Сценарий ОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Терем Осени".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
На этом занятии использована авторская технология Н. Ю. Шуваевой "Сенсографика. В королевстве линий".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_od_po_risovaniyu_terem_oseni.docx | 35.25 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №28»
Сценарий ОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в подготовительной к школе группе.
Тема: «Терем Осени».
Выполнил: Белянкина О.Г., воспитатель 1квал. категории.
г. Заволжье, 2021 г.
ОД на тему: «Терем Осени».
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением зданий разной архитектуры и старинных русских теремов; иллюстраций к русским народным и авторским сказкам.
2. Рисование различных зданий, домов.
3. Д/и «Дострой дом».
4. Конструирование «Разные здания».
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие» и «физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная и музыкальная.
Цель: способствовать формированию у детей изображать сказочный терем с использованием авторской технологии Н. Ю. Шуваевой «Сенсографика. В королевстве линий».
Задачи:
1. Систематизировать образные представления у детей о разных видах линий: прямые, прямые наклонные, дугообразные, волнистые, спиралевидные и петлеобразные.
2. Способствовать формированию у детей умения самостоятельно придумывать и изображать сказочный терем, опираясь на обобщённые представления о строении зданий.
3. Способствовать развитию тонкой моторики кисти руки при выполнении графических заданий, направленных на формирование графических умений изображения разноправленных линий.
4. Способствовать развитию творческого воображения; умения оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения.
5. Стимулировать к самостоятельности и активности при выполнении заданий.
6. Поощрять инициативу и самостоятельность.
7. Вызвать желание у детей рисовать терем для Осени.
Планируемые результаты: дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении поставленной задачи, проявляют инициативу и самостоятельность; обладают представлениями о разнообразии линий.
Активизация и обогащения словаря:
Линии: прямые, наклонные, пунктирные, волнистые, дугообразные, спиралевидные и петлеобразные; шатровая крыша, срез бревна.
Материал:
1. Альбомные листы, фломастеры.
2. Бандероль, флешка, магнитофон.
3. Музыкальное произведение П. И. Чайковского «Осень» из цикла «Времена года».
4. Доска с магнитами (для вывешивания рисунков детей).
Литература:
1. ФГОС дошкольного образования.
2. ООПДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
3. Авторская технология Н. Ю. Шуваевой «Сенсографика. В королевстве линий».
Ход ОД:
І. Вводно-мотивационная часть:
Игра-приветствие:
- Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу и гостям. Пожелаем друг другу и гостям доброго утра (дети здороваются, желают друг другу доброго утра).
Воспитатель привлекает внимание детей.
- Ребята, вы уже видели, что сегодня к нам в группу принесли бандероль. Я вам не сказала от кого бандероль и что в ней, я сама не знаю. Я вас попросила подождать и узнать всё на занятии.
- Посмотрите, здесь указан адрес д/с. Ребята, как вы думаете, от кого может быть бандероль и что в ней (предположения детей).
- Я вас не буду больше утомлять, давайте все вместе посмотрим, что в ней.
Воспитатель открывает бандероль и достаёт флешку, к которой прикреплена бирка с надписью: «звуковое письмо».
В-ль: - Посмотрите, это «звуковое письмо». Давайте послушаем, что нам скажут.
Воспитатель вставляет флешку в магнитофон. Звучит запись:
- Здравствуйте, ребята!
На полянке у опушки
Я живу в лесной избушке.
В гости своих друзей я жду –
Тучку, Дождик и сестру.
Может Ветер прилетит,
Солнышко ко мне спешит.
Только вот одна беда –
Очень старая изба.
Как гостей мне принимать?
Нужно избу украшать:
И лепниной, и штрихами,
Линиями и куполами.
Вы, ребята, помогите:
Терем для меня вы начертите,
Пусть сверкает терем мой
Красной, жёлтой бахромой.
- Ребята, поможем Осени? А что попросила Осень? (нарисовать новый терем, чтобы она могла принять гостей). Нарисуем для неё новый терем, чтобы она могла принять гостей. А потом ей отошлём свои рисунки. Проходите, пожалуйста на свои места.
Дети садятся за столы.
ІІ. Организация детской деятельности:
- Тогда начинаем! Я предлагаю вам стать архитекторами и нарисовать для Осени новый терем. Рисовать мы сегодня будем на красками и цветными карандашами, а фломастерами, чтобы линии были яркими. Терем Осени может быть совсем не похожим на настоящий, а сделать сказочным, необыкновенным нам помогут «волшебные линии».
- Ребята, а с какими линиями мы знакомы? (с прямыми и пунктирными линиями, с прямыми наклонными линиями, с дугообразными, волнистыми, спиралевидными и петлеобразными линиями).
- Да, это «волшебные линии». С их помощью мы нарисуем для Осени терем. Подумайте и скажите, каким должен быть ваш терем, какой формы стены? (прямоугольной, квадратной). Вспомните, из какого материала строили терема в древней Руси? (они были деревянными, строили их из брёвен). А как на листе можно изобразить бревно? (с помощью 2 прямых горизонтальных линий, расположенных параллельно, на одинаковом расстоянии друг от друга).
Воспитатель предлагаем ребёнку нарисовать на доске бревно.
- Молодец, вот из таких брёвен строили терема. И стены нашего терема мы нарисуем с помощью таких линий, ровных прямых горизонтальных. А боковой срез бревна мы нарисуем с помощью спиралевидной линии. Посмотрите, как это получится.
Воспитатель рисует боковой срез бревна с помощью спиралевидной линии.
- А кто хочет попробовать и нарисовать с другой стороны срез бревна с помощью такой линии? (воспитатель вызывает ребёнка). Вот с помощью таких линий мы украсим срезы брёвен. Но, не забудьте, у терема должны быть окна и прямая линия должна прерваться, чтобы появилось окно. А каким будут ваши окна в тереме и наличники, вы придумайте сами.
- Дети, а какая крыша будет у вашего терема? (у меня треугольная, я нарисую шатровую крышу). Какой линией мы изобразим шатровую крышу? (дугообразной линией).
- Стены, окна и крыша у нашего терема есть, а что мы ещё забыли? (вход для Осени, дверь). В старину вход называли «красным крыльцом». С помощью каких линий можно нарисовать вход? (с помощью прямых линий, прямых и дугообразной линии).
- С чего вы начнёте рисовать? (основание терема, стены, крыша, вход и окна). А чем вы его украсите? (с помощью различных линий: прямых, прямых наклонных, пунктирных, волнистых, спиралевидных и петлеобразных).
- Ребята, вы ещё раз подумайте, каким будет ваш терем. Как и чем вы его украсите. Теперь приступайте к рисованию.
Руководство деятельностью детей:
-Лист на стол я положу,
Фломастер в руку я возьму.
На плечо конец направлю
Фломастер творить заставлю…
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Осени терем начерчу –
Ей понравится хочу.
Включается музыка. Дети начинают рисовать.
- Маша, с чего начинаешь рисование? (я буду рисовать стены терема).
- Стены терема должны быть ровные, прямые. Уверенно проводите свои линии.
Воспитатель отмечает тех детей, кто сразу приступил к изображению терема. Помочь детям, которые затрудняются начинать рисовать: что дальше будешь делать? Какая крыша будет у твоего терема?
Читаю стихотворение:
- Терем сказочный, красивый
Расписной стоит в лесу.
Всем зверям лесным на диво,
Небо смотрится в него.
Крыша, стены, окна
Блещут сказочным огнём.
Видно терем так далёко,
Видно ночью, видно днём.
Кто же терем здесь построил?
Кто же сказку создал здесь?
Может Ветерок весёлый
Колдовал в лесочке здесь?
Главное, что существует
Сказочная красота,
Радует и удивляет
Волшебных линий простота.
Физкультминутка: «Ходит осень по дорожке».
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Дружно по лесу гуляем
И листочки собираем.
Собирать их каждый рад –
Просто чудный листопад.
Воспитатель отмечает тех детей, которые соблюдают симметрию в рисовании: правая и левая стороны терема точно повторяют друг друга. Подчёркивает ритм – окна расположены на одном расстоянии друг от друга. Обратить внимание на аккуратность в работе, на красивые линии. Напомнить детям, что пора украшать терема.
Воспитатель спрашивает детей, какими линиями они будут украшать терем. Обратить внимание, на декоративное оформление терема.
В оставшееся время предложить дополнить изображение некоторыми деталями: дорожку к терему, солнышко над теремом, деревья и кусты.
Готовые работы воспитатель вывешивает на доске.
ІІІ. Рефлексия.
- Давайте посмотрим, какие вы архитекторы, и какие придумали терема для Осени. Внимательно их рассмотрим. Что мы рисовали и для кого? Как вы думаете, ваши терема понравятся Осени? (да). Предложить детям рассказать о своих теремах и о линиях, с помощью которых они сотворили свой терем. Спросить детей, какие терема им особенно понравились и почему? (ответы детей).
- Дети, а может у вас были какие-то трудности в выполнении задания, испытывали некоторые затруднения, поделитесь с нами? Что получилось не так, как вы хотели? (ответы детей).
- Я уверена, что ваши необыкновенные терема понравятся Осени и мы ей отправим по почте. Вам понравилось наше рисование с помощью волшебных линий? Молодцы!
Недаром в народе говорится: «Кончил дело – гуляй смело».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...
Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию " Филимоновская игрушка"
Непосредственно образовательная деятельность "Филимоновская роспись" разработанна в технологии "Образовательная ситуация"...
Сценарий НОД по художественно-эстетическому развитию "Букет для мамы"
Сценарий разработан для детей подготовительной группы. К празднику "День Матери". Нетрадиционная техника лепки: пластилинография....
Сценарий НОД ОО «Художественно – эстетическое развитие» Рисование «Цветик – семицветик»
Виды детской деятельности:коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.Цель: Формирование эстетического отношения к сказоч...
Сценарий ООД по художественно-эстетическому развитию "Путешествие в страну Рисовандию"
МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка» Сценарий ООД по художественно-эстетичес...
Сценарий ООД по художественно-эстетическому развитию "Знакомство с книжной графикой"
МБДОУ Сухобезводнинский детский сад «Звездочка» Сценарий ООД по художественно-эстетичес...
Сценарий оод по художественно - эстетическому развитию на тему "Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере"
Сценарий организованно - образовательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" с воспитанниками 6-7 лет на тему "Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере...