кисти;
Баночки с водой;
Салфетки;
Палитры.
Ход НОД
1.Организационный момент.
В руках у воспитателя цветик с одним лепестком, сделанный из картона.
Воспитатель отрывает лепесток и говорит:
-Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешся ты земли, быть по моему вели!
Вели, чтобы дети стали настоящими художниками!
2.Введение в тему.
Беседа
- Ребята, какие сказки В.П.Катаева вы знаете? («Цветик – семицветик», «Дудочка и кувшинчик»)
Размещаю иллюстрации к сказкам.
-Какие персонажи этих сказок вам запомнились? (ответы детей)
- Чем закончились сказки?
-Чему учат сказки Валентина Петровича Катаева?
Сейчас я вам подарю по одному волшебному лепестку, а вы можете загадать одно – единственное желание ( дети получают по лепестку, рассказывают о своих желаниях, воспитатель записывает их)
-У вас у всех есть главные важные желания. Надо чаще о них вспоминать и самим добиваться, чтобы их осуществить.
-Скажите пожалуйста, а обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела? Нет, достаточно иметь доброе сердце, чтобы приходить на помощь другим в трудную минуту. И не ждать, когда тебя об этом попросят.
3.Сообщение темы.
- Ребята, сегодня мы нарисуем иллюстрации к этим сказкам. Художники, как правило, ярко иллюстрируют детские произведения, чтобы привлекать внимание, увлекать юных читателей. Сегодня каждый из нас будет художником и оформит иллюстрацию к сказкам В.П.Катаева.
4.Закрепление приемов работы.
- С чего начинается работа над рисунком? (ответы детей)
-Сначала надо придумать, что будут делать герои сказок на наших рисунках.
-Придумав рисунок, надо определить, как лучше расположить лист бумаги: вертикально или горизонтально. Выбрать, чем вы будете рисовать карандашами или красками, какой лист бумаги вам понадобится – тонированный или белый.
-Что делаем дальше?
-Рисуем и раскрашиваем рисунок.
-Давайте вспомним, как рисовать акварелью? (чтобы получить более светлый оттенок краски, разводим ее водой. Для получения нужного оттенка пользуемся палитрой.
Физминутка: «Цветок»
Наши нежные цветки руки согнуты в локтях, ладони сложены вместе
Распускают лепестки
Ветерок чуть дышит, раскрываем ладони, как лепестки, руки поднимаем вверх,
Лепестки колышет. качаем руками вправо, влево
Наши алые цветки
Закрывают лепестки. опускаем руки, согнутые в локтях, ладони вместе
Тихо засыпают,
головой качают опускаем руки вниз, качаем головой.
5. Работа детей
Дети рисуют иллюстрацию к сказке, воспитатель индивидуально помогает им.
6.Рефлексия
Рисунки детей выставляются на стенде.
-Посмотрите, сколько у нас получилось иллюстраций к сказкам В.П.Катаева. Какие они все разные.
Дети рассказывают о своих рисунках.
-Молодцы ребята, вот вы и стали настоящими художниками!
ЛИТЕРАТУРА
- Журнал Цветной мир Изобразительное творчество и дизайн в детском саду и начальной школе №3 2012г.
- Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ» М.Сфера, 2006год
- В.П.Катаев «Цветик – семицветик»
- В.П.Катаев «Дудочка и кувшинчик»
- Г.Н.Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Часть 1 Москва 2007 стр.22
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ И ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ «РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМ СПОСОБОМ- ПО МАНКЕ. СНЕГИРИ НА ВЕТКЕ»
Данное занятие помогает знакомить педегогов с нетрадиционными способами рисования и развития мелкой моторики рук детей....
План-конспект занятия по аппликации в подготовительной группе (О.О. художественно - эстетическое развитие). Тема: Цветик-семицветик
Конспект образовательной деятельности в технике "аппликация по ткани" с использованием ИКТ....
Конспект открытого интегрированного мероприятия НОД для детей подгот. группы (6 -7 лет) по областям «Социально–коммуникативное развитие» (формирование основ безопасного поведения на дороге) и "Художественно-эстетическое развитие" Тема:"Цветик –семицветик"
Цель: создать условие для формирования у дошкольников навыков осознанного безопасного поведения на дороге.Задачи:Ø Создать условие для формирования знаний о правилах дорожного движения;Ø Р...
Сценарий НОД («Художественно-эстетическое развитие», рисование) в старшей группе «Ракета в космосе»
Цель: Формирование у детей интереса к нетрадиционным техникам рисования. Задачи:- Способствовать открытию новых способов рисования, актуализ...
Проект по изо-терапии «Волшебный мир красок» ОО «Художественно – эстетическое развитие» (рисование), (чтение художественной литературы) ОО «Речевое развитие» (развитие речи)
Актуальность проекта. В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – моделирование эмоционального состояния и заботы о до...
Сценарий ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Терем Осени".
На этом занятии использована авторская технология Н. Ю. Шуваевой "Сенсографика. В королевстве линий"....
Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей возраста 3-4 лет «Зимний лес»
Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей возраста 3-4 лет «Зимний лес», целью которого является научить детей рисовать ватными палочками методом тычка....